Вернуться к обычному виду

Постановление №3051 от 27.11.2014

В соответствии с постановлением администрации МО Курганинский район от 26 июня 2018 года № 664 «Об определении специально установленных мест для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район» специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район являются:   

- официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- информационный стенд, размещенный в муниципальном казенном учреждении культуры «Курганинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» по адресу: город Курганинск, улица Матросова, 150;
- информационный стенд, размещенный в холле администрации муниципального образования Курганинский район по адресу: город Курганинск, улица Ленина, 27.

Официальное опубликование НПА производится на официальном сайте газеты "Курганинские известия", в разделе "Официальные документы МО Курганинский район"

03.12.2014

Постановление №3051 от 27.11.2014

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 27 ноября 2014 года                                 № 3051                                 г. Курганинск

 

О подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район

  В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года                   68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года 151-ФЗ                  "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794                          "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Краснодарского края от 13 июля 1998 года 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 апреля 2006 года 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края", в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования Курганинский район п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район (прилагается).

2. Предложить главам Курганинского городского и сельских поселений, создающим собственные аварийно-спасательные формирования принять меры по поддержанию формирований в готовности к выполнению задач по предназначению, проведению аттестации и регистрации в установленном порядке.

3. Предложить руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования Курганинский район, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, а также объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и других организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности принять меры к подготовке и укомплектованию сил для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций из числа своих работников, а также оснащение их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, спасательным инструментом и материалами.

4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Курганинского района «Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети Интернет.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район                       В.Н. Григоренко.

6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования

Глава муниципального образования Курганинский район    В.А. Ивченко


                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации

муниципального образования

Курганинский район

от 27.11.2014 № 3051

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  подготовке и содержании в готовности сил и средств и   средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",   от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 ноября 2005 года   № 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".

1.2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район, их финансового и материально-технического обеспечения.

 

2. Основные принципы создания, содержания в готовности сил

и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 2.1. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории муниципального образования Курганинский район. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.

2.2. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории района должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.

2.3. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Курганинский район привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

2.4. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.

2.5.  В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все                        аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,                    иные службы и формирования, созданные территориальными                             органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям.

2.6. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется установленным порядком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

2.7. Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных                        аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных                                  ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.

 

3. Задачи защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 3.1.  Задачи, поставленные перед силами, предназначенными для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб,                   аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов                                          с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и                    техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих                                        органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других                               неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по:

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

выработке предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности                          аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4. Создание сил и средств для защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 4.1. Курганинское городское и сельские поселения и организации (имеющие подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенные на территории муниципального образования Курганинский район, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.

4.2. Администрация муниципального образования Курганинский район в пределах своих полномочий:

создает профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;

определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований;

утверждает положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

определяет и утверждает нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением;

привлекает в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;

проверяет готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

оказывает содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;

разрешает споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.

 

5. Подготовка и проверка готовности сил и средств

 5.1. Подготовка руководителей, органов местного самоуправления и организаций, аварийно-спасательных формирований, личного состава и сил осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях проводятся тактико-специальные, специальные, командно-штабные, комплексные и объектовые учения (тренировки).

5.3. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в мирное и военное время определяется в ходе плановой аттестации, а также во время комплексных и целевых проверок (инспектирования) вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.

 

6. Аттестация аварийно-спасательных служб

и аварийно-спасательных формирований

 6.1. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

6.2. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым территориальной аттестационной комиссией на очередной год.

 

7. Содержание сил и средств для защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

 7.1. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется поселениями, организациями (имеющими подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенными на территории района, в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств бюджета.

7.2. Финансовое обеспечение сил и средств постоянной готовности (профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных муниципальными органами власти для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующего муниципального  бюджета.

7.3. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

7.4. Финансовое обеспечение осуществляемой сверх выполнения муниципального задания деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет средств, поступающих от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий.

7.5. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

7.6. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

  

Начальник отдела по делам ГО,ЧС

и экологии администрации

муниципального образования

Курганинский район                                                                         С.И. Бондаренко

 

 



Дата изменения: 03.12.2014 09:34:24

Возврат к списку