Вернуться к обычному виду

Постановление №414 от 25.02.2014

В соответствии с постановлением администрации МО Курганинский район от 26 июня 2018 года № 664 «Об определении специально установленных мест для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район» специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район являются:   

- официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- информационный стенд, размещенный в муниципальном казенном учреждении культуры «Курганинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» по адресу: город Курганинск, улица Матросова, 150;
- информационный стенд, размещенный в холле администрации муниципального образования Курганинский район по адресу: город Курганинск, улица Ленина, 27.

Официальное опубликование НПА производится на официальном сайте газеты "Курганинские известия", в разделе "Официальные документы МО Курганинский район"

26.02.2014

Постановление №414 от 25.02.2014

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ


КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


25 февраля 2014 года № 414 г.Курганинск

Об утверждении методических рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район



В соответствии с положениями статей 160.2-1 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», статьей 79 Устава муниципального образования Курганинский район, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, свидетельство о регистрации от 9 июля 2013 года № Ru 235170002013001, постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 22 октября 2010 года № 2609 «О порядке осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения», постановления администрации муниципального образования Курганинский район от 10 октября 2011 года № 2823 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Курганинский район» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район (прилагается).

2. Предложить главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Курганинский район при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита руководствоваться положениями методических рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 23 ноября 2012 года

2600 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании Курганинский район»

4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район «Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Курганинский район В.А.Хренова.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.



Глава муниципального образования

Курганинский район

В.А.Ивченко





ПРИЛОЖЕНИЕ


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования

Курганинский район

от 25.02.2014 № 414



Методические рекомендации

по организации внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита, осуществляемого

главными распорядителями средств бюджета муниципального

образования Курганинский район, главными администраторами

доходов бюджета муниципального образования Курганинский

район, главными администраторами источников

финансирования дефицита бюджета муниципального

образования Курганинский район



Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 160.2-1 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район.


I. Общие положения


Муниципальный финансовый контроль предполагает регламентированную нормами права деятельность органов местного самоуправления по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с муниципальными финансовыми и материальными ресурсами, включающую контроль за эффективностью и результативностью их использования.

Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Курганинский район осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Уставом муниципального образования Курганинский район, иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями статьи 265 БК РФ муниципальный финансовый контроль подразделяется на:

- внешний, осуществляемый Советом муниципального образования Курганинский район и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Курганинский район;

- внутренний, осуществляемый органом муниципального финансового контроля, являющимся органом администрации муниципального образования Курганинский район (далее – орган муниципального внутреннего финансового контроля), финансовым органом муниципального образования Курганинский район, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Курганинский район, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Курганинский район и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район.

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 БК РФ:

1) главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования Курганинский район по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования Курганинский район по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

3) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.


II. Порядок организации ведомственного

внутреннего финансового контроля


Ведомственный внутренний финансовый контроль осуществляется в форме предварительного и последующего финансового контроля.

Предварительный финансовый контроль осуществляется посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования Курганинский район, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, планами финансово-хозяйственной деятельности, муниципальными заданиями, бюджетными сметами, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.

Последующий финансовый контроль осуществляется по факту совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования Курганинский район путем проверки соблюдения условий предоставления средств бюджета муниципального образования Курганинский район, использования и возврата средств бюджета муниципального образования Курганинский район, соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования Курганинский район, в том числе полноты и своевременности их поступления в бюджет муниципального образования Курганинский район.

Результаты последующего финансового контроля тесно связаны с итогами предварительного финансового контроля, вместе с тем последующий контроль отличается углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля за определенный период.

Последующий финансовый контроль осуществляется в виде проверок планового и внепланового характера. Проведение главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Курганинский район (далее – ГРБС) проверок подведомственных получателей бюджетных средств, иных получателей субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также оформление результатов проверок рекомендуется осуществлять в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 22 октября 2010 года № 2609 «О порядке осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения», постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 10 октября 2011 года № 2823 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Курганинский район», и локальными правовыми актами ГРБС.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок ГРБС, включающим перечень планируемых к проведению проверок с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем отраслевого органа администрации муниципального образования Курганинский район, являющегося ГРБС, либо его заместителем на основании поручения главы администрации муниципального образования Курганинский район (его заместителей), при наличии информации о нарушениях бюджетного законодательства и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Проверка осуществляется в соответствии с программой проверки, утвержденной руководителем отраслевого органа администрации муниципального образования Курганинский район, являющегося ГРБС, либо его заместителем с указанием объекта контроля, темы и цели проверки, проверяемого периода, перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, срока проведения проверки.

При необходимости к участию в осуществлении мероприятий по внутреннему финансовому контролю могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.

