Вернуться к обычному виду

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район

Публикуются: Тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

03.07.2012

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае», постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года №1340 «Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район (прилагается).

2. Заместителям главы муниципального образования Курганинский район, руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район обеспечить соблюдение настоящего Административного регламента.

3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1054 «Об административном регламенте муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район», постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 6 октября 2010 года № 2466 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1054 «Об административном регламенте муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район», постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 30 декабря 2010 года № 3335 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1054 «Об административном регламенте муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район», постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 14 июня 2011 года № 1398 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1054 «Об административном регламенте муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район», постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 23 июня 2011 года № 1492 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Курганинский район от 26 июня 2009 года № 1054 «Об административном регламенте муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район».

4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Курганинского района «Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район» и на сайте администрации муниципального образования Курганинский район.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами В.А.Патрикеева.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародование).


Глава муниципального образования

Курганинский район В.А.Ивченко




ПРИЛОЖЕНИЕ


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Курганинский район

от __________________№______


ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН


1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования Курганинский район с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами местного самоуправления в составе муниципального образования Курганинский район и структурными подразделениями администрации муниципального образования Курганинский район при предоставлении данной муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район http://admkurganinsk.ru.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным лицам и лицам без гражданства (далее - заявители).

1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. Местонахождение общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район (далее – общественная приемная):

Адрес: 352430, г. Курганинск, ул. Ленина, д.27.

Режим работы: с 8:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00, понедельник – четверг.

Пятница: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон горячей линии 8(861) 472-41-71

Телефон/факс для приема письменных обращений граждан: 8(861)4727679.

Справочный телефон общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район 8(861) 4724171.

Телефон специалиста общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район 8(861) 4724171.

Адрес электронной почты общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район: kurganinsk@mo.krasnodar.ru.

Официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район: http://admkurganinsk.ru.

1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностное лицо общественной приемной и структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования Курганинский район; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты общественной приемной; о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан о предоставлении муниципальной услуги: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

1.4.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги.

Информирование заявителей в администрации осуществляется при:

- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в общественную приемную с обращениями и структурные подразделения администрации муниципального образования Курганинский район;

- размещении информационных материалов в сети Интернет, официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район: http://admkurganinsk.ru.

Информация о муниципальной услуге представляется непосредственно в общественную приемную, в структурных подразделениях администрации муниципального образования Курганинский район, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район приложение №1 к настоящему Административному регламенту, графиков личного приема граждан на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети Интернет, на информационных стендах в фойе администрации муниципального образования Курганинский район, в средствах массовой информации.

На входе в администрацию муниципального образования Курганинский район в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы общественной приемной.

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при информировании о предоставлении муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Курганинский район, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

1.4.5. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационных стендах в администрации муниципального образования Курганинский район размещаются следующие материалы: текст настоящего Административного регламента; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; образец заполнения обращения; адрес (в том числе электронной почты), телефоны и график работы; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих; графики приема граждан

должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в холлах администрации муниципального образования Курганинский район.


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.


2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Курганинский район».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Курганинский район. В администрации муниципального образования Курганинский район обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Курганинский район во взаимодействии с органами местного самоуправления в составе муниципального образования Курганинский район, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.

2.3. Организационно-методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги, а также контроль за ее предоставлением в администрации муниципального образования Курганинский район осуществляется общественной приемной в соответствии с Положением об общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район.

Ответственность за предоставление муниципальной услуги в структурных подразделениях администрации муниципального образования Курганинский район возлагается на руководителей.

2.4. Предоставление муниципальной услуги основывается на принципах гласности и открытости.

2.5. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Курганинский район.

2.6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты либо перенаправление обращения в другой уполномоченный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.6.2. Процедура предоставления услуги завершается получением заявителем ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устного ответа на обращение в ходе личного приема.

2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Курганинский район по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в общественную приемную до даты направления ответа заявителю. В случае необходимости срок рассмотрения обращения может быть сокращен.

