Вернуться к обычному виду

Постановление №3341 от 30.12.2013

В соответствии с постановлением администрации МО Курганинский район от 26 июня 2018 года № 664 «Об определении специально установленных мест для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район» специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО Курганинский район, соглашений, заключенных между органами местного самоуправления МО Курганинский район являются:   

- официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- информационный стенд, размещенный в муниципальном казенном учреждении культуры «Курганинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» по адресу: город Курганинск, улица Матросова, 150;
- информационный стенд, размещенный в холле администрации муниципального образования Курганинский район по адресу: город Курганинск, улица Ленина, 27.

Официальное опубликование НПА производится на официальном сайте газеты "Курганинские известия", в разделе "Официальные документы МО Курганинский район"

08.01.2014

Постановление №3341 от 30.12.2013

О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район в 2013 году


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях исполнения постановления главы администрации (губернатора) Крас­нодарского края от 22 февраля 2013 года № 152 «О комплексе мер по модер­низации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года» постановляю:

1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район в 2013 году и на период до 2020 года (прилагается).

2. Управлению образования администрации муниципального образо- вания Курганинский район (Романова) организовать реализацию комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования Кур- ганинский район.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муници­пального образования Курганинский район от 25 июля 2011 года № 1855 «Об образовании межведомственного совета по модернизации системы общего об­разования муниципального образования Курганинский район».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети Интернет.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кур­ганинский район Н.Ф.Савчатову.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава муниципального образования Курганинский район В.А.Ивченко



ПРИЛОЖЕНИЕ


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Курганинский район

от _________ № ______





КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации общего образования

муниципального образования Курганинский район в 2013 году

и на период до 2020 года


Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район в 2013 году и на период до 2020 года разработан в соответствии с комплексом мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2013 года № 152.

Раздел 1. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район в 2011-2012 годах

Сеть дневных общеобразовательных учреждений на конец 2012 года составила 24 единицы: в том числе 7 школ расположены в городском посе- лении и 17 - в сельской местности. В них обучается 10330 учащихся, работает 625 учителей.

Разнообразие вариативности образовательных услуг позволяет достаточно полно удовлетворять запросы детей и родителей в получении общего образования. Особенностью сети общеобразовательных учреждений является высокая доля (60%) школ, расположенных в сельской местности.

Реализация комплексного проекта модернизации образования 2007-2009 годов и комплексов мер по модернизации общего образования с 2011 по 2012 годы обеспечило достижение в общем образовании района следующих институциональных изменений.

Получили дальнейшее развитие и подтвердили свою эффективность основные механизмы, запущенные в ходе комплексного проекта модернизации образования, в том числе:

-нормативное подушевое финансирование, в ходе которого норматив доводится до каждой школы, стимулировало процессы оптимизации сети школ, классов и штатных расписаний, что, в свою очередь, способствовало повышению эффективности бюджетных вложений в систему образования, прежде всего за счет сокращения доли расходов на административно- управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал. Улучшены значения основных показателей: наполняемость классов в городских школах – 25 человек, в сельских - 19 человек; соотношение «ученик - учитель» - 16,3 человека.

Это позволило впервые на 100% снизить объем неэффективных расходов в системе общего образования;

недрение новой системы оплаты труда, соответствующей модельной методике Министерства образования и науки Российской Федерации, обеспечило неравномерное (в зависимости от качества труда) распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения между учителями, что обеспечивает повышение качества труда учителей, а введение расчетной нормы оплаты учебной нагрузки учителя (ученико-час) усилило этот эффект;

величение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей до

30 %, которая распределяется с участием советов образовательных учреждений, создало конкурентную среду в образовательном учреждении, повысило активность учителей, их заинтересованность в использовании современных образовательных технологий, в организации с детьми внеурочной деятельности;

-в каждой школе функционируют коллегиальные органы управления-советы образовательных учреждений, которые наделены полномочиями по участию в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Это обеспечивает гласность и «прозрачность» материального поощрения и стимулирования педагогических работников.

Важнейшим социально-значимым результатом реализации комплекса мер по модернизации в 2011-2012 годах стало значительное увеличение заработной платы педагогов и других работников образования. Средняя заработная плата учителей выросла с 17024 рублей первого квартала 2011 года до 25000 рублей четвертого квартала 2012 года.

В районе достигнуты проектные результаты, убедительно отражающие улучшение условий образования в школах.

