Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД главы МО Курганинский район, о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

29.04.2022

ДОКЛАД


Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район


Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)


муниципальное образование Курганинский район


наименование городского округа (муниципального района)

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2021 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период

                                                                                   Подпись _______________

                                                                                   Дата «28» апреля 2022 г

Содержание.

1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ                                                                     

                                                                                                                  № страницы

   I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

13

III. Общее и дополнительное образование.

13

IV. Культура.

16

V. Физическая культура и спорт.

18

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

20

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

21

VIII. Организация муниципального управления.

23

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.

25

2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ

I. Экономическое развитие.

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2020 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 317,8 единиц. В 2021 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 325,2 единицы, что составляет 102% к уровню 2020 года. В 2022-2024 годах, по прогнозной оценке, число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 317,5 единиц.

По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий  в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций  в процентном отношении за 2020 составила 24,7%. В 2021 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 25%.В 2022 году по прогнозной оценке данный показатель ожидается 24%, а в 2023   и в 2024 году ожидается 24,6%.

За 2021 год количество субъектов малого и среднего бизнеса составляет 3300 единиц, из них средних предприятий 8 единиц, малые предприятия составляют 263 единиц, предприниматели без образования юридического лица составили 3029, что составляет 101 % к аналогичному периоду прошлого года.

Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является его поддержка путем реализации мероприятий, направленных на формирование благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности:

развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, а также содействие продвижению инновационных проектов и разработок.

Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства и самозанятым, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение   в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 8551 человек, из них 1361 человек занятых на средних предприятиях,  1966 человека в малых предприятиях, 2195 наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, что составляет 100 % к аналогичному периоду прошлого года.

В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, размещены информационные материалы о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.

Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне принята программа развития малого и среднего предпринимательства в 2021 году, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Курганинский район  от 26 июля 2017 г. № 673 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2018-2023 годы». В рамках программы предусмотрено финансирование на 2021 год за счет средств из местного бюджета в сумме 563,6 тыс. рублей на следующие мероприятия:

оказание информационно-консультационных услуг для субъектов  МСП Центром поддержки предпринимательства направлено 270,0 тыс. рублей;

изготовление печатной продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства 44,78 тыс. руб.;

организация информационных мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участие в имиджевых мероприятиях (аренда выставочной площади, услуги по регистрации участника, оформление выставочной экспозиции, аренда оборудования, изготовление выставочного оборудования, стендов, плакатов, табличек, сувенирной продукции и др.) 248,82 тыс.руб. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

Для повышения уровня информирования субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» на постоянной основе размещается информация о деятельности Фондов микрофинансирования, Фонда развития бизнеса Краснодарского края, на сайте администрации муниципального образования размещены баннеры – ссылки Фондов на главной странице, а также размещена информация об услугах, оказываемых ОАО «Корпорацией МСП». Актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». В 2021 году получили микрозаймы 20 субъектов  на сумму 50,9 млн. рублей по следующим кредитным продуктам:

«Фермер» - 9 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств на сумму 18,45 млн. рублей;

«Бизнес-инвест» - 2 субъекта МСП на сумму 4,7 млн. рублей;

«Беззалоговый» - 4 субъекта МСП на сумму 4,0 млн. рублей;

«Промышленник» - 1 субъект МСП на сумму 1,0 млн. рублей;

«Старт» - 1 субъект МСП сумму 0,5 млн. рублей;

«Восстановление МСП» - 1 субъект МСП сумму 0,95 млн. рублей;

«Антикризисный 1-1-1» - 6 субъектов МСП сумму 18,8 млн. рублей;

«Антикризисный 0,1-1-1» - 1 субъект МСП сумму 2,0 млн. рублей;

«Самозанятый» - 1 самозанятый на сумму 0,5 млн. рублей.

         По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

        Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2021 году составил 15758,2 рублей, что  в 1,29 раза выше уровня 2020 года.

Наибольший объем инвестиций в 2021 г. обеспечен за счет действующих предприятий:

- ООО «Выбор-С» инвестировано 465,9 млн рублей, из них реализация инвестпроекта «Мобильный дробильно-сортировочный комплекс»  330,8 млн рублей, приобретение транспортных средств 135,2 млн рублей, доля предприятия – 22,2 %;

- ООО «Сельхоз-Галан» на инвестпроект «Закладка многолетних насаждений» и приобретение машин и оборудования направлено 176,6 млн рублей, доля предприятия – 8,4 %;

- ООО «Кубанский бекон» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство склада-холодильника» направлено 120,2 млн рублей и приобретение машин и оборудования – 25,3 млн рублей, доля предприятия – 5,7%.