В ходе проведения проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению совершаемых объектом контроля финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета муниципального образования Курганинский район, а также со средствами от приносящей доход деятельности (в т.ч. зачисляемой в бюджет муниципального образования Курганинский район).

ГРБС осуществляют также контроль использования субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования Курганинский район.

В целях повышения эффективности внутреннего финансового контроля при заключении соглашений, договоров и иных документов на предоставление субсидий рекомендуется включать положения по осуществлению внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий:

- по проведению у получателя субсидии отраслевым органом администрации муниципального образования Курганинский район, уполномоченным на осуществление муниципального внутреннего финансового контроля, и ГРБС проверок по использованию средств бюджета муниципального образования Курганинский район в соответствии с условиями, определенными при предоставлении указанных средств;

- по порядку возврата средств бюджета муниципального образования Курганинский район в случаях выявления фактов нарушения условий, установленных при их предоставлении.


III. Методы последующего ведомственного внутреннего финансового контроля


Методология муниципального внутреннего финансового контроля формулируется как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, нормативной и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

Методы внутреннего финансового контроля представляют собой выработанные практикой специфические приемы, используемые при осуществлении контрольных мероприятий, в зависимости от целевой функции контроля.

В соответствии с положениями статьи 267.1 БК РФ методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций (санкционирование операций ГРБС не применяется).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяющего ГРБС на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Проверка основана на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Проверка включает проверку обязательных вопросов, связанных с организацией и состоянием бухгалтерского учета, осуществлением объектом контроля операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также операций с основными средствами, нематериальными активами, запасами, товарно-материальными ценностями и обеспечения их сохранности.

Проверкам подвергаются вопросы финансово-хозяйственной деятельности путем сопоставления полученных фактических данных с данными, отраженными в документах (балансовых, отчетных, расходных, налоговых).

По полноте охвата проверяемых документов различают проверки сплошные, когда проверяются все документы данного учреждения и наличие материальных ценностей, и выборочные (частичные), когда проверяется только часть документов (определенная выборка). Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель проверяющей группы (руководитель проверки), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.

В случае если нарушения, устанавливаемые в ходе проведения выборочной проверки, являются характерными для всего объема документов контролируемого объекта, выборочная проверка может приобрести характер сплошной.

По объему вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими. В процессе комплексной проверки контролируются все аспекты финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта за определенный период времени. Выборочная проверка касается отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности, может проводиться в составе комплексной проверки. При тематической проверке контролируется определенное направление или вид финансово-хозяйственных операций проверяемого объекта. Такая проверка проводится по одной теме (вопросу) или определенному кругу вопросов путем ознакомления на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения. Результаты тематических проверок могут быть использованы при комплексной, а также при выборочной проверке и отражаются в актах этих проверок либо оформляются как приложения.

В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности при проведении проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Встречная проверка осуществляется путем сличения записей, документов и данных в учреждениях и организациях, получивших от проверяемого объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого объекта контроля.

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который приобщается к материалам проверки и учитывается при составлении акта проверки.

Реализация результатов проверок и вынесение предложений ГРБС по устранению выявленных нарушений осуществляются на основании подписанного акта проверки в рамках полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля, проведенных в отчетном периоде, прилагаются к годовой отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н. В сведениях указывается:

- тип контрольных мероприятий;

- наименование мероприятия;

- выявленные нарушения;

- меры по устранению выявленных нарушений.

Информация о количестве проведенных в отчетном периоде мероприятий по осуществлению ведомственного внутреннего финансового контроля представляется в Финансовое управление администрации муниципального образования Курганинский район для проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения эффективности бюджетных расходов.


IV. Порядок организации внутреннего финансового аудита


В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ ГРБС вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Данный вид контроля направлен на выявление и пресечение нарушений в финансово-бюджетной деятельности структурных подразделений ГРБС.

При осуществлении внутреннего финансового аудита подразделением внутреннего финансового аудита осуществляются следующие контрольные функции:

- контроль исполнения действующих законодательных и нормативных правовых актов;

- проверка внутренних стандартов и процедур по вопросам составления и исполнения бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

- проверка соответствия положений учетной политики фактическому состоянию бюджетного учета и отчетности;

- проверка выполнения программных мероприятий на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

По результатам проведения внутреннего финансового аудита структурным подразделением могут быть подготовлены справки, акты, заключения, рекомендации, предложения руководителю соответствующего отраслевого органа администрации муниципального образования Курганинский район.

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита рекомендуется устанавливать локальным правовым актом ГРБС, регламентирующим соблюдение внутренних стандартов по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.



Заместитель главы муниципального

образования Курганинский район,

начальник финансового управления

М.Н.Любакова



Дата изменения: 26.02.2014 10:56:19

Возврат к списку