Вернуться к обычному виду

Проект

Публикуются: Тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

04.10.2016

Проект

Об утверждении Порядков предоставления субсидий малым
формам хозяйствования агропромышленного комплекса
на осуществление государственных полномочий
по поддержке сельскохозяйственного производства
на территории муниципального образования
Курганинский район в 2016 году


В целях реализации приказа министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края  от 2 сентября 2016 года № 352 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и приказа министерства сельского хозяйства  и перерабатывающей промышленности Краснодарского края   от 5 сентября 2016 года № 358 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий организациям и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления малым формам хозяйствования  в агропромышленном комплексе (далее АПК) субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок предоставления субсидий организациям и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
2. Определить уполномоченным органом по выполнению порядков предоставления субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Курганинский район в 2016 году – управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Курганинский район.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 25 августа 2015 года  № 935 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 18 марта 2015 года № 526 «Об утверждении Порядков предоставления субсидий на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Курганинский район в 2015 году».
4. Организационному отделу администрации муниципального образования Курганинский район (Юркевич) настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Курганинского района «Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район».
5. Отделу информатизации администрации муниципального образования Курганинский район (Спесивцев) настоящее постановление разместить в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Курганинский район.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на первого заместителя главы муниципального образования Курганинский район С.В. Мезрину.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования Курганинский район              А.Н. Ворушилин

     ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от _____________ №______


ПОРЯДОК
предоставления малым формам хозяйствования
АПК субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