Основные инвестиции направлены:

ООО «Курганинскагрохим» приобретение транспортных средств  на сумму 256,65 млн рублей, доля предприятия – 12,2 %;

ООО «Агро-Галан» на приобретение машин и оборудования109,7 млн рублей;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», на приобретение машин и оборудования направлено 74,1 млн рублей;

администрацией муниципального образования Курганинский район  на завершение строительства спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в 76 квартале г. Курганинска направлено           69,7 млн рублей и на строительство ВОПа в ст. михайловской –  4,96 млн рублей;

администрацией Михайловского сельского поселения инвестировано  65,5 млн рублей, из них на капремонт дорог – 33,6 млн.рублей, строительство парка в х. Южный – 21,7 млн.рублей и строительство межпоселкового газопровода высокого давления х.Сеятель, п. Веселый – 9,4 млн.рублей;

ООО «Галан» направлено 39,3 млн рублей на строительство сооружений (водонапорная башня, газопоршневая станция и склад - 37,0 млн рублей) и приобретение машин и оборудования 2,3 млн рублей;

ООО «Колхоз «Рассвет» на реализацию инвестиционного проекта «Строительство мелиоративной системы» и приобретение транспортных средств направлено 33,4 млн рублей;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат «Курганинский» 26,7 млн рублей направлено на приобретение машин и оборудования;

ЗАО «Воздвиженское» на перевод животных в основное стадо и приобретение машин и оборудования 22,7 млн. рублей;

ООО «Хлебокомбинат «Курганинский» на приобретение транспорта, машин и оборудования, информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование направлено 18,9 млн рублей;

СПК колхоз «Новоалексеевский» направлено 38,1 млн рублей на приобретение транспортных средств, машин и оборудования  (31,1 млн рублей) и формирование рабочего стада (7,0 млн рублей).

По итогам 2021 года завершена реализация 8-ми проектов, общей стоимостью 434,0 млн. рублей. Благодаря реализации в 2021 г. ООО «Выбор-С» крупного инвестиционного проекта «Установка мобильного дробильно-сортировочного комплекса», с объемом инвестиций  324 млн. рублей, в районе появилось 29 новых рабочих мест. Завершено «Строительство зернохранилищ», инвестор Глава КФХ «Возрождение» Юров С.А., «Строительство автомойки самообслуживания на 4 поста», инвестор ИП Беляков С.А., «Реконструкция двухэтажного жилого дома  со встроенными врачебными кабинетами», инвестор ИП Акамова В.А., «Солнечное пастбище», ИП Ванда О.И., «Строительство теплично-парникового хозяйства», ИП Иванова Н.Т., «Размещение павильона хлебобулочных изделий», инвестор ООО «Мир», «Реконструкция магазина», ИП Петрушкова А.Г. Всего создано 68 новых рабочих мест.

В 2022 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 14292,7 рублей за счет:

завершения реализации инвестиционных проектов: «Мобильный дробильно-сортировочный комплекс», инвестор ООО «Выбор-С», «Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», ИП Величко Ю.А., «Строительство торгового центра «Константин», инвестор ИП Давришев М.Т., «Реконструкция дома конторы бригады № 1 бывшего ЗАО «Кавказ» под цех по переработке молока», инвестор ИП Тахмазян С.А., «Строительство тепличного комплекса», инвестор Иванова Н.Т., «Солнечное пастбище», инвестор КФХ Ванда О.И., «Строительство 5-ти зернохранилищ для подработки и хранения экспорториентированных сельскохозяйственных культур», инвестор глава КФХ «Возрождение» Юров С.А.;

реализации инвестиционных проектов:

«Строительство производственно-складского комплекса «Плодовод»,  ИП Мецрицян А.А., объем инвестиций 112,57 млн. рублей (2022 г. –  24,7 млн. рублей);

«Строительство магазина», ИП Митченко П.В., объем инвестиций 30,0 млн. рублей (2022 г. – 10,0 млн. рублей);

«Разведение коз молочного направления», ИП глава КФХ Докукин А.П., объем инвестиций 35,0 млн.рублей (2021 г. - 35,0 млн. рублей);

«Торгово-технический центр», ИП Бажкова Н.В., объем инвестиций  35,0 млн. рублей (2022 г.- 16,0 млн. рублей).       

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Строительство мелиоративной системы», ООО «Колхоз Рассвет», объем инвестиций 500,0 млн. рублей (2022 г. – 250,0 млн. рублей);

«Закладка многолетних насаждений», ООО «Сельхоз-Галан», объем инвестиций 400,0 млн. рублей, в 2022 году намечено освоить 100,0 млн. рублей;

«Сад интенсивного типа со строительством холодильников»,ООО «Гранат», объем инвестиций 280,0 млн. рублей (2022 г. – 50,0 млн. рублей);

«Строительство склада – холодильника», ООО Кубанский бекон», объем инвестиций – 150,0 млн. рублей (2022 г. - 50,0 млн. рублей);

«Модернизация цеха по холодной обработке стекла», ООО Фирма «Алмаз», объем инвестиций 90,0 млн. рублей (2022 г. - 21,0 млн. рублей);

Строительство производственного цеха», ООО «Proff-Сталь», объем инвестиций 60,0 млн. рублей (2022 г. - 15,0 млн. рублей);

«Комплекс объектов агротуризма», ИП Мартиросян З.Я., объем инвестиций 52,9 млн. рублей (2022 г. - 15,0 млн. рублей);

«Строительство кафе», ИП Карапетян Д.В., стоимостью 40, 0 млн. рублей (2022 г. - 20,0 млн. рублей);

«Строительство кафе», ИП Мурадов С.Н., объем инвестиций20,0 млн. рублей (2022 г. - 5,0 млн. рублей);

«Строительство здания автомойки самообслуживания на 5 постов», ИП Плетнев Л.Е., объем инвестиций 10,7 млн. рублей (2022 г. - 3,0 млн. рублей).

