Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД главы МО Курганинский район, о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

30.04.2020

ДОКЛАД

Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)



муниципальное образование Курганинский район

наименование городского округа (муниципального района)


о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2019 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период


Подпись _______________


Дата «27» апреля 2020 г


Скачать доклад полностью

Содержание.


1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

№ страницы


I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

12

III. Общее и дополнительное образование.

13

IV. Культура.

16

V. Физическая культура и спорт.

17

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

19

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

20

VIII. Организация муниципального управления.

22

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.


24


2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ

I. Экономическое развитие.


Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2017 году составило 260 единиц, по итогам 2018 года данный показатель составляет 309 единиц, что к уровню 2017 года составляет 118,8%. В 2019 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 333 единиц, что составляет 107,7% к уровню 2018 года. В 2020-2022 годах по прогнозной оценке число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 335 единиц, что на уровне 2019 года. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018-2019 годах связан с финансовыми мерами стимулирования предпринимательской деятельности. В области поддержки малого и среднего предпринимательства проводилась реализация мероприятий, направленных на формирование благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.


По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2017 год составила 23,4%, за 2018 год 23,2%, что к уровню 2017 года составляет 99,1%. В 2019 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 23,5%. В 2020 году по прогнозной оценке данный показатель ожидается на тот же уровне 23,9%. В 2021 и в 2022 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ожидается на уровне 24 – 24,3%.

За 2019 год количество субъектов малого и среднего бизнеса составляет 3569 единиц, из них средних предприятий 8 единиц, малые предприятия составляют 308 единиц, предприниматели без образования юридического лица составили 3253, что составляет 107,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Рост числа субъектов составил на 242 единицы. Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является его поддержка путем реализации мероприятий,


направленных на формирование благоприятных условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности:

развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, а также содействие продвижению инновационных проектов и разработок.

Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 8486 человек, из них 1016 человек занятых на средних предприятиях, 2222 человека в малых предприятиях, 1995 наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, или 100,5 % к аналогичному периоду 2018 года.

В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, в многофункциональном центре Курганинского района размещены информационные материалы о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.

Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне принята программа развития малого и среднего предпринимательства в 2019 году, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 26 июля 2017 года № 673 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2018-2023 годы». В рамках программы предусмотрено финансирование на 2019 год за счет средств из местного бюджета в сумме 510,0 тыс. рублей на следующие мероприятия:

оказание информационно-консультационных услуг для субъектов МСП Центром поддержки предпринимательства направлено 270,0 тыс. рублей;

разработка и изготовление технико-экономического обоснования (бизнес-планов) для субъектов малого и среднего предпринимательства выделено 62,42 тыс. рублей;

размещение информации на радио о развитии предприятий малого и среднего предпринимательства - 18,75 тыс.рублей;

изготовление печатной продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства 51,25 тыс. руб. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

Для повышения уровня информирования субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» на постоянной основе размещается информация о деятельности Фондов микрофинансирования, Фонда развития бизнеса Краснодарского края, на сайте администрации муниципального образования размещены баннеры – ссылки Фондов на главной странице, а также размещена информация об услугах, оказываемых ОАО «Корпорацией МСП». Актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». В 2019 год получили микрозаймы 27 субъектов на сумму 67 млн. рублей по следующим кредитным продуктам:

«Фермер» - 18 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств на сумму 46359 тыс. рублей;

«Бизнес-инвест» - 6 субъекта МСП на сумму 9950,0 тыс. рублей;

«Новотех» - 3 субъекта МСП на общую сумму 3036,05 тыс. рублей;

«Беззалоговый» - 2 субъекта МСП на сумму 2300,0 тыс. рублей;

«Бизнес-оборот» - 1 субъект МСП на сумму 1000,0 тыс. рублей;

«Промышленник» - 1 субъект МСП на сумму 3000,0 тыс. рублей;

«Старт» 1 субъект МСП сумму 1400 тыс. рублей;

На одного получателя поддержки пришлось 2483,15 тыс. рублей, что более чем в 2 раза превышает показатели 2018 года.


По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2019 году составил 5121,2 рублей, что составляет 90,3 % к уровню 2018 года.

