Вернуться к обычному виду

Постановление №3052 от 27.11.2014

В соответствии с постановлением администрации МО Курганинский район от 26 июня 2018 года № 664 «Об определении специально установленных мест для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район» специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район являются:   

- официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- информационный стенд, размещенный в муниципальном казенном учреждении культуры «Курганинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» по адресу: город Курганинск, улица Матросова, 150;
- информационный стенд, размещенный в холле администрации муниципального образования Курганинский район по адресу: город Курганинск, улица Ленина, 27.

Официальное опубликование НПА производится на официальном сайте газеты "Курганинские известия", в разделе "Официальные документы МО Курганинский район"

03.12.2014

Постановление №3052 от 27.11.2014

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 ноября 2014 года                                 № 3052                                 г. Курганинск

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории муниципального образования Курганинский район

 

 

Во исполнение федеральных законов от  21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законов Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 апреля 2006 года  № 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края", от 12 мая 2008 года № 378 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края" и  в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории муниципального образования Курганинский район постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории муниципального образования Курганинский район (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Курганинский район от 11 августа 2008 года № 2013                              «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории муниципального образования Курганинский район».

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Курганинского района «Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район                             В.Н. Григоренко.

5. Постановление вступает в силу  со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования

Курганинский район                                                                              

В.А. Ивченко 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации

муниципального образования

Курганинский район

от 27.11.2014 № 3052

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории муниципального образования                             Курганинский район

           

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории муниципального образования Курганинский район (далее - Положение) разработано на основании федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законов Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ "Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей", Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007                    "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".

1.2. Положение определяет комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории  муниципального образования Курганинский район.

1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных

для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, первой и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Неотложные работы включают в том числе:

прокладку путей колоннам в зоне чрезвычайной ситуации;

укрепление или обрушение зданий, угрожающих обвалом;

ремонт и восстановление поврежденных или разрушенных линий связи, коммунально-технических и энергетических сетей для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся взрывоопасных предметов.

1.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, под общим руководством руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - руководитель АСДНР).

При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Краснодарского края, федеральных органов исполнительной власти.

1.6. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется исходя из сложившейся обстановки и специфики работ.

1.7. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края  и нормативно-правовыми актами муниципального образования Курганинский район.

 

2. Организация аварийно-спасательных

и других неотложных работ

 

2.1. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, как правило, включает три этапа.

2.2. На первом этапе предусматриваются:

оповещение об опасности;

проведение разведки и рекогносцировки объекта (территории);

локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях, прекращение воздействия аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в целях обеспечения безопасных условий проведения аварийно-спасательных работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших, оказанию им первой помощи и выводу (выносу) их в безопасное место;

эвакуация (отселение) населения из зоны чрезвычайной ситуации.

2.3. На втором этапе предусматриваются:

выдвижение и ввод основных сил и средств на объект (территорию);

непосредственное проведение АСДНР;

всестороннее обеспечение действий сил в зоне чрезвычайной ситуации;

жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения в местах эвакуации (отселения).

2.4. На третьем этапе предусматриваются:

вывод сил и средств после завершения работ и возвращение их в места постоянной дислокации;

возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания.

 

3. Технология проведения аварийно-спасательных

и других неотложных работ

 

3.1. До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает: наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и другие виды разведки.

3.2. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.

3.3. Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

3.4. Разведка проводится силами и средствами разведывательных формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Курганинский район (далее - территориальная подсистема РСЧС муниципального образования Курганинский район).

3.5. Разведка должна установить:

место возникновения чрезвычайной ситуации;

границы района бедствия и направление его распространения;

степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);

общую обстановку в районе чрезвычайной ситуации;

характеристику разрушения и предварительные потери;

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных объектах края);

наличие опасных участков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники;

состав и численность спасательных групп;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне чрезвычайной ситуации и за ее пределами;

места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.

3.6. Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади зоны чрезвычайной ситуации и объема предстоящих работ.

3.7. Для проведения специальной разведки привлекают специалистов, хорошо знающих территорию объекта (местность) и особенности объекта (местности).

3.8. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств.