Так, в 2012 году каждый четвертый школьник обучался по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), в том числе начального общего образования – 53,7%, основного – 1,9%.

Во всех 24 ОУ с 1 сентября 2012 года учащиеся 2-х классов начали обучение по новым стандартам. В МБОУ СОШ № 2 г. Курганинска в 3-х классах продолжено обучение по новым стандартам в третьем классе.

В МАОУ СОШ № 2,14 и МБОУ СОШ № 31 с 1 сентября 2012 года начато обучение по новым стандартам в основной школе.

Осуществлена интеграция с учреждениями дополнительного образования во всех ОУ.

Разработаны образовательные программы начального образования во всех 24 ОУ района и основного общего в 3-х пилотных школах, образовательные программы выставлены на школьные сайты.

Курсы по ФГОС в 2012 году закончили 65 педагогов начальных классов, 165 педагогов основного образования, 4 руководителей и заместителей руководителя ОУ, что выше запланированного значения.

Реализовано право каждого ученика независимо от места проживания и физических особенностей обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Создана система дистанционного обучения, объединяющая базовые школы № 5 г. Курганинска, № 10 ст.Петропавловской, № 12 ст.Михайловской и 2 удаленные сельские школы №18 п.Высокий и №8 ст.Воздвиженской.

В неё включены 27 учащихся из числа детей-инвалидов. Её основным отличием от традиционных систем дистанционного обучения является достижение для учащихся «эффекта присутствия» дистанционно, то есть создание условий, максимально приближающих дистанционное обучение к обучению в единой аудитории. Система даёт возможность учащимся, находящимся в малокомплектных школах или на домашней форме обучения, видеть и слышать преподавателя, ведущего урок в базовой школе. Учитель также видит и слышит всех участников дистанционного занятия.

Кроме того, 163 школьника обучаются дистанционно по общеобразовательным программам различного уровня и профиля в соответствии со своими интересами с помощью программного комплекса «Телешкола».

К значимым результатам модернизации в 2012 году следует отнести улучшение условий образования в школах.

Все учащиеся обеспечены учебниками за счет средств учреждений.

Во всех ОУ библиотеки оснащены компьютерами, имеют доступ к ресурсам Интернет, имеются медиатеки.

Для всех обучаемых по новым стандартам обеспечены необходимые условия обучения: наличие интерактивных средств обучения, санитарные нормы (горячая и холодная вода, туалеты, соответствующие СанПину).

Во всех ОУ обеспечена безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов.

Возросла оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой (13 учащихся на 1 компьютер). Около 84 % общеобразовательных учреждений имеют интерактивные доски. Все школы имеют мультимедийные проекторы.

Получены комплекты современного учебно-лабораторного обору- дования для начальных классов, перешедших на новый федеральный государственный образовательный стандарт, 21 комплект автоматизированных рабочих мест для учителей, учебно-производственное оборудование для кабинетов технологии. Более 70 процентов школ оснащены комплектами серверного оборудования для локальной вычислительной сети.

Повсеместно созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников: поставлено новое спортивное оборудование, получен новый спортивный инвентарь туристического направления.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными спортзалами 57 %, т.к. согласно проектам школ не все спортзалы соответствуют современным нормативам (высота, ширина), наличие душевых, туалетов при спортзале.

В каждом ОУ оснащено более 3 площадок для занятий разными видами спорта, соревновательной деятельностью, занятиями физической культурой.

В 2012 году введена в эксплуатацию ещё одна многофункциональная спортивная площадка на территории СОШ № 1.

Осуществляется взаимодействие с центром «Здоровье для детей » с целью скринингового обследования на предмет здоровья.

Согласно графику ежемесячно школы проходят диспансеризацию, во время которой проводится комплексная оценка здоровья, кардиограмма, измеряются давление, сахар в крови, жизненный объем легких (пирометрия), также проводится исследование на курение.

Доля обучающихся, которым обеспечено медицинское обслуживание 100%.

В школы поставлено новое высокотехнологичное оборудование для пищеблоков, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания учащихся. К концу 2012 года горячим питанием охвачены 100% школьников. У первоклассников двухразовое питание.

На особом контроле находятся вопросы безопасности школьных перевозок.