Наибольший объем инвестиций обеспечен за счет действующих предприятий:

Наибольший объем инвестиций в 2019 году осуществлен:

Агрокомплекс «Новокубанский ОСП «Кавказ» - 94,6 млн.рублей на приобретение машин и оборудования. Доля предприятия в объеме инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) 17,9%;

ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» – 90,0 млн. рублей были направлены на замену оборудования в связи с физическим износом, доля предприятия - 17%;

ЗАО «Воздвиженское» 56,2 млн. рублей на приобретение машин и перевод животных в основное стадо, доля предприятия - 17,9%;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» 33,5 млн.рублей на приобретение оборудования, доля предприятия – 6,3%;

ООО «Агро-Галан» на приобретение техники направлено 30,0 млн.рублей;

ООО «Выбор-С» 13,2 млн. рублей инвестировано в сооружения (установка рассева щебня и насосной станции) и приобретение транспортных средств.

По итогам 2019 года завершена реализация 2 крупных инвестиционных проектов – это первая очередь проекта «Строительство мелиоративной системы», инвестор ООО «Сельхоз-Галан» и «Строительство многоквартирного жилого дома в г. Курганинске по ул. Олимпийской», инвестор ООО «Джамп». Завершено «Строительство каркасной теплицы» в Темиргоевском сельском поселении, инвестор ИП глава КФХ «Титова И.В.» и строительство магазина хозяйственных товаров в г. Курганинске, инвестор ИП Гарагашев К.М. В 2019 году на реализацию проектов направлено 492,0 млн. рублей.

В 2020 году планируется завершение реализации инвестиционных проектов: «Перепрофилирование свинофермы в инкубатор с модернизацией холодильника», ИП Булавинова З.Н., «Строительство мастерских по сборке и ремонту специализированной техники», инвестор ООО «Фирма «РСМ», «Строительство погрузочной станции», ИП Синицкий А.А., «Здание кафе с магазином кулинарии», ИП Алексанян А.Р. и строительство торговых центров «Петр» и «Константин» инвестор ИП Давришев М.Т. После завершения реализации инвестпроектов планируется открытие более 180 новых рабочих мест.

Крупными и средними предприятиями района планируется:

ООО «Галан» на строительство емкостей для бестарного хранения муки 75,0 млн. рублей;

ООО «Агро-Галан» – приобретение сельхозтехники 70,0 млн. рублей;

ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо 39,0 млн. рублей;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение и установка консервного оборудования на сумму 34,0 млн. рублей;

ООО «Кубанский бекон» приобретение автотранспорта - 15,0 млн. рублей;

ООО «Мирагро» приобретение транспортных средств 20,0 млн. рублей;

ООО «Колхоз «Рассвет» на приобретение сельхозтехники 10,0 млн. рублей.

Продолжится реализация проектов:

«Модернизация сахарного комбината «Курганинский», в 2020 году намечено вложение 154,5 млн. рублей;

«Строительство жилого комплекса «Новый город», 1-ая очередь, вложение 100,0 млн. рублей;

«Создание рыбоводческого хозяйства с базой отдыха и рыбалкой», ООО «Югстроймонтаж» - 49,9 млн. рублей (2020 г.- 15,0 млн. рублей);

ИП Давришев М.Т. – строительство торговых центров «Петр» и «Константин», объем инвестиций – 45,0 млн. рублей;

«Реконструкция дома конторы бригады № 1 бывшего ЗАО «Кавказ» под цех по переработке молока», ИП Тахмазян С.А., объем инвестиций – 20,0 млн. рублей (2020 г. – 4,0 млн. рублей).

Намечено начать реализацию инвестиционных проектов «Загородный комплекс активного отдыха», ООО «Южная развлекательная компания», общий объем инвестиций 392,9 млн. рублей и «Комплекс придорожного сервиса»
в ст. Михайловской, ИП Синицкий А.А. стоимостью 28,5 млн. рублей.


В 2021 году планируется завершение реализации инвестиционных проектов:

«Модернизация сахарного комбината «Курганинский», ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», объем инвестиций 371,5 млн. рублей, в 2019 году намечено освоить 83,0 млн. рублей;

«Птицеводческий комплекс», ИП Чернов А.Ю., объем инвестиций 30,0 млн. рублей, в 2021 году намечено освоить 10,0 млн. рублей;

«Реконструкция дома конторы бр. № 1 бывшего ЗАО «Кавказ» под цех по переработке молока», ИП Тахмазян С.А., объем инвестиций – 20,0 млн. рублей (2021 г. – 4,0 млн. рублей).