Крупными и средними предприятиями района намечено вложений инвестиций:

ООО «Агро-Галан» – приобретение cельскохозяйственной техники  на 103,0 млн. рублей;

ООО «Югнефтепродукт» на строительство резервуарного парка в г. Лабинске будет направлено 90,0 млн. рублей;

ООО «Монолит» - 70,0 млн. рублей на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Коммунистическая;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - 55,0 млн. рублей  на приобретение оборудования;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение транспорта и оборудования на сумму 29,0 млн. рублей;

СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение оборудования на сумму 13,3 млн. рублей;

ООО «Хлебокомбинат Курганинский» - 10,5 млн. рублей на приобретение транспорта.

Краевой организацией ООО «Выбор-С» на приобретение оборудования планируется направить 53,6 млн. рублей.

В 2023 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 14421,3 рублей за счет:

реализации инвестиционных проектов:

«Строительство мелиоративной системы», ООО «Колхоз Рассвет», объем инвестиций 500,0 млн. рублей (2023 г. – 50,0 млн. рублей);

«Закладка многолетних насаждений», ООО «Сельхоз-Галан», объем инвестиций 400,0 млн. рублей (2023 г. – 75,6 млн. рублей);

«Строительство склада – холодильника», ООО Кубанский бекон», объем инвестиций – 150,0 млн. рублей (2023 г. - 53,0 млн. рублей);

«Строительство производственного цеха», ООО «Proff-Сталь», объем инвестиций 60,0 млн. рублей (2023 г. – 30,0 млн. рублей);

«Комплекс объектов агротуризма», ИП Мартиросян З.Я., объем инвестиций 52,9 млн. рублей;

«Строительство кафе», ИП Карапетян Д.В., стоимостью 40, 0 млн. рублей (2023 г. - 20,0 млн. рублей);

«Строительство здания автомойки самообслуживания на 5 постов»,  ИП Плетнев Л.Е., объем инвестиций 10,7 млн. рублей (2023 г. – 4,78 млн. рублей);

«Строительство кафе», ИП Мурадов С.Н., объем инвестиций  20,0 млн. рублей (2023 г. - 5,0 млн. рублей).

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Цех по подготовке семян» и «Строительство холодильника»,ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 600,0 млн. рублей (2023 г. – 224,4 млн. рублей);

«Модернизация цеха по холодной обработке стекла», ООО Фирма «Алмаз», объем инвестиций 90,0 млн. рублей (2023 г. - 20,0 млн. рублей);

«Строительство загородного комплекса активного отдыха», ООО «Поли», стоимостью 62,0 млн. рублей, в 2023 году планируется освоение 1,0 млн. рублей;

«Сад интенсивного типа со строительством холодильников», ООО «Гранат», объем инвестиций 280,0 млн. рублей (2023 г. –  45,0 млн. рублей).

Крупными и средними предприятиями района планируется:

ООО «Агро-Галан» – приобретение сельскохозяйственной техники  на 114,0 млн. рублей;

ООО «Монолит» - 72,8 млн. рублей на строительство многоквартирных домов по ул. Чапаева в г. Курганинске;        

ООО «Колхоз Рассвет» - 61,0 млн. рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

ООО «Югнефтепродукт» на строительство резервуарного парка в г. Лабинске будет направлено 60,0 млн. рублей;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - на модернизацию предприятия – 50,0 млн. рублей;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение транспорта и оборудования на сумму 32,0 млн. рублей;

ООО «Галан» - 18,0 млн. рублей на приобретение оборудования;

ООО «Хлебокомбинат Курганинский» - 15,0 млн. рублей на приобретение машин и оборудования;

ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо на сумму 15,0 млн. рублей;

СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение сельскохозяйственной   техники на сумму 12,0 млн. рублей.

Краевой организацией ООО «Выбор-С» планируется реализация инвестиционного проекта «Строительство 2-ой линии по производству тротуарной плитки и элементов благоустройства», на сумму 600,0 млн. рублей (2023 г. – 177,5 млн. рублей);

В 2024 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя ожидается в размере 15171,2 рублей за счет:

реализации инвестиционных проектов:         

         «Цех по подготовке семян» и «Строительство холодильника», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 600,0 млн. рублей  (2024 г. – 224,4 млн. рублей);

         «Сад интенсивного типа со строительством холодильников», ООО «Гранат», объем инвестиций 280,0 млн. рублей   (2024 г. – 60,0 млн. рублей);

         «Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., объем инвестиций – 51,0 млн. рублей  (2024 г.- 10,2 млн. рублей).