Срок рассмотрения обращения, направленного с неконтрольным поручением в структурные подразделения администрации муниципального образования Курганинский район, органы местного самоуправления в составе муниципального образования Курганинский район, исчисляется с даты его регистрации в указанных органах.

2.7.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.7.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения «на доклад» руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, предоставляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.

2.7.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.7.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.7.6. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.7.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией муниципального образования Курганинский район запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет общественная приемная.

2.8. Правовые основания предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, № 237; 2009, №7);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060; 2010, № 27, статья 3410; № 31, статья 4196);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179; 2011, №27, статья 3880);

- Федеральным законом от 29 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства РФ, 16 февраля 2009 года N 7, статья 776);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2006 года, №31 (1 часть), статья 3451);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ, 30 мая 2011 года, N 22, статья 3169);

- Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 12 сентября 2007 года, № 57);

- Уставом Краснодарского края («Кубанские новости» от 10 ноября 1993 года);

- Уставом муниципального образования Курганинский район:

- положением об общественной приемной;

- постановлением главы муниципального образования Курганинский район от 13 февраля 2008 года № 320 «О Регламенте администрации муниципального образования Курганинский район»;

- постановлением главы муниципального образования Курганинский район от 20 июня 2005 года № 1604 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края» (в редакции постановления главы муниципального образования Курганинский район от 8 февраля 2008 года № 235).

2.9. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.10.1. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ в общественную приемную поступают следующие виды обращений (далее – обращение):

- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в них.

Письменные обращения могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, предоставления муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2.10.2. Общие требования к оформлению обращений:

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в общественную приемную в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.10.3.Порядок обращения в общественную приемную.

Заявители могут обращаться в общественную приемную лично (или через законного представителя) при посещении общественную приемную, а также направлять в общественную приемную как индивидуальные, так и коллективные обращения.

По выбору заявителя обращение представляется в общественную приемную посредством личного обращения, либо направления по почте, телеграфу, телефону, на личном приеме, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее – в электронной форме):

- на официальный портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: http://www.krasnodar.ru;

- на официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район: http://admkurganinsk.ru.

Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы общественной приемной.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт администрации муниципального образования Курганинский район: http://admkurganinsk.ru обращение заполняется в специальной электронной форме.

2.11. Перечень оснований для отказа в приеме обращений, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Основания для отказа в приеме обращений отсутствуют.

2.11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.12. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13.Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.13.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.13.3. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

2.13.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

2.13.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- своевременное полное информирование о муниципальной услуге;

- получение муниципальной услуги в электронной форме, иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.

Оценка соответствия исполнения административных процедур установленным критериям качества и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения Административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети Интернет, а также используются при принятии решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи обращения в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.10.3 пункта 2.10 Административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения;

- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента.


3. Административные процедуры


3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию муниципального образования Курганинский район.

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

3.1.3. Обращения на имя главы муниципального образования Курганинский район, его заместителей, поступающие в общий отдел администрации муниципального образования Курганинский район по почте, фельдъегерской связью передаются специалисту общественной приемной в день поступления.

3.1.4. В общественной приемной корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещения центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель – дежурному. Сотрудники единой диспетчерской службы (ЕДДС) принимают необходимые меры, оповещают подразделения отдела Министерства внутренних дел по Курганинскому району.

Проверенная корреспонденция передается в общественную приемную администрации муниципального образования Курганинский район.

3.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт приложения № 2,3 к настоящему Административному регламенту, также составляется акт приложение № 4 к настоящему Административному регламенту, на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

3.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они

имеются) подкладывается бланк с текстом «письменного обращения к адресату нет».

3.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в общий отдел администрации муниципального образования Курганинский район.

3.1.8. Обращения с пометкой «лично» вскрываются начальником.

3.1.9. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет - обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.

3.1.10. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

3.1.11. Письменные обращения на имя главы муниципального образования Курганинский район и его заместителей, доставленные в администрацию муниципального образования Курганинский район автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом общественной приемной. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию муниципального образования Курганинский район с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.