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Строительство жилого комплекса «Новый город», инвестор –
ООО «ПИКк» в 2021 году компанией намечено вложить 100,0 млн. рублей;

«Загородный комплекс активного отдыха», ООО «Южная развлекательная компания», в 2021 году планируется освоение 53,0 млн.рублей;

«Создание рыбоводческого хозяйства с базой отдыха и рыбалкой»,
ООО «Югстроймонтаж» - 49,9 млн. рублей (2021г.- 15,0 млн. рублей);

«Комплекс придорожного сервиса в ст. Михайловской, ИП Синицкий А.А., в 2021 г. -13,0 млн. рублей;

«Загородный комплекс активного отдыха», ООО «Южная развлекательная компания» (2021г.- 15,0 млн. рублей).

Планируется начать реализацию инвестиционного проекта «Строительство 2-ой очереди завода по производству тротуарной плитки», общий объем инвестиций 600,0 млн. рублей, в 2021 году намечено вложение 200,0 млн. рублей.

Крупными и средними предприятиями района планируется приобретение сельскохозяйственной техники ООО «Агро-Галан» – на 70,0 млн. рублей, ООО «Сельхоз-Галан» - 70,0 млн. рублей, ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо на сумму 40,0 млн. рублей, ООО «Мирагро» на приобретение транспортных средств планируется направить 20,0 млн. рублей, ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – приобретение транспорта и оборудования на сумму 15,0 млн. рублей, ООО «Кубанский бекон» – на приобретение оборудования и автотранспорта планируется направить 15,0 млн. рублей, СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение оборудования и воспроизводство животных в основное стадо на сумму 8,6 млн. рублей.

В 2022 году планируется завершение реализации инвестиционных проектов:

«Строительство 2-ой очереди завода по производству тротуарной плитки», общий объем инвестиций 600,0 млн. рублей, в 2022 году намечено вложение 395,0 млн. рублей;

«Создание рыбоводческого хозяйства с базой отдыха и рыбалкой»,
ООО «Югстроймонтаж» - 49,9 млн. рублей (2022г.- 17,9 млн. рублей);

«Комплекс придорожного сервиса в ст. Михайловской, ИП Синицкий А.А., в 2022 г. -14,7 млн. рублей.

Будет продолжена реализация инвестиционных проектов:

«Строительство жилого комплекса «Новый город», инвестор –

ООО «ПИКк» в 2021 году компанией намечено вложить 220,0 млн. рублей;

«Загородный комплекс активного отдыха», ООО «Южная развлекательная компания», в 2022 году планируется освоение 100,0 млн. рублей.

Крупными и средними предприятиями района планируется приобретение сельскохозяйственной техники ООО «Агро-Галан» – 70,0 млн. рублей, ООО «Сельхоз-Галан» - 70,0 млн. рублей; ЗАО «Воздвиженское» – приобретение сельхозтехники и воспроизводство животных в основное стадо на сумму 41,0 млн. рублей; ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» - на модернизацию предприятия – 30,0 млн.рублей; ООО «Мирагро» на обновление машино-тракторного парка планируется направить 20,0 млн.рублей; приобретение транспорта и оборудования - ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» – на сумму 15,0 млн.рублей, ООО «Кубанский бекон» –15,0 млн. рублей; СПК колхоз «Новоалексеевский» – приобретение оборудования и воспроизводство животных в основное стадо на сумму 10,1 млн. рублей.

В результате реализации инвестиционных проектов и капиталовложений крупных и средних предприятий района объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит:

2020 год – 5355,48 рублей;

2021 год – 5829,64 рублей;

2022 год – 7443,96 рублей.


Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2019 год, и плановый период 2020-2022 годы составляет 57,9 %. Показатель увеличился на 1,1 % к уровню 2018 года, так как произошел выкуп земель в частную собственность.


Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2018 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «Мирагро» - в 2018 году убыток составил 125,1 млн. рублей. Предприятие было создано в 2016 году. За счёт кредитных ресурсов и займа (сумма займов и кредитов на 31 декабря 2018 года составляла 1 миллиард 282 миллиона рублей) была приобретена производственная база, земельные участки и сельскохозяйственная техника.

За 2018 год валовая прибыль от реализации товаров, работ и услуг по предприятию составила 45,6 млн. рублей, но в результате того, что сумма уплаченных процентов по кредитам и займам составила 112,6 млн. рублей, это отрицательно сказалось на финансовом результате.

