Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД главы МО Курганинский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2022 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

28.04.2023







ДОКЛАД




Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)



муниципальное образование Курганинский район

наименование городского округа (муниципального района)




о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2022 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период













Подпись _______________


Дата «28» апреля 2023 г

Содержание.



1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

№ страницы


I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

12

III. Общее и дополнительное образование.

13

IV. Культура.

16

V. Физическая культура и спорт.

18

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

20

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

21

VIII. Организация муниципального управления.

23

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.


25


2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ


























I. Экономическое развитие.


Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъектов МСП) на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2022 году число субъектов МСП составило 343 единицы, что составляет 104 % к уровню 2021 года (в 2021 году число – 327 единиц). В прогнозной оценке число субъектов МСП составит: в 2023 году – 343 единицы; в 2024 году – 343 единицы; в 2025 году – 344единицы.


По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2022 год составила 28,6%. В 2021 году - 25 %. В 2023 году по прогнозной оценке данный показатель ожидается 28,6 %, в 2024 году – 28,6 % и в 2025 году – 26,8 %.

За 2022 год количество субъектов МСП составляет 3403 единиц, из них средних предприятий 9 единиц, малые предприятия составляют 262 единиц, предприниматели без образования юридического лица составили 3132, что составляет 104 % к аналогичному периоду прошлого года.

Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является его поддержка путем реализации мероприятий, направленных на формирование благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности:

развитие системы финансовой поддержки субъектов МСП;

государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, а также содействие продвижению инновационных проектов и разработок.

Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам МСП и самозанятым, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в МСП в 2022 составляет 9381 человек, из них 1681 человек занятых на средних предприятиях, 2009 человек в малых предприятиях, 5691 индивидуальный предприниматель и наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, что составляет 101 % к аналогичному периоду прошлого года.




В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, размещены информационные материалы о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.

Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне принята программа развития малого и среднего предпринимательства, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 26 июля 2017 года № 673 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2018-2024 годы». В рамках программы предусмотрено финансирование на 2022 год за счет средств из местного бюджета в сумме 561,9 тыс. рублей на следующие мероприятия:

оказание информационно-консультационных услуг для субъектов МСП Центром поддержки предпринимательства направлено 270,0 тыс. рублей;

оказание услуг по размещению информационных баннеров на рекламных щитах (билбордах) 60,0 тыс. рублей;

организация информационных мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участие в имиджевых мероприятиях (аренда выставочной площади, услуги по регистрации участника, оформление выставочной экспозиции, аренда оборудования, изготовление выставочного оборудования, стендов, плакатов, табличек, сувенирной продукции и др.) 231,9 тыс. рублей. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

Для повышения уровня информирования субъектов МСП на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» на постоянной основе размещается информация о деятельности Фондов микрофинансирования, Фонда развития бизнеса Краснодарского края, на сайте администрации муниципального образования размещены баннеры – ссылки Фондов на главной странице, а также размещена информация об услугах, оказываемых ОАО «Корпорацией МСП». Актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». В 2022 году получили микрозаймы 25 субъектов на сумму 68,9 млн. рублей по следующим кредитным продуктам:

«Фермер» - 14 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств на сумму 37,4 млн. рублей;

«Бизнес-инвест» - 1 субъект МСП на сумму 3,35 млн. рублей;

«Беззалоговый» - 7 субъектов МСП на сумму 7,5 млн. рублей;

«Торговля» - 1 субъект МСП сумму 2,5 млн. рублей;

«Антикризисный 1-1-1» - 6 субъектов МСП сумму 16,9 млн. рублей;

«Самозанятый» - 4 самозанятых на сумму 1,3 млн. рублей.

По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2022 году составил 17960,1 рублей, что на 1,4 % выше уровня 2021 года.

Наибольший объем инвестиций в 2022 г. обеспечен за счет действующих предприятий:

- ООО «Сельхоз-Галан» направлено 531,0 млн. рублей на «Закладку многолетних насаждений», «Строительство склада по хранению фруктов (фруктохранилище)», «Производство семян зерновых культур» и приобретение сельхозтехники, доля предприятия – 24,1 %;

- АО «Курганинскагрохим» на приобретение транспортных средств направлено 365,8 млн. рублей, доля предприятия – 16,6 %;

- ООО «Агро-Галан» 199,1 млн.рублей, на приобретение машин и оборудования, строительство зданий, сооружений и приобретение транспортных средств, доля предприятия – 9,0%;

Основные инвестиции направлены:

СПК Колхоз «Новоалексеевский» инвестировано 94,1 млн.рублей, из них: на приобретение машин и оборудования 72,5 млн.рублей, формирование племенного стада направлено 16,1 млн. рублей, транспортные средства 4,7 млн. рублей;

ТОСП «Кавказ» ООО «Агрокомплекс «Новокубанский» на приобретение транспорта, машин и оборудования направлено 61,0 млн.рублей

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» на приобретение машин и оборудования 50,3 млн.рублей;

ЗАО «Воздвиженское» 49,9 млн.рублей направлено на приобретение транспортных средств;

ООО ПКФ «ДТК» инвестировано 47,3 млн.рублей на сооружения (38,9 млн.рублей) и транспортные средства (8,4 млн.рублей);

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» 29,6 млн.рублей на приобретение транспорта, машин и оборудования;

Курганинским БО ОП АО «Тандер» на приобретение оборудования направлено 27,2 млн.рублей (открыт новый торговый центр по ул. Мира в г. Курганинске;

ООО «Хлебокомбинат «Курганинский» на приобретение оборудования направлено 10,3 млн.рублей.