         Намечено продолжение реализации инвестиционных проектов:

         «Модернизация цеха по холодной обработке стекла», ООО Фирма «Алмаз», объем инвестиций 90,0 млн. рублей (2024 г. - 20,0 млн. рублей);

         «Строительство загородного комплекса активного отдыха», ООО «Поли», стоимостью 62,0 млн. рублей (2024 г. - 300,0 млн. рублей);

         «Строительство 2-ой линии по производству тротуарной плитки и элементов благоустройства», ООО «Выбор-С», на сумму 600,0 млн. рублей  (2024 г. – 240,2 млн. рублей);

         Крупными и средними предприятиями района планируется:

         ООО «Агро-Галан» – приобретение сельскохозяйственной техники на 150,0 млн. рублей;

         ООО «Монолит» - 75,7 млн. рублей на строительство многоквартирных домов по ул. Коммунистическая в г. Курганинске;        

         ООО «Югнефтепродукт» на строительство резервуарного парка  в г. Лабинске будет направлено 60,0 млн. рублей;

         ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - на модернизацию предприятия – 37,0 млн. рублей;

         ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение транспорта и оборудования на сумму 35,0 млн. рублей;

         ООО «Колхоз Рассвет» - 35,0 млн. рублей на приобретение сельскохозяйственной техники;

         ООО «Галан» - 23,0 млн. рублей на приобретение оборудования;

         ООО «Хлебокомбинат Курганинский» - 18,0 млн. рублей  на приобретение машин и оборудования;

         ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо на сумму 17,0 млн. рублей;

         СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение сельскохозяйственной техники на сумму 15,0 млн. рублей.

        Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2021 год, и плановый период 2023-2024 годы составляет 56,5 %. Показатель увеличился на 0,3% по отношению к 2020 году в связи выкупом земель.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2020 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

общество с ограниченной ответственностью «АгроЛига» - в 2020 году убыток составил 1,4 млн. рублей. Убыток сложился от реализации сахарной свёклы. Из-за неблагоприятных погодных условий 2020 года для выращивания сахарной свёклы, урожайность составила всего 127 ц/га, в результате чего себестоимость выросла до 8500 рублей за тонну, при цене реализации 900 рублей за тонну. Всего убыток от реализации сахарной свёклы составил 10870 тыс. рублей, что отрицательно сказалось на общем финансовом результате;

общество с ограниченной ответственностью «Деметра Юг» - убыток  за 2020 год составил 8644 тысячи рублей. По обществу с ограниченной ответственностью «Деметра Юг» производства продукции в 2020 году не было. Предприятие находится в стадии ликвидации. Основные средства и земля переведены на ИП глава КФХ и реализация продукции в 2020 году прошла  по ИП глава КФХ.

В 2021 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

общество с ограниченной ответственностью «Поли» - в 2021 году убыток составил 5,3 млн. рублей. Убыток сложился от реализации товарной рыбы.  В результате подорожания кормов, в структуре себестоимости, которые занимают 47%, себестоимость 1 кг рыбы составила 171,43 руб., а средняя цена реализации за 1 кг сложилась 162,25 руб. В 2022 г. за счёт снижения себестоимости предприятие панирует выйти на положительный финансовый результат;

общество с ограниченной ответственностью «АгроЛига» - убыток  за 2021 год составил 3,0 млн. рублей. В 2021 г. за предприятием не числилось земель сельскохозяйственного назначения, производственная деятельность        не велась. Земля числилась на ИП Глава КФХ Костенко И.Б., но в августе       2021 года 411 га пашни были переведены с ИП Глава КФХ Костенко И.Б. на ООО «Агро-Лига». В 2022 г. предприятие панирует заниматься производственной деятельностью и выйти на положительный финансовый результат.

В 2022 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100% положительного финансового результата, совместно с предприятиями разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2022 - 2024 годах 100 % доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего   их числа.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2018 году – 7,2 % (60 км), в 2019 году в результате выполнения большего, чем   в предыдущие периоды объема работ, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения значение показателя составило – 6,8 % (58,26 км), в 2020 году данный показатель составил 6,7% (58,26 км) и достиг целевого показателя, достижение которого запланировано на 2021 г. На период до 2023 г. планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 6,3 %.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района,  в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район  32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период  2019-2024 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.

По 8 показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район, сокращения недоимки, увеличения собственных доходов, доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, ликвидации отрицательного финансового результата в районе на постоянной основе работает оперативная комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов. За 2021 год проведено 34 заседания, заслушано 685 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2021 году на 8,2% к 2020 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2022-2024 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

- дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, государственная поддержка в виде субсидий, обеспечение их регистрации в качестве предпринимателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения.

         Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2022 году на уровне 105,1%, в 2023 году – 105,6%, в 2024 году – 105,9%.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2021 году составила 22831,2 рублей, рост к уровню 2020 года 4,8 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в 2022, 2023, 2024 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться в пределах экономики Краснодарского края.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году составила 32828,5 рублей, рост к уровню 2020 года 11 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено введением доплат классным руководителям. Планируется что в 2022, 2023, 2024 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на том же уровне.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году составила 36080 рублей. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению   с 2020 годом на 3,5 %, и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2022, 2023, 2024 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике  в Краснодарском крае.

муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2020 году заработная плата составила 24063 рублей. В 2021 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 26621 рублей, в 2022 году - 28138 рублей, в 2023 году – 281389 рублей.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет оптимизации неэффективных расходов. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий.

        

         муниципальных учреждений физической культуры и спорта

         Среднемесячная заработная плата в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» по итогам 2021 года составляет 25 806,97 рублей, что превышает уровень прошлого года на 1 607,47 рублей и 6,3 % соответственно. В 2022 году средняя зарплата составляет 27 818,4 рублей.  В 2023 и 2024 году запланировано увеличение до 28088,5 рублей.

II. Дошкольное образование

Показатель 9.    Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию   в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет  в 2021 году составила 52 %, что выше показателей 2020 года. Увеличение значения показателя незначительное.