Общество с ограниченной ответственностью «БВВ Рост» - убыток за 2018 год составил 693,0 тыс. рублей. От реализации продукции предприятием получена прибыль 91 тыс. рублей, но из-за уплаты процентов по кредиту в сумме 538,0 тыс. рублей и уплаты платежей по лизингу (за приобретённый в лизинг комбайн) в сумме 451 тыс. рублей сложился указанный убыток.

В 2019 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «Мирагро» - в 2019 году убыток составил 78,5 млн. рублей, и снизился к уровню 2018 года на 46,6 млн. рублей. Предприятие было создано в 2016 году. За счёт кредитных ресурсов и займа (сумма займов и кредитов на 31 декабря 2019 года составляет 1 миллиард 127 миллионов рублей) была приобретена производственная база, земельные участки и сельскохозяйственная техника. За 2019 год валовая прибыль от реализации товаров, работ и услуг по предприятию составила 11,3 млн. рублей, но в результате того, что сумма уплаченных процентов по кредитам и займам составила 81,3 млн. рублей, это отрицательно сказалось на финансовом результате).

Общество с ограниченной ответственностью «АгроЛига» - убыток за 2019 год составил 6,6 млн. рублей из-за уплаты платежей по лизингу.

В 2020 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100% положительного финансового результата. Предприятия приглашаются на районную комиссию по совершенствованию расчётов и платежей, совместно разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2020 - 2022 годах 100 % доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.


Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения



Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2017 году – 8,5 % (72,82 км), в 2018 году в результате выполнения большего, чем в предыдущие периоды объема работ, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения значение показателя составило – 7,2 % (60,0 км), в 2019 году данный показатель составил 6,8% (58,26 км) и достиг целевого показателя, достижение которого запланировано на 2021 г. На период до 2022 г. планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 6,5 %.


Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенного пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период 2019-2022 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.


Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район, сокращения недоимки, увеличения собственных доходов, доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, ликвидации отрицательного финансового результата в районе на постоянной основе работает оперативная комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов. За 2018 год проведено 84 заседания, заслушано 1283 хозяйствующих субъекта различной формы собственности, в 2019 году проведено 89 заседаний, заслушано 1424 хозяйствующих субъекта различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2018 году на 10,3 % к уровню 2017 года, в 2019 году на 7,4 % к 2018 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2020-2022 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

- дальнейшее развитие малых форм хозяйствования и обеспечение их регистрации в качестве предпринимателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения. Выполнение доведенного плана по снижению неформальной занятости в 2020 году - 1005 договоров.

Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2020 году на уровне 104,0 %, в 2021 году – 105,2 %, в 2022 году – 105,5 %.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2019 году составила 20960 рублей, рост к уровню 2018 года 7 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в 2020, 2021, 2022 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников соответственно составит: в 2020 году - 20961 рублей, в 2022 году - 20962 рублей, в 2022 году - 20963 рублей.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году составила 28820 рублей, рост к уровню 2018 года 7 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено увеличением количества учащихся, оптимизацией штатной численности. Планируется что в 2020, 2021, 2022 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на том же уровне.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году составила 31792 рубля. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению с 2018 годом на 6 %, и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2020, 2021, 2022 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике в Краснодарском крае.

муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2019 году заработная плата составила 28356 рублей. Планируется, что до конца 2020 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит 29400 рублей, в 2021 году - 29400 рублей, в 2022 году – 29500 рублей.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет оптимизации неэффективных расходов. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Ежегодно в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» увеличивается заработная плата спортивных работников. Так в 2019 году средняя заработная плата составила 24199,5 рублей, в 2020 году - 22681,1 рублей. В 2021г. планируется увеличение до 24500 рублей. В 2022 году уровень заработной платы будет доведен до 25000 рублей.


II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2019 году составила 49,1 %, что ниже показателей 2018 года на 0,1%. Снижение значения показателя незначительное.

Согласно данных подворового обхода детей, проживающих в Курганинском районе, на период до 2022 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.


Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в связи с правильной политикой муниципалитета остается небольшой. С 2017 года актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.


Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2019 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии в районе нет.


III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2019 году не получил аттестат 1 выпускник, что составило 0,3 % всех выпускников, сдававших единый государственный экзамен. Число выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании снизилось по сравнению с 2018 годом (в 2018 году 4 выпускника не получили аттестат), в процентном соотношении показатель уменьшился 0,4%.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2020 году в рамках модернизации общего образования планируется довести до 100 % использование выпускниками школ открытых интернет-ресурсов, возможностей дистанционного обучения. Активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Продолжена практика проведения разно уровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, проведение контрольно-диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ.