1. Настоящий Порядок предоставления личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствами сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях,     и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее – Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным  в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее   Правила), постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», от 22 июня 2016 года № 411 «О Порядке расходования  в 2016 году местными бюджетами субвенций из краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края) и устанавливает правила предоставления данного вида субсидий на территории муниципального образования Курганинский район.
2. Получателями субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее   субсидии) являются крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также граждане, проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством (далее – заемщики).
2.1. Предоставление субсидий заемщикам осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) регистрация и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
3) заключение с кредитными организациями кредитного договора (договора займа);
4) выполнение заёмщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии не предоставляются за период,   в котором допущено несоблюдение установленных условиями кредитного договора (договора займа) сроков погашения основного долга и начисленных процентов, а также на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенного между заемщиком и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заемщика на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению № 10 к Административному регламенту предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края услуги по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования в АПК на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Краснодарского края от 2 сентября 2016 года № 352 (далее - Административный регламент).
3. Распорядителем средств (субвенций), полученных из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным заемщиками, является уполномоченный орган.
4. В сфере финансовой государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов уполномоченный орган вправе расходовать субвенции на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2012 года № 1460 (далее – Правила).
В 2016 году уполномоченный орган расходует субвенции на предоставление субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Правилами, в размерах, определённых подпунктом «в» пункта 6 (1) и подпунктами «д» и «е» пунктов 6 и 7 Правил.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, не должны превышать фактические затраты заёмщика на уплату процентов по кредитам (займам).
Субсидии предоставляются заемщикам в целях возмещения части понесенных ими затрат на уплату процентов:
4.1. По кредитам (займам), полученным:
1) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства  и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов  и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок  до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до  8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей     и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции  в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна  и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений  и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает  5 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до       5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до      8 лет, - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет, - на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной  и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году,  не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок  до  5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и не древесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4.2. По кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктом 4.1 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этом подпункте.
5. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим и четвертым подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 2 года;
с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 1 год.
6. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Субсидии, предусмотренные пунктом 4, предоставляются заемщикам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели, в следующих размерах:
7.1. За счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 года включительно, - в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
в) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, для возмещения части затрат на уплату процентов за 2015 год (включая проценты, выплаченные досрочно), – в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учётной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
7.2. За счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 года включительно, - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
8. В том случае если заемщик привлек кредит (займ) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам)  с 1 января 2015 года, не более 10 процентов годовых.
9. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа). В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), -  на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
10. Предоставление заемщиками документов на получение субсидий осуществляется в уполномоченный орган:
по месту ведения хозяйственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
по месту регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по месту нахождения земельного участка, предоставленного и используемого гражданином для ведения личного подсобного хозяйства.
11. Для регистрации заявления на возмещение части затрат на уплату процентов с даты получения кредита (займа) заемщиком представляются единовременно в уполномоченный орган следующие документы:
11.1. Копия паспорта и заявление согласно приложению № 2 к Административному регламенту;
11.2. Выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина (для ЛПХ);
11.3. Заверенные кредитной организацией: копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
11.4. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
Основанием для отказа в приеме документов является представление заемщиком документов не в полном объеме, отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на текущий финансовый год.
Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 Правил,   с 1 января 2016 года предоставляются заёмщиком в уполномоченный орган не позднее 6 месяцев после окончания срока действия кредитного договора.
12. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение  5 рабочих дней со дня представления заемщиками документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, - получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии и сшиты совместно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, пронумерованы.
В случае предоставления копий указанных документов они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерацией порядке.
13. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа (допускается организация регистрации заявлений заемщиков в автоматизированной программе).
Уполномоченный орган письменно уведомляет заемщика в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов о принятии заявления  к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
14. Для получения субсидии заемщиком представляются  в уполномоченный орган следующие документы:
14.1. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредита или займа согласно перечню, указанному в приложении № 3 к  Административному регламенту (по мере использования кредита или займа).
По кредитам (займам), принятым к субсидированию до начала текущего финансового года, целевое использование которых соответствует условиям субсидирования текущего года, указанные документы повторно  не предоставляются;
14.2. Заверенные кредитной организацией копии платежных документов и выписок по ссудному и расчетному счетам заемщика, подтверждающих оплату процентов и основного долга по кредиту (займу) (кроме личных подсобных хозяйств);
14.3. Расчет размера субсидии по форме согласно приложениям № 4, 5 к Административному регламенту в двух экземплярах (кроме личных подсобных хозяйств).
Представленные заемщиком документы для получения субсидий должны быть рассмотрены уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 дней направляется соответствующее письменное уведомление.
Выплата субсидий осуществляется по мере предоставления документов, подтверждающих фактические затраты на уплату процентов по кредитам (займам), в пределах объемов бюджетных средств, установленных уполномоченному органу на текущий финансовый год, при условии заключения соглашений с заявителями.
Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств на возмещение части затрат заёмщику в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки.
15. Уполномоченный орган вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать российские кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий.
По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной организации открыты счета.
Платежный документ составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет российской кредитной организации для последующего зачисления этой кредитной организацией субсидий, отраженных в реестре для зачисления на счета заемщиков.
Уполномоченный орган после проверки представленных документов вправе оформлять расчет причитающихся субсидий из краевого и федерального бюджетов, для группы заемщиков по форме, определенной банком (кредитным кооперативом) и согласованной с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство), на основании представленного этой кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по формам согласно приложениям № 11 и 12 к Административному регламенту.
16. Для перечисления субвенций в бюджет муниципального образования на возмещение заемщикам части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) уполномоченный орган на основании представленных документов формирует заявку на перечисление субвенций из краевого бюджета по формам согласно приложению № 8  к Административному регламенту и ежеквартально направляет их в министерство не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для перечисления субсидий на расчетные счета заемщиков, открытые ими в российских кредитных организациях, уполномоченный орган предоставляет в МУ «ЦБ администрации МО Курганинский район» (далее - централизованная бухгалтерия) сводные реестры получателей субсидий из средств краевого бюджета по формам согласно приложениям № 6 и 7 Административного регламента.
17. Централизованная бухгалтерия на основании сводных реестров готовит платежные документы для перечисления денежных средств на счета заемщиков, открытые в российских кредитных организациях.
18. Уполномоченный орган ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования Курганинский район, источником финансового обеспечения которого является субвенция из средств краевого и федерального бюджетов, по форме согласно приложению № 9  Административного регламента.
19. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
19.1. Несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 2 и 2.1 настоящего Порядка;
19.2. Предоставление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящего Порядка;
19.3. Освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных   в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
20. Проверка уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;
установления факта предоставления ложных сведений в целях получения субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченным органом в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляется заемщику требование  о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заемщик производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заемщиком срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Возврат в текущем финансовом году уполномоченным органом остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней с момента их образования.
22. Уполномоченный органы несёт ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субвенций, и достоверность представляемых им отчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы муниципального образования Курганинский район,начальник управления сельского хозяйства     Е.Е. Ерезенко