По итогам 2022 года завершена реализация 17-ти проектов, общей стоимостью 722,1 млн. рублей. Всего создано 158 новых рабочих мест.

В 2023 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 16100,43 рублей за счет завершения реализации следующих инвестпроектов:

«Строительство мелиоративной системы», ООО «Колхоз Рассвет» 310,0 млн.рублей на реализацию инвестиционного проекта

«Производство семян зерновых культур», ООО «Сельхоз-Галан», стоимость проекта 90,0 млн.рублей (2023 г. – 18,8 млн.рублей);

«Модернизация животноводческой фермы», ИП глава КФХ Галенко П.Н. стоимостью 80,0 млн. рублей;

«Строительство склада готовой продукции и производственного цеха», инвестор ИП Нефедова Н.В., объем инвестиций 150,0 млн.рублей (в 2023 г. – 75,0 млн.рублей);

«Комплекс объектов агротуризма», ИП Мартиросян З.Я., объем инвестиций 52,9 млн. рублей (2023 г. - 15,0 млн.рублей);

«Строительство кафе», ИП Мурадов С.Н., объем инвестиций 20,0 млн.рублей (2023 г. - 5,0 млн. рублей);

«Организация базы отдыха», ИП Даниелов А.П., стоимостью 27,0 млн.рублей.

Предприятиями района планируются следующие инвестиции:

ООО «Сельхоз-Галан» 401,2 млн. рублей на реализацию двух инвестиционных проектов «Строительство склада по хранению фруктов (фруктохранилище)», «Закладка многолетних насаждений», и приобретение техники;

ООО ПКФ «ДТК» на реализацию инвестпроекта «Строительство дробильно-сортировочного комплекса», стоимостью 222 млн.рублей, в 2023 г. -120,0 млн.рублей;

ООО «Агро-Галан» - 130,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 120,0 млн.рублей на приобретение оборудования;

ООО «Югнефтепродукт» на строительство резервуарного парка в г. Лабинске будет направлено 50,0 млн.рублей;

ООО «Кубанский бекон» 50,0 млн.рублей на приобретение оборудования;

ООО «Выбор-С» на приобретение оборудования планируется направить 42,2 млн. рублей.

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» на приобретение машин и оборудования – 30,0 млн.рублей;

АО «Курганинскагрохим» на приобретение транспортных средств – 20,0 млн.рублей;

ЗАО «Воздвиженское» на приобретение техники 15,0 млн.рублей;

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Строительство жилого комплекса «Новый город», ООО «Монолит» (2023 г. - 250,0 млн.рублей);

«Модернизация цеха по холодной обработке стекла», ООО Фирма Алмаз» (2023 г. - 21,0 млн.рублей);

«Строительство производственного цеха», ООО «Proff-Сталь» (2023 г. - 15,0 млн.рублей);

«Реконструкция автозаправочной станции», ИП Бархо Н.Я., общий объем инвестиций 50,0 (2023 г. – 15,0 млн.рублей);

«Строительство кафе», ИП Мискарян А.Л., объем инвестиций 15,0 млн.рублей (2023 г. - 5,0 млн. рублей);

Запланировано начало реализации инвестиционных проектов:

«Строительство маслоэкстракционного завода», ООО СПП «Плодовод», общая стоимость проекта 1000,0 млн.рублей (2023 г. – 300, 0 млн.рублей);

«Строительство кафе и магазина», ИП Старухин М.В., общий объем инвестиций 40,0 млн.рублей (2023 - 5,0 млн.рублей);

«Строительство торгового центра «Самолет», ИП Побединская Ю.Ю., ИП Бабенко О.П., общий объем инвестиций 35,0 млн.рублей (2023 - 10,0 млн.рублей).

В 2024 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 19265,1 рублей.

За счет завершения реализации инвестиционных проектов:

«Строительство склада по хранению фруктов (фруктохранилище)» и «Закладка многолетних насаждений», ООО «Сельхоз-Галан» 500,0 млн. рублей;



ООО ПКФ «ДТК» на реализацию инвестпроекта «Строительство дробильно-сортировочного комплекса», стоимостью 222 млн.рублей, в 2024 г.- 102,0 млн. рублей;

«Реконструкция автозаправочной станции», ИП Бархо Н.Я., общий объем инвестиций 50,0 (2024 г. – 20,0 млн.рублей);

«Строительство кафе», ИП Мискарян А.Л., объем инвестиций 15,0 млн.рублей (2024 г. - 5,0 млн. рублей);

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Строительство жилого комплекса «Новый город», ООО «Монолит»

(2024 г. - 250,0 млн. рублей);

«Строительство маслоэкстракционного завода», ООО СПП «Плодовод» (2024 г. – 500, 0 млн. рублей);

«Сад интенсивного типа со строительством холодильников», ООО «Гранат», объем инвестиций 280,0 млн. рублей (2024 г. – 50,0 млн.рублей);