В 2019-2020 учебном году выросло число всероссийских проверочных работ различной направленности, что повышает качество независимой оценки результатов выпускников. Продолжилось онлайн-тестирование, при котором пробные экзамены по предметам выполняются онлайн и проверяются автоматически.

Планируется в ближайшие 3 года не допускать наличия выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании.


Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2019 году составила 86,8 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

В 2019 году улучшилась комфортность образовательных учреждений, безопасность.

Более 48 миллионов рублей было освоено в 2019 году для выполнения предписаний надзорных органов, проведения капитальных и текущих ремонтов образовательных учреждений, обеспечение мер пожарной безопасности, профилактику терроризма, охрану учреждений, что на 42 % превышает расходы предыдущего года.

В 2019 году впервые, на укрепление материально-технической базы 6 образовательным учреждениям, признанными лучшими по итогам подготовки к новому учебному году выделено 180 тыс. рублей.

Наш район активно участвует в программах по развитию образования на условиях софинансирования.

В 2019 году отремонтированы спортивные залы в СОШ № 6 ст-цы Новоалексеевской, СОШ № 8 ст-цы Воздвиженской, № 17 пос. Степной, в 2018 году в школе № 5 г.Курганинска на средства депутатов ЗСК. Получены новые автобусы в СОШ № 7, СОШ № 9, СОШ № 11, СОШ № 17, СОШ № 19, СОШ № 12.

В рамках проекта «Современная школа» созданы центры цифрового и гуманитарного образования Точки роста – в 4 сельских школах: № 6,9,12,14, а до 2024 года планируется открытие Центров на базе еще 10 школ, в том числе и в школах города (с 2021 года).

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% за счет средств учреждений обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.


Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии в районе нет.


Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2019 году составила 71 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.



Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячими завтраками. Младшие школьники получают молоко в рамках губернаторской программы «Школьное молоко». Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни. Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2020, 2021, 2022 годах планируется сохранить достигнутые результаты.



Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Планируется, что меры, принимаемые   по улучшению условий организации образовательного процесса, использование возможностей введения  дополнительных площадей, рационального распределения кабинетной системы позволят  снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену. Предполагается, что к 2022 году она будет составлять 13 % от общей численности обучающихся.



Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году составили 57,9 тысяч рублей.

Повышение значения показателя незначительное оно обусловлено принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2020, 2021, 2022 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут сохранены на том же уровне.


Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.


IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2019 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район обеспеченность парками культуры и отдыха составляет 100%. Парки находятся в (частном) ведомственном управлении.


Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 25 %.

В 2017 году учащиеся детских художественной и хоровой школ начали занятия в новом здании с большей площадью, просторными и удобными кабинетами, в котором проведен ремонт и озеленение прилегающей территории. Школа оборудована техническими средствами обучения в соответствии с современными требованиями.

В рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» в 2019 году проводился капитальный ремонт третьего этажа здания Родниковского культурно-досугового центра на сумму более 2 500 000 (двух миллионов пятисот тысяч) рублей.

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края на ремонт учреждений культуры выделены средства в размере:

300 000 (триста тысяч) рублей на проведение ремонта внутренних помещений здания культурно-досугового центра станицы Родниковской;

350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей на замену оконных блоков здания культурно-досугового центра станицы Воздвиженской.

Законодательным собранием Краснодарского края были выделены субсидии на дополнительную помощь для решения социально значимых вопросов местного значения:

1 700 000 (один миллион семьсот тыс.яч) рублей на ремонт фасада, ограждения, укладку тротуарной плитки школы искусств города Курганинска;

850 000 (восемьсот тысяч) рублей на ремонт детской музыкальной школы станицы Родниковской;

500 000 (пятьсот тысяч) рублей на оборудование санитарно-гигиенической комнаты для людей с ограниченными возможностями здоровья детской художественной школы города Курганинска, а также сопутствующий ремонт внутренних помещений.

В Петропавловском культурно-досуговом центре до конца 2019 года будет проведена замена кровли и установка оконных блоков. Из средств краевого бюджета было выделено 7 500 000 (семь миллионов пятьсот тысяч) рублей.