                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                    УТВЕРЖДЕН
                                                       постановлением администрации
                                                        муниципального образования
                                                              Курганинский район
                                                     от ______________ № ________


ПОРЯДОК
субсидирования затрат организаций и лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность, на организацию работ
по созданию культурных пастбищ для выпаса коров,
содержащихся в личных подсобных хозяйствах
на территории Курганинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 721-КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края и от 26 декабря 2005 года № 976 - КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», в целях реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 944 определяют условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края (далее – Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
исполнители работ (получатели субсидий) - крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края;
индивидуальные предприниматели (юридические лица), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями;
сельскохозяйственные организации, отвечающие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», обратившиеся в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) с заявлением о предоставлении субсидий из краевого бюджета;
орган местного самоуправления – уполномоченный орган муниципального образования Курганинский район, осуществляющий реализацию переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, выплату субсидий исполнителям работ в соответствии с настоящим Порядком и осуществляющий контроль за целевым использованием субсидий.
1.3. Субсидия предоставляется на возмещение затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204, за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальному образованию Курганинский район в порядке межбюджетных отношений.
Субсидии предоставляются исполнителям работ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
1.4. Предоставление субсидий исполнителям работ, осуществляется при соблюдении следующих условий:
регистрация и осуществление деятельности на территории Краснодарского края;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов  по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления  о предоставлении субсидии;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между исполнителем работ и уполномоченным органом, наделенного полномочиями, обязательным условием которого является согласие исполнителя работ на осуществление органом местного самоуправления и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, согласно приложению № 2  к Административному регламенту предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидии организациям  и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Краснодарского края от 5 сентября 2016 года № 358 (далее - Административный регламент).

2. Виды и ставки субсидий

2.1. В соответствии с настоящим Порядком субсидируются затраты организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по приобретению семян и минеральных удобрений, а также по проведению агротехнических мероприятий, связанных с организацией работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.
2.2. Субсидирование затрат производится в соответствии с размерами (ставками) субсидий, утверждёнными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2016 года № 411 «О Порядке расходования в 2016 году местными бюджетами субвенций из краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края, государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», но не более 100 процентов, фактически понесенных исполнителем работ затрат.
2.3. Организацию работ по созданию культурных пастбищ осуществляют уполномоченный орган и администрации поселений, на территории которых производится закладка:
2.3.1. Определяют земельные участки для закладки культурных пастбищ  в соответствии с плановой площадью закладки;
2.3.2. Разрабатывают и утверждают собственную технологическую карту на проведение работ по созданию культурных пастбищ;
2.3.3. Проводят работу по формированию объемов семян пастбищных трав (с учетом оптимального состава семян для каждой климатической зоны) для централизованного их приобретения исполнителями работ;
2.3.4. В соответствии с имеющимися полномочиями проводят мероприятия по формированию земельных участков для использования их исполнителями работ в целях создания культурных пастбищ;
2.3.5. В случае невозможности проведения сева пастбищных трав  в оптимальные сроки (с 20 марта по 10 апреля) по причине неблагоприятных погодных условий закладка культурных пастбищ переносится на осенний период;
2.3.6. На основании статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают порядок определения размера муниципальных преференций (субсидий), их конкретных получателей и выступают с инициативой о включении в нормативно правовой акт органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год;
2.3.7. Определяют исполнителей работ по закладке культурных пастбищ из числа организаций либо лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с учетом имеющихся у них материально-технических возможностей и территориального размещения и заключают с ними договор, согласно приложению 7 к Административному регламенту.
2.3.8. В течение первого года после посева пастбищных трав органы местного самоуправления организуют (самостоятельно либо с привлечением исполнителей работ) проведение уходных работ на пастбищах - осветление, подкашивание травостоя. В этот период пастбища не используют для выпаса скота, а только для заготовки сена.
Стравливание пастбищ начинают с весны второго года жизни трав. Перед началом стравливания пастбища передаются на праве аренды гражданам или объединениям граждан из числа личных подсобных хозяйств;
2.3.9. Определить Государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Кубанская лизинговая компания» уполномоченным  по подбору поставщиков семян и по формированию необходимых объемов семян пастбищных трав согласно приказу министерства сельского хозяйства  и перерабатывающей промышленности Краснодарского края  от 5 февраля 2015 года № 19 «Об утверждении  методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по порядку расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском  крае».