Согласно данных подворового обхода детей, проживающих  в Курганинском районе, на период до 2024 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

С 2018 года   актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения  в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается небольшой. Реконструкция детского сада № 4 в г.Курганинске позволит удовлетворить потребность в полном объеме.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2021 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии, в районе нет.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2021 году 4 выпускника 11 классов не получили аттестаты о среднем общем образовании, в процентном соотношении этот показатель составил 0,8, что соответствует показателю 2019 года, когда ЕГЭ проводилось в обычном режиме.

В 2020 году 100% получение аттестатов связано с особыми условиями итоговой аттестации.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2021 году, удержания значения показателя на том же уровне была активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Продолжена практика проведения разноуровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, проведение муниципальных контрольно-диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ.

Продолжила функционировать районная «Математическая школа». Проведение муниципальных математических конкурсов для учащихся с 5 по 11 класс позволило мотивировать к занятиям математикой. Выпускники 9 и 11 классов показали на итоговой аттестации результаты выше краевых показателей.

Была продолжена практика проведения выездных педагогических советов по вопросам качества образования.

Принятые меры позволили выпускникам района по результатам ЕГЭ подняться на 24 место в краевом рейтинге.

В 2022 году планируется продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2021 году составила 87 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы  с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

Стратегическим ориентиром развития образования района в 2021 году стал национальный проект «Образование». Значительные усилия направлены на создание условий и повышение результатов образовательной деятельности.

Более 55,5 миллионов рублей было освоено в 2021 году на проведение капитальных и текущих ремонтов муниципальных образовательных учреждений, обеспечение мер пожарной и антитеррористической защищенности, что превышает расходы 2020 года.

В 2021 году выполнены капитальные ремонты кровли в школах № 2, 5, 12, 31, ДЮСШ, ТЦДТ, детском саду № 7; ремонт полов, замена оконных и дверных блоков в школах № 1, 3, 4, 5, 6, 8, 14, 15, 17, 21, детских садах № 1, 3, 6, 10, 30, 37; ремонт систем освещения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения в школах № 1, 3, 4, 5, 6, 9, 17, 18, СДЮТЭ, детских садах № 32, 34; монтаж пожарной сигнализации в школах № 13,18, детских садах № 27,32; видеонаблюдения в школах №4, 10, детском саду № 12; ремонт санузлов  в школах № 1, 9, 11, 12, 25, детском саду № 15; ремонт ограждения в школе № 2 и СДЮТЭ, капитальные ремонты спортивных залов СОШ № 4 и 18, благоустройство территории ООШ № 25.

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% за счет средств учреждений обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в районе нет.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях  

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2021 году составила 71,2 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

В 62 образовательных учреждениях для обеспечения противоэпидемических мер приобретен 371 рециркулятор.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячим питанием. Младшие школьники получают бесплатное питание. Дети  с ОВЗ, также питаются бесплатно за счет средств муниципального бюджета.

Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни. Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2022, 2023, 2024 годах планируется сохранить достигнутые результаты.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2021 году, в связи с выполнением противоэпидемических мероприятий, для разделения обучающихся на потоки увеличилось число детей во второй смене, оно составило 16%. Планируется, что окончание режима повышенной готовности позволит  снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену. Предполагается, что к 2024 году она будет составлять 12,8 % от общей численности обучающихся.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году составили 61,1 тысячи рублей.

Повышение значения показателя незначительное, обусловлено принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2022, 2023, 2024 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут сохранены на том же уровне.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

         Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

         Развитию робототехники, участию воспитанников в инженерных хакатонах способствовало функционирование центров «Точка роста».

         В 2021 году туристическим направлением было охвачено на 20% больше обучающихся, чем в 2020 году. Большую популярность приобрели водные виды туризма и пешеходный.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.

IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры  от нормативной потребности в 2022 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район обеспеченность парками культуры и отдыха составляет 100%. Парки находятся в (частном) ведомственном управлении.

         Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 25 %.

Кинотеатр «Победа» в 2021 году прошел отбор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии  на модернизацию кинозала. Приобретен новый экран и система 3d на 1,5 млн. рублей.

         В рамках реализации национального проекта «Культура» и совместной программы Минпромторга России и Минкультуры России Темиргоевской школой искусств получен комплект духовых инструментов на 2,7 млн. рублей.

         Музыкальной школой ст-цы Родниковской и Курганинской школой искусств получены пианино на общую сумму 770 тыс. рублей.

         В 2021 году в рамках реализации партийного проекта Единой России «Культура малой Родины» молодежным центром «Радуга» приобретено новое музыкального оборудование на 857 тыс. рублей.

         В рамках реализации государственной программы «Развитие культуры»  в здании Октябрьского КДЦ произведён капитальный ремонт малого зала и кабинетов на сумму 3,1 млн. рублей.

         В Темиргоевской школе искусств за счет средств районного бюджета произведена замена оборудования системы отопления на сумму 886 тыс. рублей.

         За счет средств местного бюджета проведен ремонт фойе  2 этажа здания, лестничного пролета, а также благоустройство прилегающей территории Родниковского КДЦ на сумму более 2 млн. рублей.

         Ежегодно отделом культуры проводится работа по подготовке заявок  с целью участия в государственной программе «Развитие культуры», национальном проекте «Культура».