В 2019 году одним из наиболее значимых событий в отрасли культуры для района в целом стало приобретение двухэтажного здания, в котором с начала 2020 года располагаются центральная районная и центральная детская библиотеки.


Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.


V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В муниципальном образовании Курганинский район создаются все необходимые условия для занятий детей, молодежи и взрослого населения массовой физической культурой и спортом. Ежегодно увеличивается количество систематически занимающихся различными формами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, укрепляется и развивается спортивная инфраструктура, строятся новые современные спортивные сооружения, неуклонно растет качество предоставляемых спортивных услуг.

С 2019 года в отрасли «Физическая культура и спорт» начинается новый этап. В целях выполнения национального проекта «Демография» и регионального проекта «Спорт – норма жизни», определены новые приоритеты и стратегические задачи развития отрасли до 2024 года. Проекты предусматривают увеличить количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2024 году до 55%, создать условия для занятий физической культурой и массовым спортом, увеличить уровень обеспеченности населения новыми спортивными объектами и спортивной инфраструктурой, улучшить качество подготовки спортивного резерва, а так же продолжить работу по вовлечению населения к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В рамках проектов в 2021 году будет построен спортивный центр единоборств. В 2019 году выделен и сформирован земельный участок под строительство. Готовится необходимый пакет документов для разработки проектно-сметной документации. Предварительная стоимость проекта должна составить не более 40 млн. рублей. Из них краевой бюджет 30 млн.400 тыс. рублей. Бюджет Курганинского городского поселения 9 млн. 600 тыс. рублей.

Так же в 2021 году министерством спорта Краснодарского края планируется, совместно с муниципальными образованиями строительство спортивной площадки ГТО с 50 уличными тренажерами. Из краевого бюджета в муниципальное образование Курганинский район проступит 3 млн. рублей, софинансирование из средств местного бюджета составит 260 тыс.рублей.

24 мая 2019 года в Родниковском сельском поселении торжественно открыт малобюджетный спортивный комплекс «Лидер», что позволит увеличить количество занимающихся в спортивных школах района на 5-7%, а в Родниковском сельском поселении на 40% занимающихся спортом детей.

На территории Курганинской СШОР имени Николая Иосифовича Нефедова открыт новый зал борьбы. Проведен капитальный ремонт здания спортивной школы.

В текущем году продолжается строительство спортивного центра с плавательным бассейном и большим игровым залом в 76 квартале г.Курганинска.

В рамках государственно-частного партнерства, на средства районных инвесторов, завершена работа по реконструкции и капитальному ремонту стадиона «Олимп» по ул.Крупской. Установлено новое футбольное поле с искусственной травой, а также заменены пластиковые кресла.

Всего в Курганинском районе построено 18 многофункциональных спортивных площадок. С 2009 по 2019 годы в Курганинском районе построено уже 75 новых спортивных объектов.


Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся увеличивается начиная с 2007 года. В 2019 году она составила 94,9%, что на 0,2% выше чем в 2018 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А также работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 4102 человек.

В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 95% в 2020 году и 95,1% в 2021 году за счет увеличения численности занимающихся в спортивных школах района.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,3 кв.м и составил 25,8 кв.м. Плановый показатель на 2020, 2021 и 2022 годы увеличивается в среднем на 0,3 кв.м каждый год.


Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

В том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч населения в 2017 г. – 0,78 гектара, в том числе жилищного строительства 0,31 гектара. В 2018 г. предоставлено 2,83 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,53 гектара. В 2019 г. предоставлено 2,3 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара, по сравнению с 2018 г. произошло увеличение на 0,5 гектара. В 2021 г. прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 га, в том числе для индивидуального строительства 2,0 га. Наблюдаемая тенденция отсутствия уменьшения площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена кризисными явлениями в экономике, а также свободных территорий, возможных для формирования.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставлен-ных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 3199 кв.м. Данный показатель увеличился в 2019 году в связи с окончанием срока действия разрешения на строительство одного объекта, строительство которого не завершено. В 2020-2022 годах планируется снизить показатель и довести его до нуля по завершении строительства объектов капитального строительства, срок действия разрешений на которые истек и расторжение договоров аренды на земельные участки, на которых строительство не ведется.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 202 многоквартирных дома (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.


Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

По состоянию на 1 января 2020 г. на территории Курганинского района осуществляет деятельность 22 организации коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;



МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

МКП «Сервис» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение,

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

ММКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение;

МКП «Аква Сервис» - услуга водоснабжение;

МКП «Партнер» - услуга водоснабжение;

Филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение;

Филиал акционерного общества «НЭСК»«Армавирэнергосбыт» - услуга электроснабжение;

Курганинский производственный участок Армавирского филиала публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 АО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга по транспортировке газа;

Курганинский производственный участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов, благоустройство территории Курганинского городского поселения;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ПАО «Кубаньэнерго» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом.

В целях выполнения услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами работу выполняет ООО «Экоцентр».

По состоянию на 1 января 2020 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 17 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляло: на 2018 г. – 77%. В 2019 году на кадастровый учет поставлено еще 2 земельных участка и составило 80% от общего количества МКД. К 2021 году планируется завершить постановку на кадастровый учет 100 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.


Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2017 году обеспечена за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 семья, состоящая на учете по категории «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

В 2017 году обеспечен за счет средств федерального бюджета с помощью единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны 1 ветеран ВОВ.

В 2018 году обеспечены за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 2 семьи, состоящие на учете по категории «Вынужденные переселенцы».

В 2019 году обеспечен за счет средств федерального бюджета с помощью единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны 1 ветеран ВОВ.

При выделении денежных средств из федерального и краевого бюджетов обеспечение жилыми помещениями в 2020 – 2022 годах граждан отдельных категорий будет осуществляться в установленные законодательством сроки.


VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2017 году – 49,8 %, 2018 году 44,1 %, в 2019 году 41,6 %.

В связи с ростом объема собственных доходов снизился данный показатель, что объясняется следующими факторами:

-в 2019 году уменьшился объём субвенций, темпы роста к 2018 году составили 97,6 %;

-в 2019 году увеличился объём безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций, темпы роста к 2018 году составили 125,7 %.

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2022 год. Положительная динамика объясняется ростом налоговых и неналоговых доходов и снижением безвозмездных поступлений.


Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

На территории муниципального образования Курганинский район одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз» по которому с 25 мая 2015 года введено конкурсное производство. На 31 декабря 2018 года стоимость основных фондов организации составила 66933,3 тыс.рублей или 2,2 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности, на 31 декабря 2019 года – 63933,3 тыс. рублей или 2,1 %, на планируемый период 2020-2021 годы данный показатель прогнозируется на уровне 2,1 %, по информации конкурсного управляющего к 2022 году планируется завершить конкурсное производство по данному предприятию.


Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.


Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют кредиторской задолженности по оплате труда.


Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2020 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2019 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район и увеличением размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Курганинский район, а также размера месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы муниципального образования Курганинский район и размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования Курганинский район с 1 января 2020 года на 3,8 %.

На 2021 – 2022 годы расходы запланированы на том же уровне.


Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.


Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2018 года, суммарная доля позитивных оценок снизилась.

Одной из наиболее важных проблем остается низкое оказание медицинской помощи и дефицит кадров. Укомплектованность врачебными кадрами 51%, средним медицинским персоналом 71%. Учитывая актуальность проблемы дефицита кадров действует муниципальная программа «Развитие здравоохранения». В рамках программы реализовываются мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке, развитию целевого обучения. Вновь прибывшим на работу врачам администрацией района выплачивается единовременное пособие в размере 2 должностных окладов, ежемесячно компенсируются расходы по оплате съемного жилья, выплачивается единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в размере 500 тыс. рублей. Предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных платежей, врачам предоставляются квартиры по договору социального найма.

На снижение показателя, также повлияло повышение нормы накопления и тарифа на услуги Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Через средства массовой информации ведется разъяснительная работа о всех изменениях по данному вопросу. Также в поселениях района проведены встречи представителей Регоператора с жителями.

В 2019 году были обращения от жителей района по вопросам низкого напряжения в сети и перебоев электроснабжения в летний период. Для решения данного вопроса администрация муниципального образования Курганинский район, неоднократно, направляла письма в филиал ПАО «Кубаньэнерго» Лабинские электрические сети о включении в инвестиционную программу ПАО «Кубаньэнерго» комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования энергосистемы района, а также новое строительство или реконструкцию электросетевых объектов в связи с ростом нагрузок и увеличением потребляемых энергомощностей.