«Модернизация цеха по холодной обработке стекла», ООО Фирма «Алмаз», объем инвестиций 90,0 млн. рублей (2024 г. - 20,0 млн. рублей);

«Строительство производственного цеха», ООО «Proff-Сталь», объем инвестиций 60,0 млн. рублей (2024 г. – 30,0 млн. рублей);

«Строительство загородного комплекса активного отдыха», ООО «Поли», стоимостью 62,0 млн. рублей, в 2024 году планируется освоение 5,0 млн. рублей;

«Строительство кафе и магазина», ИП Старухин М.В., общий объем инвестиций 40,0 млн.рублей (2024 - 6,0 млн.рублей);

«Строительство торгового центра «Самолет», ИП Побединская Ю.Ю., ИП Бабенко О.П., общий объем инвестиций 35,0 млн.рублей (2024 - 15,0 млн.рублей).

Крупными и средними предприятиями района планируется:

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - на модернизацию предприятия – 250,0 млн. рублей;

ООО «Агро-Галан» – приобретение сельскохозяйственной техники на 170,0 млн. рублей;

ООО «Югнефтепродукт» на строительство резервуарного парка в г. Лабинске будет направлено 130,0 млн. рублей;

ООО «Кубанский бекон» 50,0 млн. рублей на приобретение оборудования;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение транспорта и оборудования на сумму 45,0 млн. рублей;

СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение сельскохозяйственной техники на сумму 27,1 млн. рублей;

ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники на сумму 20,0 млн.рублей;

ООО «Галан» - 17,0 млн. рублей на приобретение оборудования.

ООО «Колхоз Рассвет» - 15,0 млн. рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

Краевой организацией ООО «Выбор-С» планируется реализация инвестиционного проекта «Строительство 2-ой линии по производству тротуарной плитки и элементов благоустройства», на сумму 600,0 млн.рублей (2024 г. – 300,0 млн.рублей).

В 2025 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 20329,78 рублей за счет:

реализации инвестиционных проектов:

«Строительство маслоэкстракционного завода», ООО СПП «Плодовод» (2025 г. – 200, 0 млн. рублей);

«Строительство 2-ой линии по производству тротуарной плитки и элементов благоустройства» ООО «Выбор-С», стоимостью 600,0 млн. рублей (2025 г. – 300,0 млн. рублей);

«Сад интенсивного типа со строительством холодильников», ООО «Гранат», объем инвестиций 280,0 млн. рублей (2025 г. – 60,0 млн. рублей);

«Строительство жилого комплекса «Новый город», ООО «Монолит» (2025 г. - 140,0 млн. рублей);

«Строительство производственного цеха», ООО «Proff - Сталь», (2025 г. - 40,0 млн. рублей);

«Модернизация цеха по холодной обработке стекла», ООО Фирма «Алмаз», объем инвестиций 90,0 млн. рублей (2025 г. - 20,0 млн. рублей);

«Строительство торгового центра «Самолет», ИП Побединская Ю.Ю. и ИП Бабенко О.П., общий объем инвестиций 35,0 млн. рублей (2025 - 10,0 млн. рублей).

Крупными и средними предприятиями района планируется:

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - на модернизацию предприятия – 470,0 млн. рублей;

ООО «Сельхоз-Галан» – приобретение сельскохозяйственной техники на 200,0 млн. рублей;

ООО «Агро-Галан» – приобретение сельскохозяйственной техники на 190,0 млн. рублей;

ООО «Кубанский бекон» 50,0 млн.рублей на приобретение оборудования;

ООО «Югнефтепродукт» на строительство резервуарного парка в г. Лабинске будет направлено 50,0 млн.рублей;

АО «Курганискагрохим» 30,0 млн.рублей на приобретение сельхозтехники;

СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение сельскохозяйственной техники на сумму 28,5 млн.рублей;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение транспорта и оборудования на сумму 26,0 млн.рублей;

ООО «Галан» - 15,0 млн. рублей на приобретение оборудования;

ООО «Колхоз Рассвет» - 10,0 млн.рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники на сумму 10,0 млн.рублей;

Намечено продолжение реализации инвестиционных проектов:

«Строительство загородного комплекса активного отдыха», ООО «Поли», стоимостью 62,0 млн. рублей (2025 г.- 35,0 млн.рублей);

«Строительство кафе и магазина», ИП Старухин М.В., общий объем инвестиций 40,0 млн.рублей (2025 - 7,0 млн. рублей).



Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2022 год, и плановый период 2023-2025 годы составляет 97,5 %. Показатель увеличился на 41% по отношению к 2021 году в связи с новыми рекомендациями расчета.


Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2021 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

ООО «Поли» - в 2021 году убыток составил 5,3 млн.рублей. Убыток сложился от реализации товарной рыбы. В результате подорожания кормов, в структуре себестоимости, которые занимают 47 %, себестоимость 1 кг рыбы составила 171,43 руб., а средняя цена реализации за 1 кг сложилась 162,25 руб. В 2022 году за счёт снижения себестоимости предприятие панирует выйти на положительный финансовый результат;

ООО «АгроЛига» убыток за 2021 год составил 3,0 млн.рублей. В 2021 году за предприятием не числилось земель сельскохозяйственного назначения, производственная деятельность не велась. Земля числилась на ИП Глава КФХ Костенко И.Б., но в августе 2021 года 411 га пашни были переведены с ИП Глава КФХ Костенко И.Б. на ООО «Агро-Лига». В 2022 году предприятие планирует заниматься производственной деятельностью и выйти н а положительный финансовый результат.