3.1.12. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в «системе интегрированного корпоративного учета и анализа» (далее СИНКОПА-документ).

3.2. Регистрация обращений


3.2.1. Все поступающие в администрацию муниципального образования Курганинский район письменные обращения граждан регистрируются в СИНКОПА-документ в течение трех рабочих дней с даты их поступления.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений, и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.

3.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:

- дата регистрации;

- регистрационный номер;

- фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: «Без точного адреса»;

- социальное положение и льготная категория (в случае наличия);

- пол, возрастная категория;

- форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

- вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);

- количество листов и приложений (если имеются);

- указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

- краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

- шифр тематики обращения согласно действующему классификатору;

- фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;

- наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Курганинский район, исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.

3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской «и другие». Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка «коллективное». Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ОАО «Визит», коллектив СОШ №1).

3.2.6. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе «Ф.И.О.» отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.

3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись «без подписи».

3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.2.9. Результат административной процедуры - регистрация обращения в СИНКОПЕ – документе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.


3.3. Направление обращений на рассмотрение


3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в СИНКОПЕ - документе.

3.3.2. Специалист общественной приемной, рассматривающий почту, в день регистрации обращения передает на рассмотрение заместителю главы муниципального образования Курганинский район, управляющему делами:

- о представлении обращения на доклад главе муниципального образования Курганинский район или его заместителям для принятия решения о ходе рассмотрения. При рассмотрении обращения глава муниципального образования Курганинский район и его заместители определяют исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации в администрацию муниципального образования Курганинский район о результатах его рассмотрения;

- о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Курганинский район, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организации с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования Курганинский район или его заместителей;

- о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности с сопроводительным письмом, подписанным заместителем главы муниципального образования Курганинский район, управляющим делами, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие. С сопроводительными письмами, подписанными заместителем главы муниципального образования Курганинский район, управляющим делами, направляются и обращения в дополнение к ранее направленным руководством администрации муниципального образования Курганинский район аналогичной тематики;

- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган по рассмотрению жалоб на решение или действия (бездействия) должностных лиц структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальных услуг или исполнения муниципальной функции, инициируемых запросом (далее – уполномоченный орган) с сопроводительным письмом за подписью заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами.

3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

3.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Курганинский район, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

3.3.5. Уведомления авторам обращений готовит и отправляет общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район с реестром. Копии реестров хранятся в общественной приемной.

3.3.6. Уведомления авторам обращений, поступившим по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, специалистом общественной приемной в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.

3.3.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.3.8. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в администрацию муниципального образования Курганинский район.

3.3.9. Обращения, направляемые на рассмотрение, специалистом общественной приемной до 13 часов направляются исполнителю.

3.3.10. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в общественную приемную с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя общественную приемную.

3.3.11. Письменное обращение, возвращенное в общественную приемную как направленное не по компетенции специалистом общественной приемной, заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.

3.3.12. В структурных подразделениях администрации муниципального образования Курганинский район непосредственные исполнители определяются руководителями.

Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.3.13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.3.14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.15. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3.16. Жалобы, адресованные главе муниципального образования Курганинский район и его заместителям, на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, направляются к помощнику главы муниципального образования Курганинский район по взаимодействию с правоохранительными органами.

3.3.17. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.


3.4. Рассмотрение обращений


3.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой «свод», им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю направляет каждый исполнитель.

3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:

- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;

- создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).

3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой муниципального образования Курганинский район либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район, а заявление оформляется «в дело» как исполненное.

3.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку «лично», рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или

обстоятельства, руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Курганинский район, рассматривающего обращение, на основании служебной записки исполнителя приложение № 5 к настоящему Административному регламенту, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования Курганинский район.

3.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, помощником главы муниципального образования по взаимодействию с правоохранительными органами, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.4.10. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты. Блок – схема рассмотрения обращений граждан приложение № 6 к настоящему Административному регламенту.