Полностью удовлетворена потребность в автобусах для подвоза учащихся к 12 школам. Все школьные автобусы модернизированы в соответствии с требованиями и нормами безопасности, а также оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

В 2012 году в ходе модернизации значительно обновилась школьная инфраструктура, осуществлен капитальный ремонт в 60% учреждений. В том числе: заменены окна в 7 школах, капитальный ремонт спортивных залов - в 2 школах, устроены теплые туалеты в 11 школах, проведен текущий ремонт и установлено новое оборудование для пищеблоков в 10 школах, капитальный ремонт системы отопления в одной школе, замена отопительных котлов в одной школе, приобретена мебель для обеденного зала в одной школе.

Приоритетным в 2012 году было обеспечение безопасности и защищенности учреждений. Установлены тревожно-сигнальные кнопки во всех образовательных учреждениях, произведен ремонт ограждений территорий семи образовательных учреждений, закончена на 100% установка автоматической пожарной сигнализации, установлено видеонаблюдение в школах - 100%.

Для решения проблемы охраны во всех учреждениях образования введена должность вахтер, сотрудники прошли обучение за счет средств муниципального бюджета, имеют лицензии на осуществление охранной деятельности.

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году в значительной мере улучшила условия обучения и качество преподавания.

В ходе модернизации в 2011-2012 годы были перевыполнены все обязательства результативности района, предусмотренные соглашениями между министерством образования и науки и муниципальным образованием Курганинский район о предоставлении в 2011 и 2012 годах субсисидий на модернизацию системы общего образования.

Для оценки результативности предоставления федеральной субсидии муниципальному бюджету на модернизацию в 2011 году использованы показатели согласно таблице № 1.

Таблица № 1

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План IV квартала

Факт IV квартала

1

2

3

4

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в МО Курганинский район за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)

100,0 %

115,40%

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

11,0 %

11,20%

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)


20,0 %

20,0 %

1

2

3

4

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для рабо-

ты в соответствии с федеральными государс-

твенными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

12,0%

46,60%

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеоб-

разовательных учреждений (проценты)

3,80%

4,10%

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Для оценки результативности предоставления федеральной субсидии муниципальному бюджету на модернизацию в 2012 году использованы показатели согласно таблице № 2.

Таблица № 2

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План IV квартала

Факт IV квартала

1

2

3

4

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в МО Курганинский район за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)



122,2%

139,40%

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

53%

53%

1

2

3

4

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20,0 %

20,0 %

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для рабо-

ты в соответствии с федеральными государственным и образовательным стандартами, в общей численности учителей (проценты)

13,7%

46,60%

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

14,5%

20%

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Ход реализации проекта регулярно освещался в средствах массовой информации.

Раздел 2. Меры по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район в 2013 году

Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район в 2012 году (далее - комплекс мер) направлен на дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Его реализация в 2013 году должна обеспечить достижение в системе общего образования муниципального образования Курганинский район следующих результатов.

Среднемесячная заработная плата учителей в районе за 2013 год будет обеспечена на уровне выше среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период.

Дальнейшее развитие получат ранее введенные нормативно - подушевое финансирование и новая система оплаты труда.

Ранее созданные управляющие советы повысят свое влияние при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и согласовании публичных докладов учреждений.

Каждый учитель начальной и основной школы пройдет повышение квалификации для работы по ФГОС.

Будет обеспечен безопасный подвоз школьников.

Все дети-инвалиды, нуждающиеся в обучении на дому, будут охвачены дистанционным обучением.

Все ученики будут обеспечены бесплатными учебниками.

Доля школ, которые имеют доступ к сети «Интернет» со скоростью не менее 2 Мб, будет повышена.

Каждый учитель русского языка и математик будет обеспечен персональным ноутбуком.

Продолжится дооборудование локальных сетей общеобразовательных учреждений.

Продолжатся капитальные ремонты спортивных залов.

Увеличится доля школьных зданий оснащенными обновленными металлопластиковыми окнами.

Ключевыми муниципальными проектами комплекса мер являются:

- проект «Федеральный стандарт», в рамках которого будет продолжено оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым в первую очередь для реализации федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Будет организовано повышение квалификации по работе с этим оборудованием;

- проект «Информатизация образования», включающий подпроекты: «АРМ учителя», «ноутбук учителя», «3D- образование», «Электронная школа». Благодаря этим подпроектам будут созданы дополнительные условия для обучения с использованием электронных ресурсов, новых образовательных технологий, обеспечен переход на электронный документооборот;

- проект «Дистанционное образование» , в рамках которого получат развитие два подпроекта: «Муниципальный ЦДО» и «Телешкола». Предполагается отработать механизм сетевого взаимодействия базовых и удаленных сельских школ, обеспечивающий повышение качества образования, а также механизм финансирования дистанционного обучения;