В 2022 году с убытком сработало три сельскохозяйственных предприятия:

ООО «АгроЛига» - убыток за 2022 год составил 20,0 тысяч рублей. В 2022 году предприятие реализовало не всю произведённую продукцию. Большая часть продукции осталась не реализованной, а затраты на её производство были понесены. В 2023 году предприятие планирует выйти на положительный финансовый результат;

ООО «Гранат» - в 2022 году убыток составил 62364 тысячи рублей. Убыток сложился от реализации продукции (яблоки). В результате подорожания удобрений и средств защиты растений, в структуре себестоимости, которые занимают более 30 %, себестоимость 1 кг яблок составила 54 рубля, а средняя цена реализации за 1 кг яблок сложилась 35 рублей. В 2023 году за счёт снижения себестоимости предприятие панирует выйти на положительный финансовый результат;

ООО «Мирагро» - убыток за 2022 год составил 76877 тысяч рублей. За 2022 год валовая прибыль от реализации товаров, работ и услуг по предприятию составила 84083 тысячи рублей, но в результате того, что сумма уплаченных процентов по кредитам и займам составила 171592 тысячи рублей, это отрицательно сказалось на финансовом результате. В 2023 г. предприятие панирует выйти на положительный финансовый результат.

В 2023 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100 % положительного финансового результата, совместно с предприятиями разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2023 - 2025 годах 100 % доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.


Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения входящих в полномочия района не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2021 году - 26,3 % или 8,47 км. от общей протяженности 32,19 км. автомобильных дорог. В 2022 году в результате выполнения большего, чем в предыдущие периоды объема работ, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, целевой показатель достиг запланированной протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям на 2022 г., который составил - 10,08 % или 3,24 км. от общей протяженности автомобильных дорог.

На период до 2025 г. планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 9,13 %.


Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период 2020-2025 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.


По 8 показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район, сокращения недоимки, увеличения собственных доходов, доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, ликвидации отрицательного финансового результата в районе на постоянной основе работает оперативная комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов. За 2022 год проведено 31 заседание, заслушано 743 хозяйствующих субъекта различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2022 году на 14,4% к 2021 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2023-2025 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2023 году на уровне 108,8%, в 2024 году – 107,2%, в 2025 году – 107,0%.


муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2022 году составила 26410,2 рублей, рост к уровню 2021 года 13,5 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в 2023, 2024, 2025 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться в пределах экономики Краснодарского края.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.


муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 36200,6 рублей, рост к уровню 2021 года - 8 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено введением доплат классным руководителям, выведением за штат работников пищеблока в отдельное муниципальное учреждение. Планируется что в 2023, 2024, 2025 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на том же уровне.


учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 43189,2 рублей. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению с 2021 годом на 13 %, и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2023, 2024, 2025 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике в Краснодарском крае.


муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2021 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 26621 рублей, в 2022 году - 30014 рублей, в 2023 году – 31000 рублей, в 2024 году - 31300, в 2025 году - 31800.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет оптимизации неэффективных расходов. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий.


муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная заработная плата в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» по итогам 2022 года составляет 27 818,40 рублей, что превышает уровень прошлого года на 2 445,1 рублей и 8,1 % соответственно. В 2023 году средняя зарплата составляет 30 263,5 рублей, данный показатель сохранится в 2024 и 2025 году.


II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2022 году составила 52,2 %. Увеличение значения показателя незначительное.

Согласно данных учета детей, проживающих в Курганинском районе, на период до 2025 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.


Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

С 2018 года актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается небольшой. Реконструкция детского сада № 4 в г.Курганинске позволит удовлетворить потребность в полном объеме.

Также в 2023 году запланировано открытие групп для детей раннего возраста от 1 до 3-х лет.


Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2022 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии, в районе нет.


III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2022 году 4 выпускника 11 классов не получили аттестаты о среднем общем образовании, как и в 2021 г., в процентном соотношении этот показатель составил 1,02.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2022 году была активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Продолжена практика проведения разноуровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ, собеседования с педагогами и администрацией школ на уровне управления образования. посещение уроков закрепленными тьюторами.

Продолжила функционировать районная «Математическая школа».

Важным стало проведение муниципальных математических конкурсов для учащихся с 5 по 11 класс, что позволило мотивировать к занятиям математикой.

Выпускники 9 и 11 классов показали на итоговой аттестации результаты по математике выше краевых показателей.

В 2023 году планируется продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся.


Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2022 году составила 87,1 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

Стратегическим ориентиром развития образования района в 2022 году продолжает оставаться национальный проект «Образование». Значительные усилия направлены на создание условий и повышение результатов образовательной деятельности.

Объем финансирования отрасли образование в 2022 году вырос на 11 % и составил 1 млрд. 570 млн. рублей, причем объем муниципальных средств вырос на 20%.