3.5. Контроль за рассмотрением обращений


3.5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

3.5.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:

- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

3.5.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации муниципального образования Курганинский район принимается главой муниципального образования Курганинский район, по предложениям заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами.

3.5.4. В структурных подразделениях администрации муниципального образования Курганинский район постановка обращений на контроль определяется руководителями.

3.5.5. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления в муниципальном образовании Курганинский район, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.

Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.

3.5.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации муниципального образования Курганинский район, осуществляется общественной приемной, в структурных подразделениях администрации муниципального образования Курганинский район, должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

3.5.7. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Курганинский район из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.

3.5.8. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков рассмотрения не предусмотрено.

3.5.9. Обращения, по которым администрацией муниципального образования Курганинский район запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в общественную приемную, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации муниципального образования Курганинский район, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

3.5.10. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации,

депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются

исполнителями за подписью главы муниципального образования Курганинский район или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в общественную приемную с оригиналами обращений и приложениями к ним.

3.5.11. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. В общественной приемной хранятся их копии.

3.5.12. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.

3.5.13. Если в ответе, поступившем в администрацию муниципального образования Курганинский район, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.


3.6. Ответы на обращения


3.6.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

3.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.6.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

3.6.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.6.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.

Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой муниципального образования Курганинский район, его заместителями, по предложениям заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами.

3.6.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.6.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

3.6.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.

3.6.9. Ответы заявителям подписываются руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования Курганинский район, должностным лицом, которому поручено рассмотреть обращение.

3.6.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой муниципального образования Курганинский район, его заместителями либо должностными лицами, которым поручено рассмотрение.

3.6.11. Ответы на обращения, относящиеся к компетенции общественной приемной администрации муниципального образования Курганинский район, подписываются заместителем главы муниципального образования Курганинский район, управляющим делами.

3.6.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

3.6.12. Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Курганинский район в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.6.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, «Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены».

3.6.15. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.6.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов

его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

3.6.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

3.6.18. По поручению главы муниципального образования Курганинский район материалы итогов рассмотрения письменных обращений граждан представляются заместителю главы муниципального образования Курганинский район, управляющему делами.

В случае согласия с итогами рассмотрения обращения, материалы и списываются с резолюцией «в дело», и согласованный ответ направляется заявителю.

В случае несогласия рассмотрения обращения, дается новое дополнительное поручение, и материалы возвращаются на доработку за подписью главы муниципального образования Курганинский район.

В случае, если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шести дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращениями всеми исполнителями.

Если в ответе дается обещание заявителю решить его вопрос через какое-то время, с соблюдением каких-то условий, то данный ответ ставится на дополнительный контроль и не снимается до полного его решения, после этого материалы данного письма списываются «в дело».

3.6.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.


3.7. Хранение материалов рассмотрения

обращений граждан


3.7.1. Обращения, по которым администрацией муниципального образования Курганинский район запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в общественной приемной.

3.7.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания «в дело» авторами поручений по их рассмотрению, а так же по поручению главы муниципального образования Курганинский район, заместителем главы муниципального образования Курганинский район, управляющим делами.

3.7.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

- информация о результатах рассмотрения обращения;

- материалы проверки по обращению (если она проводилась);

- копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

- поручение по рассмотрению обращения;

- письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего Административного регламента.

3.7.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.

3.7.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.


3.8. Организация личного приема граждан главы

муниципального образования

Курганинский район


3.8.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в общественную приемную.

3.8.2. Ежедневный прием посетителей в общественную приемную администрации муниципального образования Курганинский район осуществляется с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. и с 13 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин., кроме выходных и праздничных дней. Прием граждан и запись на прием к руководству администрации муниципального образования Курганинский район ведет специалист общественной приемной.

3.8.3. Организацию личного приема граждан главы муниципального образования Курганинский район осуществляет общественная приемная.

3.8.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от районного центра.

3.8.5. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.8.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются в СИНКОПЕ - документ.

3.8.7. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть приглашен сотрудник полиции.

