Действия потребителя при оказании услуг ненадлежащего качества в сфере ЖКХДействия потребителя при оказании услуг ненадлежащего качества в сфере ЖКХ
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
Отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах В соответствии со статьей 4 Закона № 2300-1 исполнитель обязан предоставлять услуги (в том числе жилищно-коммунальные) надлежащего качества. При этом параметры качества коммунальных услуг (теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям: - круглосуточное предоставление услуг; - бесперебойное предоставление услуг; - предоставление услуг в необходимых для потребителей объемах; - соответствие качества услуг санитарным нормам.
Алгоритм действий потребителя, если качество услуг ЖКХ
1. Сообщить в управляющую компанию (далее УК) об услуге ненадлежащего качества в устной форме (по телефону) или в письменной форме (наименование, адрес и телефон управляющей компании указан
В сообщении отмечается фамилия, имя, отчество, точный адрес проживания потребителя, а так же указание на то, какая услуга Написать заявление письменно в двух экземплярах, на экземпляре потребителя делается отметка (в случаи вручения лично). 2. Потребовать от лица, принимающего сообщение представиться (ФИО, должность) и сообщить регистрационный номер Вашего сообщения. Ваше сообщение независимо от его формы (устная или письменная) обязательно должно быть зарегистрировано представителем УК в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель УК обязан сообщить свои ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема. 3. Потребовать от лица, принявшего сообщение, указать причины некачественного оказания услуги.
Представитель УК, которому известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, обязан безотлагательно сообщить об этом Вам 4. Потребовать явки представителя УК для проверки качественных показателей услуги.
Представитель УК должен согласовать с потребителем дату и время, когда его посетят сотрудники УК, но не позднее, чем в течение трех дней. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами 5. Если Вы не согласны с результатами проверки, потребовать перепроверку.
Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем 6. Потребовать произвести перерасчет за услугу ненадлежащего качества.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества 7. Если в перерасчете платы Вам отказали, обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии с 17 статьей Закона № 2300-1 защита прав потребителей осуществляется только судом. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. |