3.9. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ и участки по видам работ. На каждый участок назначается руководитель проведения аварийно-спасательных работ. Между руководителем АСДНР и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь.

3.10. Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводятся в готовность (развертываются) подвижные пункты управления органов управления территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования Курганинский район.

3.11. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители (начальники) объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, начальники аварийно-спасательных формирований.

3.12. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР возможно непосредственно после проведения разведки.

3.13. Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла чрезвычайная ситуация и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

3.14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является поиск и спасение пострадавших.

3.15. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке.

3.16. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак,

специального инструмента и приборов, а также путем простукивания и прослушивания завалов.

3.17. К способам поиска пострадавших относятся:

органолептическое обследование участка работ: визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств;

кинологический;

технический (акустические, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды);

опрос, свидетельство очевидцев;

изучение отчетной и проектной документации.

3.18. При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших используются следующие технологические приемы:

убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых людей, которые могут находиться под завалами;

перед подъемом конструкций (плиты, столба, ригеля, швеллера и прочего) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и прочего), находящихся на конструкции и вокруг нее;

при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, чтобы освободить объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое;

при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение.

3.19. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

3.20. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника.

3.21. В ходе проведения спасательных работ в завалах и других сложных условиях при необходимости назначаются микропаузы - "минуты тишины", продолжительностью 2 - 3 минуты для кратковременного отдыха и прослушивания завалов с целью поиска пострадавших.

3.22. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3.23. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня для спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем АСДНР с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

3.24. В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от чрезвычайной ситуации, заблаговременно создаются запасы неснижаемых материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших.

3.25. Аварийно-спасательные работы прекращаются по приказу руководителя АСДНР.

3.26. По окончании АСДНР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.

3.27. Порядок вывода техники и личного состава формирований из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем АСДНР.

 

4. Руководство аварийно-спасательными и другими

неотложными работами

 

4.1. Общее руководство по организации и проведению АСДНР возлагается на руководителя АСДНР.

4.2. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ является руководитель участка проведения работ, которому подчиняются все работающие на данном участке аварийно-спасательные силы и средства. Он несет ответственность за организацию проведения АСДНР и безопасность людей, участвующих в работах.

4.3. Руководитель АСДНР обязан:

провести комплексную разведку на месте чрезвычайной ситуации и оценить обстановку для проведения АСДНР;

определить штаб руководства на период проведения АСДНР;

добиться привлечения к АСДНР необходимой строительной и специальной техники;

организовать взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами для обеспечения сбора вещественных доказательств и определения мест ограниченного доступа спасателей и техники;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

указать места расстановки аварийно-спасательной техники в зоне чрезвычайной ситуации;

организовать развертывание пунктов сбора пострадавших и оказания первой помощи;

определить места сбора и хранения, личных вещей пострадавших, организовать охрану;

организовать обеспечение пострадавших предметами первой необходимости;

организовать комендантскую службу в зоне чрезвычайной ситуации, охрану общественного порядка и материальных ценностей;

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать соответствующие решения, привлекать в установленном порядке дополнительные силы и средства, а также организовывать их встречу и расстановку по местам и видам работ;

по окончании работ заслушать доклады руководителей аварийно-спасательных служб и формирований, после чего лично убедиться в завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

определить порядок убытия аварийно-спасательных служб и формирований, а также участников взаимодействия из зоны чрезвычайной ситуации.

4.4. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов на ведение аварийно-спасательных работ;

требуемое количество сил и средств для проведения АСДНР;

необходимость привлечения специальных сил и средств с учетом особенности чрезвычайной ситуации.

4.5. При необходимости внесения изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР руководитель работ должен принять решение о перегруппировке сил и довести его до руководителей аварийно-спасательных служб и формирований.

4.6. В случае крайней необходимости руководитель АСДНР вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

проведения эвакуационных мероприятий;

остановки деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведения аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением ценностей государственного материального резерва;

использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

 

 

 

Начальник отдела по делам ГО, ЧС

 и экологии администрации

муниципального образования

Курганинский район                                                                        

С.И. Бондаренко

 

 

 

 

 



Дата изменения: 03.12.2014 09:12:06

Возврат к списку