3. Порядок приема и рассмотрения документовна получение субсидий

3.1 Исполнитель работ подает заявление о предоставлении субсидий, согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее - заявление) в  уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган регистрирует заявления исполнителей работ  в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
3.3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие понесенные исполнителем работ затраты, согласно приложению 4 к Административному регламенту. Расчет субсидий производится по формам согласно приложениям № 5 и 6 к Административному регламенту.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления субсидии является:
представление претендентом документов не в полном объеме или представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на соответствующий финансовый год.
3.4. Днем подачи заявления считается день предоставления исполнителем работ документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении исполнителя работ:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, - получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Исполнитель работ вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная исполнителем работ справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии и сшиты совместно с документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, пронумерованы.
В случае предоставления копий указанных документов, они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерацией порядке.
3.5. Заявления с приложенными к ним документами рассматриваются в порядке их поступления.
3.6. Представленные исполнителем работ документы для получения субсидии рассматриваются уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней.
3.7. В случае отказа в предоставлении субсидий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после рассмотрения предоставленных документов направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренных подпунктом 1.4 настоящего Порядка;
представление документов не соответствующих требованиям, предусмотренных подпунктом 3.3 настоящего Порядка;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
3.8. Субсидии выплачиваются исполнителям в порядке регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений.

4. Порядок выплаты субсидий

4.1. Выплата субсидий производится в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджетам органов местного самоуправления.
4.2. Уполномоченный орган составляет заявку на предоставление субвенций по форме, установленной министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство), и не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет ее в министерство в двух экземплярах, согласно приложению № 11 к Административному регламенту.
4.2. Для перечисления субсидий на счета исполнителей работ, открытые  в российских кредитных организациях, уполномоченный орган представляет в Централизованную бухгалтерию муниципального образования Курганинский район сводные реестры получателей субсидий по формам согласно приложению № 10 к Административному регламенту.
4.3. На основании платежных поручений органа местного самоуправления финансовым органом осуществляется перечисление денежных средств на счета исполнителей работ, открытые в российских кредитных организациях.

5. Ответственность получателя субсидий

5.1. Исполнители работ несут ответственность за нарушение условий и достоверность представленных им документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Отчетность и ответственность исполнителя

6.1.  Уполномоченный орган  ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о расходах бюджета органа местного самоуправления Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из краевого бюджета, по форме, установленной министерством.
6.2. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии  с законодательством Российской Федерации.
6.3. Исполнители работ несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с подпунктом 3.3. настоящего Порядка и условиями соглашения, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края порядке.
6.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет исполнителю работ требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
исполнитель работ производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от органа местного самоуправления требования о возврате субсидии;
при нарушении исполнителем работ срока возврата субсидии орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней принимает меры  по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году органом местного самоуправления остатков субвенций, не использованных в отчетном финансовом году,  в случаях, предусмотренных соглашением, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
6.5. Органы местного самоуправления несут ответственность  за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субвенций, и достоверность представляемых ими отчетов в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы муниципального образования Курганинский район, начальник управления сельского хозяйства      Е.Е. Ерезенко





Дата изменения: 04.10.2016 14:08:41

Возврат к списку