3.8.8. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе по договоренности направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район или орган исполнительной власти Краснодарского края, решить вопрос о приеме заявителя в исполнительном органе местного самоуправления по Курганинскому району (по месту жительства).

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в общественную приемную может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования Курганинский район.

3.8.9. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится штамп «принято на личном приеме»), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

3.8.10. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема, оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы заместителем главы муниципального образования Курганинский район, управляющим делами, подписывается главой муниципального образования Курганинский район и направляется по факсимильной связи исполнителю.

3.8.11. Специалистом общественной приемной на личный прием к главе муниципального образования Курганинский район и его заместителям оформляется карточка личного приема на каждого заявителя.

3.8.12. Личный прием граждан осуществляется главой муниципального образования Курганинский район, его заместителями и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

3.8.13. График приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального образования Курганинский район и размещается в фойе администрации муниципального образования Курганинский район, на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район.

3.8.14. К личным приемам (в том числе выездным, в режиме видеоконференцсвязи) должностных лиц администрации муниципального образования Курганинский район специалист общественной приемной готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район, при необходимости - руководителей исполнительных органов местного самоуправления Курганинского района и непосредственно принимают участие в приемах.

3.8.15. За два дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.

3.8.16. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо

разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.8.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8.18. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

3.8.19. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистом общественной приемной на следующий день после приема направляется на исполнение, при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по факсимильной связи.

3.8.20. Должностные лица администрации муниципального образования Курганинский район проводят выездные приемы граждан в сельских поселениях в соответствии с графиком, утвержденным распоряжение администрации муниципального образования Курганинский район или его первым заместителем.

Порядок организации выездных приемов должностных лиц администрации муниципального образования Курганинский район аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации муниципального образования Курганинский район.

3.8.21. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

3.8.22. Для жителей сельских поселений Курганинского района в случае необходимости организуется работа «выездной приемной» администрации муниципального образования Курганинский район. Состав специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район, участвующих в работе, формируется общественной приемной на основе анализа количества и тематики вопросов обращений, поступающих из сельских поселений Курганинского района.

3.8.23. В ходе работы «выездной приемной» на каждого заявителя заполняется карточка личного приема. Гражданам даются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя главы муниципального образования Курганинский район и его заместителей (на обращениях проставляется штамп «принято на личном приеме»).

3.8.24. Письменные обращения, принятые в ходе работы «выездной приемной», регистрируются и рассматриваются в установленном законодательством порядке

3.8.25. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время работы «выездной приемной», контролируется общественной приемной.

3.8.26. Устные обращения, поступившие при проведении руководством администрации муниципального образования Курганинский район «горячей линии», рассматриваются в порядке, установленном Административным регламентом.

3.8.27. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Курганинский район, территориальный орган федерального органа исполнительной власти.


3.9. Организация рассмотрения обращений, поступивших по

телефону «горячая линия» администрации муниципального

образования Курганинский район


3.9.1. Основание для начала административной процедуры - поступление звонка по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район.

Все звонки, поступающие по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район, фиксируются в журнале учета приема обращений граждан, поступивших по телефону «горячая линия».

3.9.2. Устные обращения, поступающие по телефону администрации муниципального образования Курганинский район, принимаются специалистом общественной приемной и регистрируется в журнале учета приема обращений граждан, поступивших по телефону «горячая линия».

3.9.3. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3.9.4. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район, соответствует порядку регистрации и учета письменных обращений, и осуществляется с пунктами 3.2.2, 3.2.5-3.2.8 настоящего Административного регламента.

3.9.5. Специалист общественной приемной рассматривающий почту, в день регистрации обращения оформляет учетную карточку передает для подготовки резолюции заместителю главы муниципального образования Курганинский район, управляющему делами о направлении устных обращений на рассмотрение в структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Курганинский район.

3.9.6. В случае если решение поставленных в устном обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений муниципального образования Курганинский район, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии поручений в день поступления устного обращения направляются в соответствующие, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам факсимильной связью, электронной почтой.