         В рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» на 2022 год выделено:

         4,2 млн. рублей на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов в Детскую школу искусств станицы Темиргоевской;

         2,4 млн. рублей на капитальный ремонт фасада здания Курганинского исторического музея, а также 2,3 млн. рублей на интерактивное оборудование и системы хранения;

17,2 млн. рублей на переоснащение центральной районной и центральной детской библиотек: будет приобретена новая литература, интерактивное оборудование, новые, современная библиотечная мебель.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.

V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В муниципальном образовании Курганинский район создаются все необходимые условия для занятий детей, молодежи и взрослого населения массовой физической культурой и спортом, неуклонно растет качество предоставляемых спортивных услуг.

В районе действуют 4 спортивные школы, универсальный спортивный комплекс «Старт», спортивный центр «Юность», стадион «Олимп» с искусственной травой, спортивный комплекс «Лидер» в станице Родниковской, спортивный комплекс «Буровик» в станице Темиргоевской, 21 многофункциональная спортивная площадка, 45 спортивных залов и более 100 плоскостных сооружений.

В спортивных школах открыты отделения по 17 видам спорта: бадминтон, художественная гимнастика, баскетбол, спортивная акробатика, пауэрлифтинг, футбол, футзальный футбол, самбо, дзюдо, тхэквондо, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, бокс, шахматы, спортивное ориентирование, танцевальный спорт.

Общая численность тренерского состава в спортивных школах района составляет 70 человек, из них - 43 штатных.

На территории района осуществляют свою деятельность частные и общественные организации спортивной направленности: 13 спортивных клубов, 4 фитнес-клуба, 2 футбольных клуба, 1 шахматный клуб, 1 военно-спортивный клуб, организации физкультурно-спортивной направленности: федерация тхэквондо и кикбоксинга города Курганинска; федерация художественной гимнастики Курганинского городского поселения.

Во всех поселениях работают филиалы спортивных школ. Общая численность занимающихся в спортивных школах района составляет 4102 человека. В каждом поселении имеются штатные спортивные инструктора.

В 2021 году в районе увеличилось число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составив 54,1 тыс. человек – 57,15% от общей численности населения района в возрасте от 3 до 79 лет. Увеличение численности жителей Курганинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, происходит за счет количества занимающихся физической культурой и спортом на базе спортивных объектов, а также эффективного проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для всех возрастных категорий населения.

В рамках национальных проектов планируется строительство спортивного центра единоборств в г. Курганинске в 2022 году. В настоящий момент сформирован земельный участок, подготовлена проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость строительства объекта составляет более 94 млн. рублей.

Завершено строительство спортивного центра с плавательным бассейном и большим игровым залом в 76 квартале г. Курганинска. Создано муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта «Чемпион». Спортивный объект комплектуется рабочим персоналом и проводится подготовка к открытию учреждения.

Завершена реконструкция центрального стадиона г. Курганинска. Произведена замена футбольного покрытия поля. Затраты составили 2,9 млн. рублей.

В рамках государственно-частного партнерства в 2021 году состоялось открытие новой современной многофункциональной спортивной площадки  в г.Курганинске по улице Огородняя. Спортивная площадка включает в себя: мини футбольное поле, стритбольную площадку, а также тренажёры для занятий воркаутом.

В Темиргоевском сельском поселении в рамках благоустройства парковой зоны построены 2 спортивные площадки для занятий воркаутом.

Запланировано строительство 2 многофункциональных площадок с воркаутом: Михайловском, Родниковском сельских поселениях.

В районе реализуется программа по восстановлению и внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

На официальном сайте ГТО зарегистрировано 27532 человек. Нормативы комплекса ГТО приняты у 24650 человек.

Всего за время работы комплекса ГТО, нормативы на знаки отличия сдали 6577 жителей нашего района, из них золотой знак отличия - 2428 человек, серебряный знак отличия - 1581 человек и бронзовый знак отличия - 2568 человек.

         Несмотря на сложности и ограничения, связанные с пандемией коронавируса COVID-19, спортивные результаты не были снижены.

В 2021 году проведено 379 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия. В них приняло участие более 42 тысяч жителей района.

Спортивная школа олимпийского резерва им. Николая Иосифовича Нефедова последние 4 года находится в лидерах краевого смотра конкурса  на организацию лучшей спортивной работы.

В 2021 году спортсменами нашего района завоевано 316 медалей на официальных международных, Всероссийских и краевых соревнованиях.

В задачах отрасли на следующие годы стоит строительство новых спортивных сооружений и завершение текущих проектов.

Готовится документация для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на территории универсального спортивного комплекса «Старт». Строительство планируется в 2022 году.

За последние годы в Курганинском районе достигнуты положительные результаты по увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом, развитию материально-технической базы, что обеспечивает улучшение качества жизни и здоровья жителей нашего района.      

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся увеличивается, начиная с 2007 года. В 2021 году она составила 95,1%, что на 0,1% выше, чем                   в 2020 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А также работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 4102 человек.

         В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 95,2% в 2022 году за счет открытия спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном и увеличения численности занимающихся в спортивных школах района.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся  в среднем на одного жителя, увеличился по сравнению с предыдущим годом  на 0,7 кв.м и составил 26,5 кв.м. Плановый показатель на 2020, 2021 и 2022 годы увеличивается в среднем на 0,4 кв.м каждый год.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных  для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства  в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

         В том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения  в целях жилищного строительства

         Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч населения в 2019 г. предоставлено 2,3 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. В 2020 г. предоставлено 2,4 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. В 2021 году предоставлено 3,1 гектара в том числе для жилищного строительства 1,45 гектара.