Более 72 млн.рублей было освоено на проведение капитальных и текущих ремонтов образовательных учреждений, обеспечение мер пожарной и антитеррористической защищенности, из них 61 млн.рублей из муниципального бюджета и 11 млн.рублей из средств законодательного собрания Краснодарского края, что на 30% превышает расходы предыдущего года.

В текущем году произведена замена асфальтового покрытия в детском саду № 32, кровли в школе № 9, выполнены капитальные ремонты пищеблока в школе № 8 и спортивного зала в школе № 15, системы вентиляции спортивного зала в школе № 25, 15 домиков станции детско-юношеского туризма.

Масштабные изменения проведены в инфраструктуре городской школы № 1 им. Героя Советского Союза летчика В.Г Серова (100-летний юбилей которого отмечен в этом году): ремонт спортивной площадки, пищеблока, фасада здания, цоколя, кровли школы и благоустройство территории школы.

На выполнение предписаний пожарного надзора освоено более 10 млн.рублей муниципальных средств. Выполнен монтаж системы АПС чердачных помещений в 25 детских садах, 19 школах и двух учреждениях дополнительного образования, ограждение кровли в школе № 11, ремонт ограждения территории школах № 8,25, детском саду № 22 и Курганинском центре детского творчества.

Большое внимание уделяется организации горячего питания школьников и воспитанников детских садов.

Все дети обеспечены здоровым горячим питанием, причем 5 тысяч обучающихся начальной школы - бесплатным.

Организовано бесплатное двухразовое горячее питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся с ОВЗ надомного обучения получают ежемесячную компенсацию за питание путем перечисления денежных средств на расчетные счета родителей.


Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% за счет средств учреждений обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.






Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2021 году 5 общеобразовательных организаций попали в программу «Модернизация школьных систем образования»: СОШ № 6, 17, 5, 18, 13.

Здания этих общеобразовательных учреждений требую выполнения капитального ремонта, что составляет 21,7 % от всех школ района.

Планируется завершение работ в СОШ № 6 и СОШ № 17 в 2023 году.


Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2022 году составила 71,3 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

В 62 образовательных учреждениях для обеспечения противоэпидемических мер приобретен 371 рециркулятор.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячим питанием.

Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни.

Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2023, 2024, 2025 годах планируется сохранить достигнутые результаты.


Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2021 году, в связи с выполнением противоэпидемических мероприятий, для разделения обучающихся на потоки увеличилось число детей во второй смене, оно составило 16%. В 2022 г. окончание режима повышенной готовности позволило  снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену до 13,7 %.






Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составили 69,2 тысячи рублей.

Повышение значения показателя незначительное, обусловлено принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2023, 2024, 2025 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут сохранены на том же уровне.


Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

Развитию робототехники, участию воспитанников в инженерных хакатонах способствовало функционирование центров «Точка роста».

В 2022 году туристическим направлением было охвачено на 10% больше обучающихся, чем в 2021 году. Большую популярность приобрели водные виды туризма и пешеходный.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.


IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2022 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).




библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район обеспеченность парками культуры и отдыха составляет 100%. Парки находятся в (частном) ведомственном управлении.


Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2023 году составляет 12 %.

Ежегодно отделом культуры проводится работа по подготовке заявок с целью участия в государственной программе «Развитие культуры», национальном проекте «Культура».

В рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» на 2022 год освоено:

4,2 млн.рублей на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов в Детскую школу искусств станицы Темиргоевской;

2,4 млн.рублей на капитальный ремонт фасада здания Курганинского исторического музея, а также 2,3 млн.рублей на интерактивное оборудование и системы хранения;

17,2 млн.рублей на переоснащение центральной районной и центральной детской библиотек: приобретена новая литература, интерактивное оборудование, новые, современная библиотечная мебель.

В 2023 году субсидии на проведение капитального ремонт получают следующие учреждения:

Михайловский культурно - досуговый центр на капитальный ремонт зрительного зала на сумму 1, 8 млн.рублей;

Константиновский культурно-досуговый центр на капитальный ремонт кровли на сумму 3,3 млн.рублей;

Новоалексеевский культурно-досуговый центр на капитальный ремонт внутренних помещений на сумму 2,9 млн.рублей;

Детская школа искусств г. Курганинска на капитальный ремонт фойе
и кабинетов на 3,7 млн.рублей;

Курганинский культурно-досуговый центр на капитальный ремонт основного здания в городе Курганинске и здания филиала в х. Свобода
на сумму 93,07 млн.рублей;

Октябрьский культурно-досуговый центр на капитальный ремонт кровли здания на сумму 4,1 млн.рублей;

Воздвиженский культурно-досуговый центр» на капитальный ремонт кровли здания и электроснабжения на сумму 3,9 млн.рублей.

В 2024 году работа по приведению зданий учреждений культуры продолжится. Заявки на участие в государственной программе «Развитие культуры» поданы.

В 2024 году мероприятия по укреплению материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек» в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» будут проведены в следующих учреждениях: Михайловский культурно - досуговый центр - 1,5 млн. рублей;

Новоалексеевский культурно - досуговый центр - 1,5 млн. рублей;

Родниковский культурно - досуговый центр - 2,9 млн. рублей;

Темиргоевский культурно - досуговый центр - 2,1 млн. рублей.


Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.


V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

2022 год стал знаковым для развития физической культуры и спорта. С участием губернатора Краснодарского края Кондратьева В.А. и председателя ЗСК Бурлачко Ю.А. состоялось торжественное открытие спортивного центра с плавательным бассейном и большим игровым залом «Дворец спорта «Чемпион».

Новый спортивный комплекс вошел в состав спортивной базы района, в которой действуют 4 спортивные школы с общим охватом занимающихся 3,9 тыс. человек, федерация тхэквондо и кикбоксинга, федерация художественной гимнастики, федерация бадминтона, универсальный спортивный комплекс «Старт», спортивный центр «Юность», стадион «Олимп» с искусственной травой, спортивный комплекс «Лидер» в станице Родниковской, спортивный комплекс «Буровик» в станице Темиргоевской, 22 многофункциональные спортивные площадки, 45 спортивных залов и более 100 плоскостных сооружений.

Ведется дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений спорта. На территории универсального спортивного комплекса «Старт» завершены работы по созданию физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (умная площадка). Общая сумма затраченных финансовых средств составила 28,1 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета выделено 18,6 млн.рублей.

В комплексе появилось новое футбольное поле с искусственной травой, легкоатлетические дорожки, зона для занятий воркаутом для взрослых и детей, уличные тренажеры и спортивная площадка для игры в волейбол и баскетбол.

В рамках национальных проектов начато строительство спортивного центра единоборств в г. Курганинске стоимостью более 95 млн.рублей.

В Родниковском сельском поселении по ул. Курганинской завершено строительство многофункциональной спортивной площадки с воркаутом стоимостью 7 млн. рублей.

В целях реализации национального проекта «Демография» регионального проекта «Спорт – норма жизни», по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, при поддержке министерства физической культуры и спорта в 44 района Краснодарского края направлено финансирование для приобретения новых автобусов для спортивных школ.

В нашем районе получателем субсидии стала спортивная школа олимпийского резерва им. Н.И. Нефедова. Закуплен новый автобус, модель - Газель Некст А69 R52.

Для 4 районов Краснодарского края выделено дополнительное финансирование для приобретения второго автобуса. Наш район попал в их число.

Второй автобус приобретен для воспитанников спортивной школы № 2, в которой занимаются юные курганинские футболисты. Модель аналогичная. Стоимость каждого автобуса составила более 4 млн. рублей.

По итогам 2022 года, благодаря созданным условиям для развития спорта, Курганинскими спортсменами завоевано 482 медали на официальных международных, Всероссийских и краевых соревнованиях:

- 177 победители и призеры краевых финальных соревнований;

- 12 победители и призеры соревнований Южного федерального округа;

- 99 спортсменов стали победителями и призерами Всероссийских соревнований;

- 16 победителями и призерам соревнований международного уровня.

Подготовлено 3 мастера спорта:

Фаргатов Курбан Расимович, вид спорта – самбо, тренер Нефедов Дмитрий Николаевич. Курочкина Мария Витальевна и Надольский Дмитрий Андреевич, вид спорта – тхэквондо, тренер Мисакян Артур Врежович.

17 кандидатов в мастера спорта, 14 спортсменов 1 разряда, 962 массовых спортивных разрядов.

В районе открыты 4 новых вида спорта. На базе спортивной школы «Смена» открыты плавание, каратэ-киокусинкай и рукопашный бой. Занятия проходят на базе дворца спорта «Чемпион» и спортивного комплекса «Лидер» в ст. Родниковской. В спортивной школе № 2 открыта секция спортивной стрельбы из лука. Занятия проходят на базе МАОУ СОШ № 3 им. И.К. Серикова, а в летний период - на базе центрального стадиона г.Курганинска. Всего в районе развивается 21 вид спорта: бадминтон, художественная гимнастика, баскетбол, спортивная акробатика, пауэрлифтинг, футбол, футзальный футбол, самбо, дзюдо, тхэквондо, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, бокс, шахматы, спортивный туризм, конный спорт, плавание, киокусинкай, стрельба из лука, рукопашный бой.

Спортивными школами организован 181 выезд детей для участия в спортивных соревнованиях, проводимых за пределами Курганинского района, в которых приняло участие 1,8 тыс. детей и подростков.

На территории района проведено 358 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, с участием более 40 тысяч жителей района.

В 2023 году планируется завершить строительство центра единоборств в г. Курганинске и строительство многофункциональной спортивной площадки с зоной для воркаута в ст. Михайловской.

В спортивных школах района будет открыто еще 2 новых вида спорта: боевое самбо – в спортивной школе олимпийского резерва им. Н.И. Нефедова; триатлон – в спортивной школе «Смена». Занятия по новым видам спорта планируется проводить на базе дворца спорта «Чемпион», центрального стадиона г. Курганинска, пляжа «Две зари» и нового центра единоборств.

За последние годы в Курганинском районе достигнуты положительные результаты по увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом, развитию материально-технической базы, что обеспечивает улучшение качества жизни и здоровья жителей нашего района.


Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся неуклонно увеличивается. В 2022 году она составила 85,7%, что на 0,2% выше, чем в 2021 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А также работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 3,9 тыс. человек.

В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 86% в 2023 году за счет открытия новых видов спорта и строительства новых спортивных объектов.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя, увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,04 кв.м и составил 27,44 кв.м.


Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч населения в 2020 г. предоставлено 2,4 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. В 2021 году предоставлено 3,1 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. В 2022 году предоставлено 13,7 гектара, в том числе для жилищного строительства 4,2 гектара.

В 2023 г. прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 га, в том числе для индивидуального строительства 0,5 га. Наблюдаемая тенденция уменьшения площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена уменьшением свободных территорий, возможных для формирования, а также кризисными явлениями в экономике.


Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 2960 кв.м. Данный показатель снизился за счет ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. В 2023 году планируется снизить показатель за счет ввода в эксплуатацию объектов и продления срока действия разрешений на строительство В 2024 году - довести показатель до нуля по завершении строительства объектов капитального строительства, срок действия разрешений на которые истек.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 202 многоквартирных дома (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.


Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

По состоянию на 1 января 2023 г. на территории Курганинского района осуществляет деятельность 25 организаций коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;

МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

РМКП «Сервис» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение благоустройство территории;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

ММКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Аквасервис» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Партнер» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

Филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение;

Филиал акционерного общества «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» - услуга электроснабжение;

Курганинский производственный участок Армавирского филиала публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 АО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга по транспортировке газа;

Участок № 14 в Курганинском, Лабинском и Мостовском районах общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение;

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов, благоустройство территории Курганинского городского поселения;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ПАО «Россети Кубань» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление Курганинск» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом;

ООО «Курганинскгазсервис» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

ООО «Тихорецкгазсервис» - услуга по транспортировке газа;

ООО «ЭкоЦентр» - услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор);

ООО «Южгазстрой» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

По состоянию на 1 января 2022 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 20 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса.


Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляло: на 2019 г. – 80%. В 2020 году на кадастровый учет поставлено еще 10 земельных участков и составило 85% от общего количества МКД. В 2022 году поставлено на кадастровый учет 90 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.


Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2020 году обеспечены за счет средств федерального бюджета с помощью социальной выплаты на приобретение жилого помещения 1 ветеран боевых действий.

В 2021 и 2022 годах граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечены жилым помещением за счет средств федерального бюджета с помощью социальной выплаты не были.

При выделении денежных средств из федерального и краевого бюджетов обеспечение жилыми помещениями в 2023 – 2025 годах граждан отдельных категорий будет осуществляться в установленные законодательством сроки.


VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2022 году 46,0 %, в 2023 году 46,9 %, 2024 году – 54,2 %, 2025 году – 55,0 %.

В связи с ростом объема налоговых неналоговых доходов и снижением дополнительного норматива отчислений данный показатель растет.


Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

На территории Курганинского района есть одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз», по которому с 25 мая 2015 г. введено конкурсное производство. По состоянию на 31 декабря 2019 г. стоимость основных фондов предприятия составляла 63933,3 тыс. руб. или 2,1 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности. По состоянию на 31 декабря 2020 г. стоимость основных фондов предприятия составляла 12300 тыс. руб. или 0,5 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности. По состоянию на 31

декабря 2021 г. стоимость основных фондов предприятия составила 0 (ноль) рублей. По состоянию на 31 декабря 2022 г. стоимость основных фондов предприятия составила 0 (ноль) рублей. На планируемый период изменение данного показателя не планируется.


Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.


Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют просроченной кредиторской задолженности по оплате труда.


Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2023 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2022 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район. На 2024 – 2025 годы расходы запланированы на том же уровне.


Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.







Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2021 года, суммарная доля позитивных оценок незначительно снизилась.


Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2020 год составила 102631 человек, в 2021 году составила 101749 человек. В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2021 года снизилась на 1719 человек или на 1,7%, основной причиной снижения является естественная убыль на 842 человека (в 2022 году родилось 753 ребенка, умерло 1595 человек). До 2025 года прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения до 97763 человек за счет естественной убыли населения.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

Потребление электроэнергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего осталось на уровне предыдущего года.

В 2019, 2020, 2021, а также в 2022 годах проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось, в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное проведение энергетических обследований зданий, потребление энергоресурсов которых составляет более 50 млн. рублей в год.

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена и строительство 10,9 км сетей водоснабжения, а 2021-2022 годов – 15,3 км. В 2022 году заменено 12 км сетей холодного водоснабжения. В 2023 году администрации города необходимо обеспечить освоение средств, выделенных краевым бюджетом в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», на реализацию мероприятий по реконструкции канализационного коллектора от КНС до очистных сооружений и строительству сетей водоснабжения в 127 квартале города Курганинска. Общая сумма вложений в объекты капитального строительства составит более 44 млн. рублей.


В целях расширения сети уличного освещения Курганинским городским и сельскими поселениями района за счет собственных средств выполнено строительство 7,652 км. линий уличного освещения на общую сумму 6,2 млн. рублей и произведен ремонт 1700 м линий освещения с установкой 56 светильников на общую сумму 566 тыс. рублей

По состоянию на 1 января 2022 года уровень газификации района составляет 88,5%, протяженность газопроводов – 1572 км. По состоянию на 1 января 2023 года уровень газификации района составляет 88,7%.

В целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района построен и сдан в эксплуатацию газопровод, позволяющий обеспечить газификацией два удаленных населенных пункта: хут. Сеятель и пос. Веселый. Проложено 8 км газопровода.

Перспектива на 2021-2023 годы строительство:

В 2019 году в целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Октябрьским сельским поселением в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» выполнена газификация второй очереди поселка Комсомольский. Проложено 850 м газопровода высокого давления, 800 м газопровода низкого давления, установлено два ШГРП. Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП.

В 2020 году начаты работы по газификации поселка Сеятеля и Веселого Михайловского сельского поселения.

В 2021 году завершено строительство газопровода, позволяющего обеспечить газификацией два удаленных населенных пункта: хут. Сеятель и пос. Веселый. Проложено 8 км газопровода.

С целью повышения уровня газификации района необходимо продолжать мероприятия по разработке проектной документации и участию в государственных программах по газификации. Пос. Лучезарный и Красное Знамя Михайловского поселения газифицировать пока невозможно по причине отсутствия пропускной способности ГРС Курганинска, но для обеспечения газификацией пос. Восточного Октябрьского поселения, в 2023 году наша задача - разработать проект и обеспечить участие в краевой программе.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2020 году осталась примерно на уровне 2019 года, а также достигнутый целевой показатель в 2022 году остался примерно на уровне 2021 года.


I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)

Отчетная информацияПримечание
202020212022202320242025
Экономическое развитие
1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц317,8327343343343344
2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организацийпроцентов24,72528,628,628,626,8
3.Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей12214,712684,117960,116100,4319265,120329,78показатель 2021 г уточнен согласно статистических данных
4.Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)процентов56,297,597,597,597,597,5
5.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе-"-87,587,587,5100100100
6.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения-"-6,726,310,089,979,629,13
7.Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)-"-000000
8.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:рублей






крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций-"-28998,831374,235879,63903741847,744777
муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-2172422831,226410,2265002651026520
муниципальных общеобразовательных учреждений-"-29318,433318,736200,6363003631036320
учителей муниципальных общеобразовательных учрежденийрублей34999,637600,543189,2432004321043220
муниципальных учреждений культуры и искусства-"-265522662130014310003130031800
муниципальных учреждений физической культуры и спорта-"-24199,525383,827818,430263,53026430265
Дошкольное образование
9.Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 летпроцентов515252,252,352,452,5
10.Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет-"-2,15,61,71,61,51,4
11.Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-000000
Общее и дополнительное образование
12.Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142







13.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учрежденийпроцентов00,81,02000
14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-86,98787,187,287,387,4
15.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-021,721,71300
16.Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях-"-71,171,271,371,471,571,6
17.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях-"-13,21613,713,613,513,4
18.Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учрежденияхтыс. рублей57,961,169,269,369,469,5
19.Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов979797979797
Культура
20.Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:







клубами и учреждениями клубного типапроцентов969696969696
библиотеками-"-100100100100100100
парками культуры и отдыха-"-000000
21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры-"-122112121010
22.Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности-"-000000
Физическая культура и спорт
23.-"-53,457,153,3554,855,656
23(1)82,985,585,78686,587
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всегокв. метров26,62727,4427,7428,1428,54
в том числе
введенная в действие за один год
-"-0,30,40,040,40,40,4
25.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всегогектаров2,43,113,72,42,42,4
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"-21,454,20,50,50,5
26.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:







объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров000000
иных объектов капитального строительства - в течение 5 леткв. метров319959692960197000
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домамипроцентов100100100100100100
28.Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)-"-808080808080
29.Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет-"-809090909090
30.Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях-"-33,3300111
Организация муниципального управления
31.Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)процентов41,641,94646,954,255
32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)-"-0,500000
33.Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)тыс. рублей000000
34.Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)процентов000000
35.Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образованиярублей851,1886,21089,51126,51126,41126,4
36.Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)да/нетдададададада
37.Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных52,9653,4852,3652,552,652,7
38.Среднегодовая численность постоянного населениятыс. человек102,631101,749100,0399,57598,59897,763
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:





электрическая энергиякВт/ч на
1 прожи-вающего
512,6525523521,6521,8522применение населением энергоэффективного оборудования
тепловая энергияГкал на
1 кв. метр общей площади
0,070,120,10,10,10,1
горячая водакуб. метров на 1 прожи-вающего11,6312,8713,1131313
холодная вода-"-19,719,519,919,519,519,5установка узлов учета потребления холодной воды
природный газ-"-322,8400412400400400
40.Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:







электрическая энергиякВт/ч на
1 человека населения
160,2170180190190190
тепловая энергияГкал на
1 кв. метр общей площади
0,0120,0150,0150,0150,0150,015
горячая водакуб. метров на 1 чел. населения0,0980,140,160,140,140,14увеличение кол-ва обучающихся в школьных и дошкольных учреждениях
холодная вода-"-11,0361,091,0361,0361,036
природный газ-"-4040,540,640,240,240,2


Дата изменения: 28.04.2023 16:00:54
Количество показов: 314

Возврат к списку