3.9.7. В случае если поручение по рассмотрению устного обращения направлено не по принадлежности, исполнитель возвращает его в день поступления в общественную приемную с мотивированной служебной запиской на имя заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя общественную приемную.

3.9.8. Направление устного обращения, поступившего по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район, на рассмотрение осуществляется в соответствие с пунктами 3.3.8, 3.3.9, 3.3.11, 3.3.13, 3.3.14 Административного регламента.

3.9.9. Порядок рассмотрения устных обращений, поступивших по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район, аналогичен письменным, и осуществляется в соответствии с разделом 3.4 Административного регламента.

3.9.10. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения устных обращений граждан, по которым администрацией муниципального образования Курганинский район запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет общественная приемная.

3.9.11. Подготовка ответов на устные обращения, поступившие по телефону «горячая линия» администрации муниципального образования Курганинский район, и передача материалов рассмотрения на архивное хранение осуществляется в соответствии с разделами 3.6.-3.7. Административного регламента.

3.9.12. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.


4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги


4.1. В администрации муниципального образования Курганинский район контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы муниципального образования Курганинский район и его заместителей, осуществляется общественной приемной.

4.2. Ответственность должностного лица закрепляется по должностной инструкции общественной приемной.

Должностное лицо, осуществляющие предоставление услуги, несет установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.

4.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам СИНКОПА – документ и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.

4.5. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы общественной приемной.

4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.

4.7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается заместителем главы муниципального образования Курганинский район, управляющим делами на основе еженедельного анализа результатов рассмотрения обращений граждан.

4.8. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.

4.9. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в структурных

подразделениях администрации муниципального образования Курганинский район осуществляется их руководителями.

4.10. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административных регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.

4.11. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением руководства администрации муниципального образования Курганинский район. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.

4.12. Общественная приемная два раза в год проводит выборочный письменный опрос заявителей о наличии, своевременности и качестве ответов на неконтрольные поручения администрации муниципального образования Курганинский район .

4.13. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане направляют в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушениях должностными лицами положений Административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, а также должностных лиц

муниципальных служащих

Заявитель, обратившийся для получения Муниципальной услуги в случае неудовлетворенности ее качеством либо результатом, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.

Предметом досудебного обжалования является обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе при обращении заявителя с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
Муниципальной услуги;

- срока предоставления Муниципальной услуги;

-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:

- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В рассмотрении жалобы по существу может быть отказано в случае:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его
семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости
злоупотребления своим правом);

- если в жалобе обжалуется судебное решение (в этом случае обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу);

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, в орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала

государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Любому обратившемуся лицу должностные лица общественной приемной обязаны предоставить следующую информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:

- о перечне документов необходимых для рассмотрения жалобы;

- о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к жалобе;

- о порядке ознакомления с информацией о рассмотренных и
урегулированных спорах и разногласиях, (в том числе порядок получения
копий документов по результатам рассмотрения);

-о местонахождении органов, в которые можно подать жалобу, по
досудебному обжалованию, графике его работы, процедурах приема
посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения,
живая очередь и т.п.);

- о сроке оказания рассмотрения жалобы;

- о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;

- о ходе (стадии) рассмотрения жалобы, принятых промежуточных
решениях (удовлетворении или отклонении ходатайств, принятии жалобы к
рассмотрению, истребовании документов), о принятом по жалобе решении, о
его исполнении и контроле.

Способами получения сведений по досудебному (внесудебному) обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:

- личное обращение;

- письменное обращение;

- обращение по телефону;

- обращение по электронной почте (при ее наличии).

Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

- главе муниципального образования Курганинский район;

- первому заместителю главы муниципального образования Курганинский район;

- заместителю главы муниципального образования Курганинский район, управляющему делами;

- начальнику общего отдела администрации муниципального образования Курганинский район.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и

ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим
муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а
также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу в судебном порядке.



Заместитель главы муниципального

образования Курганинский район,

управляющий делами В.А.Патрикеев



Дата изменения: 03.07.2012 15:52:40

Возврат к списку