В 2022 г. прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 га, в том числе для индивидуального строительства 0,5 га. Наблюдаемая тенденция уменьшения площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена уменьшением свободных территорий, возможных для формирования, а также кризисными явлениями в экономике.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 5969 кв.м. Данный показатель увеличился за счет окончания срока действия разрешений на строительство объектов. В 2022 году годах планируется снизить показатель за счет ввода в эксплуатацию объектов и продления срока действия разрешений на строительство В 2023 году - довести показатель до нуля по завершении строительства объектов капитального строительства, срок действия разрешений на которые истек.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 201 многоквартирных дома (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.

         Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

         По состоянию на 1 января 2022 г. на территории Курганинского района осуществляет деятельность 24 организации коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;

МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

РМКП «Сервис» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение благоустройство территории;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

ММКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Аквасервис» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

МКП «Партнер» - услуга водоснабжение, благоустройство территории;

Филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение;

Филиал акционерного общества «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» - услуга электроснабжение;

Участок Курганинский производственный участок Армавирского филиала публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 АО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга              по транспортировке газа;

Курганинский производственный участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение;

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов, благоустройство территории Курганинского городского поселения;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ПАО «Россети Кубань» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление Курганинск» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом;

ООО «Курганинскгазсервис» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

ООО «Тихорецкгазсервис» - услуга по транспортировке газа;

ООО «ЭкоЦентр» - услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор);

ООО «Южгазстрой» - проектирование и строительство сетей газораспределения;

По состоянию на 1 января 2021 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 20 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса.

         Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных  на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

         Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляло: на 2019 г. – 80%. В 2020 году на кадастровый учет поставлено еще 10 земельных участков и составило 85% от общего количества МКД. В 2021 году планируется завершить постановку на кадастровый учет 90 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2019 году обеспечен за счет средств федерального бюджета с помощью единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны 1 ветеран ВОВ.

         В 2020 году обеспечены за счет средств федерального бюджета  с помощью социальной выплаты на приобретение жилого помещения 1 ветеран боевых действий.

         В 2021 году граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечены жилым помещением за счет средств федерального бюджета с помощью социальной выплаты не были.

         При выделении денежных средств из федерального и краевого бюджетов обеспечение жилыми помещениями в 2022-2024 годах граждан отдельных категорий будет осуществляться в установленные законодательством сроки.

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2021 году 41,9 %,  в 2022 году 46,8 %, 2023 году – 55,4 %, 2024 году – 55,8 %.

В связи с ростом объема налоговых неналоговых доходов и снижением дополнительного норматива отчислений данный показатель растет.

Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

На территории муниципального образования Курганинский район одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз» по которому  с 25 мая 2015 г. введено конкурсное производство. На 31 декабря 2019 г. стоимость основных фондов организации составила 63933,3 тыс.рублей или 2,1 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности. По состоянию на 31 декабря 2020 года стоимость основных фондов предприятия составила 12300 тыс. рублей или 0,5 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности. По состоянию на 31 декабря 2021 года стоимость основных фондов предприятия составляла ноль рублей. На планируемый период изменение данного показателя не планируется.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют просроченной кредиторской задолженности по оплате труда.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования  на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования  на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2022 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2021 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район . На 2023 – 2024 годы расходы запланированы на том же уровне.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2019 года, суммарная доля позитивных оценок повысилась.

Предпринятые меры администрацией по благоустройству населенных пунктов, развитию и поддержке образования, здравоохранения, спорта и культуры находит позитивный отклик у жителей района.

По 38 показателю «Среднегодовая численность постоянного населения»

         Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии   со статистическими данными за 2019 год составила 103328 человек, в 2020 году составила 102631 человек. В 2021 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2020 года снизилась на 1035 человек или  на 1%, основной причиной снижения является естественная убыль на 859 человек (в 2021 году родилось 1007 детей, умерло 1866 человек).   До 2024 года прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения до 100340 человек за счет естественной убыли населения.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

В 2020 году произошло увеличение потребления электроэнергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего. Данное увеличение потребления обусловлено увеличением оснащения населения приборов электрооборудования.

Также произошло незначительное изменение в сторону увеличения потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в сравнении  с предыдущим периодом в расчете на 1 м2 жилой площади. В 2021 году произошло увеличение потребление электроэнергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего в связи с применением населением энергоэффективного оборудования.

В 2019, 2020, а также 2021 годах проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось, в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное проведение энергетических обследований зданий, потребление энергоресурсов которых составляет более 50 млн. руб.  в год.

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена и строительство 10,9 км сетей водоснабжения, а 2021-2022 годов – 15,3 км.

В соответствии с графиком строительства линий уличного освещения администрацией Курганинского городского поселения выполнено строительство новых линий уличного освещения по улицам Свердлова и Пушкина. Общая протяженность составила 1200 м, установлено 38 приборов освещения. По улице Платановая – 260 м, установлено 9 осветительных приборов.