- проект «Школьный автобус» обеспечит обновление парка школьных автобусов;

- проект «Педагогические кадры» направлен на повышение квалификации руководителей и педагогов по ФГОС, а также привлечение молодых педагогов в школу;

- проект «Школьная столовая» обеспечит создание дополнительной школьно-базовой столовой;

-проект «Школьная инфраструктура» объединит три подпроекта «Теплые туалеты», «Школьные окна», «Спортивные залы» который позволит в каждом общеобразовательном учреждении создать комфортные условия для учащихся и учителей;

- проект «Энергосбережение» объединяет два подпроекта: «Школьные окна» и «Тепловые счетчики», обеспечит эффективное использование энергоресурсов в системе школьного образования.

Основные мероприятия реализуются за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, а также привлеченных средств.

В ходе реализации комплекса мер управление образования адми- нистрации муниципального образования Курганинский район:

-осуществляет руководство и текущее управление реализацией комп- лекса мер;

-обеспечивает координацию деятельности по модернизации общего образования;

-разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации комплекса мер;

-проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов комплекса мер;

-корректирует механизм реализации комплекса мер.

Управление образования администрации муниципального образования Курганинский район готовит и представляет в установленном порядке справочно-аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий комплекса мер и эффективности использования финансовых средств, проводит широкую информационную кампанию.

Для оценки результативности предоставления федеральной субсидии муниципальному бюджету на модернизацию в 2013 году муниципальной системы общего образования используются показатели согласно таблице № 3.

Таблица № 3.

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значения показателя результативности субсидии

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

2

3

4

5

6

1

Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных

100%

100%

100%

100%


учреждений в муниципальном образовании и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики





1

2

3

4

5

6


(проценты)





2

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты)

23,1

23,1

37

37

2.1

Начальное общее образование

(проценты)

53%

53%

75,5%

75,5,%

2.2

Основное общее образование

(проценты)

1,7%

1,7%

9,8%

9,8%

2.3

Среднее полное общее образование (проценты)

0

0

0

0

3

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)

48,5

50,7

55

64,4

4

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в

34,79

37,62

43,99

51,06


соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных





1

2

3

4

5

6


учреждений (проценты)





5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

20,8

20,8

21,7

21,7

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положи-тельная

положи-тельная

положи-тельная

положи-тельная

7

Кол-во туалетов, оборудованных внутри зданий школ, их не имеющих ранее *

Не менее_____6_______

8

Обеспеченность школьных библиотек учебниками

С 1 сентября 2013 года 100% в каждом общеобразовательном учреждении

Для реализации комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования Курганинский район будет заключено соглашение с министерством образования и науки Краснодарского края о реализации комплекса мер по модернизации.

Раздел 3. Основные направления модернизации общего образования

муниципального образования Курганинский район

на период до 2020 года

Основные направления модернизации общего образования в муниципальном образовании Курганинский район на период до 2020 года определены государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-p (Далее -Государственная программа РФ).

2013-2015 годы:

- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике края (уровень достигнут в 2012 году и далее будет удерживаться;

- в общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорность обучения детей. На это направлены проекты и подпроекты «Спортивные залы», «Теплые туалеты», «Школьные окна», «Школьно-базовая столовая», «Школьный автобус», которые будут завершены;

- будет внедрен ФГОС в основной школе. Это направление обеспечат проекты «Федеральный стандарт» и «Педагогические кадры»;

- все дети с ограниченными возможностями здоровья, которым показано обучение на дому, смогут получить общее образование с помощью дистанционных технологий. На это направлен проект «Дистанционное образование».

В 2016-2018 годы:

Будут реализованы механизмы модернизации образования, обеспечивающие достижение нового качества результатов обучения и социализации детей. В 2013 году это направление обеспечивается проектом «Информатизация образования»;

Каждый школьник будет участвовать в олимпиадах и конкурсах различного направления. В 2013 году это направление будет развиваться за счет расширения работы с одаренными и способными детьми, в том числе и с помощью дистанционных технологий.

В 2019-2020 годы:

Будут созданы условия для реализации федерального стандарта среднего (полного) образования;

Будет обеспечен качественный новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовывать образовательные траектории в общеобразовательных учреждениях, в форме дистанционного образования и самообразования.

Начальник управления образования

администрации муниципального

образования Курганинский район М.Э.Романова



Дата изменения: 10.01.2014 11:50:30

Возврат к списку