Администрацией Родниковского сельского поселения осуществлена реконструкция уличного освещения протяженностью 2,4 км по улицам Свободы и Кирова. В ст-це Новоалексеевской выполнена реконструкция освещения участка ул. Степной протяженностью 1,1 км.

По состоянию на 1 января 2022 года уровень газификации района составляет 88,5%, протяженность газопроводов – 1572 км.

В целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района построен и сдан в эксплуатацию газопровод, позволяющий обеспечить газификацией два удаленных населенных пункта: хут. Сеятель и пос. Веселый. Проложено 8 км газопровода.

Перспектива на 2021-2023 годы строительство:

В 2019 году в целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Октябрьским сельским поселением в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» выполнена газификация второй очереди поселка Комсомольский. Проложено 850 м газопровода высокого давления, 800 м газопровода низкого давления, установлено два ШГРП. Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП.                                   

В 2020 году начаты работы по газификации поселка Сеятеля и Веселого Михайловского сельского поселения.

В 2021 году завершено строительство газопровода, позволяющего обеспечить газификацией два удаленных населенных пункта: хут. Сеятель и пос. Веселый. Проложено 8 км газопровода.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2020 году осталась примерно на уровне 2019 года, а также достигнутый целевой показатель в 2021 году остался примерно на уровне 2020 года.













































































































I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)

муниципального образования Курганинский район





(официальное наименование городского округа (муниципального района))

























































































































































  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2019 2020 2021 2022 2023 2024
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 336,1 317,8 325,2 317,5 317,8 318,3  
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 24,7 24,7 25 24 24,6 24,6  
3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 6730,2 12214,7 15758,2 14292,7 14421,3 15171,2 показатель 2020 г. уточнен согласно статистических данных
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 56,8 56,2 56,5 56,5 56,5 56,5  
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе -"- 87,5 87,5 100 100 100 100  
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"- 6,8 6,7 6,6 6,5 6,3 6,3  
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) -"- 0 0 0 0 0 0  
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: рублей              
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций -"- 27616,2 28998,8 31374,2 32974,3 34820,8 36875,3  
муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 20960 21724 22831,2 22832 22833 22834  
муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 28820 29239 32828,5 32829 32830 32831  
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 31792 34256 36080 36123 36124 36125  
муниципальных учреждений культуры и искусства -"- 21998 26552 28356 24063 26621 28138  
муниципальных учреждений физической культуры и спорта -"- 24199,5 24199,5 25807 27818,4 28088,5 28088,5  
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 49,2 51 52 52,2 52,3 52,4  
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 2,2 2,1 1,8 1,7 1,6 1,5  
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0  
Общее и дополнительное образование
12. Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142                
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,3 0 0,8 0 0 0  
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 86,8 86,9 87 87,1 87,2 87,3  
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0  
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 71 71,1 71,2 71,3 71,4 71,5  
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 13,3 13,2 16 13 12,9 12,8  
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 57,8 57,9 61,1 61,2 61,3 61,4  
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 97 97 97 97 97 97  
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                
клубами и учреждениями клубного типа процентов 96 96 96 96 96 96  
библиотеками -"- 100 100 100 100 100 100  
парками культуры и отдыха -"- 0 0 0 0 0 0  
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 25 25 23 23 23 23  
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности -"- 0 0 0 0 0 0  
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом -"- 52,7 53,4 57,1 58,5 60 61  
23(1) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся -"- 94,9 95 95,1 95,2 95,2 95,3  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 25,8 26,6 27 27,4 27,7 27,7  
в том числе
введенная в действие за один год
-"- 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4  
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 2,3 2,4 3,1 2,4 2,4 2,4  
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 2 2 1,45 0,5 0,5 0,5  
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0 0  
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 2599 3199 5969 3109 0 0  
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100 100 100 100 100 100  
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) -"- 80 80 80 80 80 80  
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет -"- 77 80 90 90 90 90  
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 9,9 1 1 1 1 1  
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 44,1 41,6 41,9 46,8 55,4 55,8  
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) -"- 2,2 2,1 2,1 2,1 0 0  
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0 0 0 0 0 0  
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0  
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 724,4 851,1 886,2 1022 939,8 939,8  
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да  
37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных 51,3 52,96 53,48 53,5 53,6 53,7  
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 104,103 103,328 102,631 102,283 102,238 102,199  
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:            
электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
479,8 512,6 525 523 521,6 521,8 применение населением энергоэффективного оборудования
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,05 0,07 0,12 0,1 0,1 0,1  
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 11,52 11,63 12,87 12,9 13 13  
холодная вода -"- 19,7 19,7 19,5 19,5 19,5 19,5 установка узлов учета потребления холодной воды
природный газ -"- 359,2 322,8 400 400 400 400  
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                
электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
158,7 160,2 170 180 190 190  
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,014 0,012 0,015 0,015 0,015 0,015  
горячая вода куб. метров на 1 чел. населения 0,096 0,098 0,14 0,14 0,14 0,14 увеличение кол-ва обучающихся в школьных и дошкольных учреждениях
холодная вода -"- 1 1 1,036 1,036 1,036 1,036  
природный газ -"- 40,2 40 40,5 40,2 40,2 40,2  



Дата изменения: 29.04.2022 11:14:11
Количество показов: 497

Возврат к списку