Отсутствие свободных мощностей газа сдерживает инвестиционное развитие района. Руководством района было инициировано проведение заседания рабочей группы с депутатом Государственной Думы Российской Федерации Костенко Натальей Васильевной. Рассмотрение данного вопроса было рассмотрено на заседаниях рабочей группы при комиссии по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае, под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Швец Василия Александровича.

Показатель 38. «Среднегодовая численность постоянного населения»

Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2017 год составила 105027 человек, в 2018 году составила 104103 человек. В 2019 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2018 года снизилась на 775 человек или на 0,7 %, основной причиной снижения является естественная убыль на 761 человек (в 2019 году родилось 838 детей, умерло 1599 человек). До 2022 года прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения до 102835 человек за счет естественной убыли населения.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

В 2019 году произошло значительное изменение в сторону уменьшения потребления электроэнергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего. Данное уменьшение потребления обусловлено применением новых энергоэффективных приборов и оборудования при строительстве и вводе в эксплуатацию новых многоквартирных домов, применением населением энергоэффективного оборудования.

Также произошло значительное изменение в сторону уменьшения потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 м2 жилой площади. Данное снижение потребления тепловой энергии связано с аномально теплой зимой 2019-2020 годов.

В 2018 и 2019 году проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось, в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное проведение энергетических обследований зданий, потребление энергоресурсов которых составляет более 50 млн. руб. в год.

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена 14,3 км сетей водоснабжения.

В целях расширения сети уличного освещения Курганинским городским поселением за счет средств местного бюджета выполнено строительство линии уличного освещения по улице Энгельса от ул. Крупской до железнодорожного переезда протяженностью 1,5 км с установкой 42 светильников.

Появилось уличное освещение на улицах Запорожской и Механизаторов. В рамках заключенного с ПАО «Ростелеком» энергосервисного контракта на территории города за счет средств инвестора произведена замена на светодиодные более 2 тысяч светильников, установлено 69 пунктов питания и управления системой наружного освещения.

Произведена реконструкция линии по улицам Серова, Энгельса, Ст. Разина, 50 Лет Октября. Выполнено строительство трансформаторных подстанций на улицах Проценко и Партизанской. Проведен капитальный ремонт с заменой провода на большее сечение линий электропередач протяженностью более 14 км

В рамках инвестиционной программы Филиалом АО «НЭСК-Электросети» «Курганинскэлектросеть» выполнено строительство высоковольтных линий электропередач протяженностью 460 м от трансформаторных подстанций по улицам Солнечной, Шоссейной, Заводской, Серова, Партизанской, туп. 12 Декабря. Построено 1100 м новых линий для электроснабжения ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат».

По состоянию на 1 января 2020 года уровень газификации района составляет 88,2%, протяженность газопроводов - 1559 км.

В целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Октябрьским сельским поселением в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» выполнена газификация второй очереди поселка Комсомольский. Проложено 850 м газопровода высокого давления, 800 м газопровода низкого давления, установлено два ШГРП. Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП. Перспектива на 2019-2021 годы строительство:

В 2014 году завершено строительство подземного газопровода высокого давления с установкой ШГРП в хуторе Красное поле протяженностью 1,3 км, ведется строительство газопровода низкого давления по улице Мира в станице Петропавловской.

В 2015 году выполнено строительство распределительных газопроводов по улицам Ленина и Садовая с установкой ШГРП в станице Петропавловской. Произведено расширение системы газораспределения в станице Темиргоевской.

В 2016 году продолжено строительство распределительного газопровода по улице Ленина в станице Петропавловской. Построено 1 км 660 м газопровода по ул. Ленина с объемом финансирования 1,6 млн. рублей.

В 2017 году в целях развития газификации населенных пунктов Курганинским городским поселением в рамках подпрограммы «Газификация Краснодарского края» выполнено строительство газопровода высокого давления северо-западной части города Курганинска. Для газификации поселка Мира Октябрьским сельским поселением в рамках данной краевой программы выполнено строительство 2,6 км газопровода и газорегуляторного пункта. В результате выполненной работы население поселка обеспечено условиями для газификации собственного жилья.

В 2019 году в целях дальнейшего развития газификации населенных пунктов района Октябрьским сельским поселением в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» выполнена газификация второй очереди поселка Комсомольский. Проложено 850 м газопровода высокого давления, 800 м газопровода низкого давления, установлено два ШГРП. Михайловским сельским поселением выполнена прокладка 5 км газопровода по улицам Пролетарской, Отлетной, Богданова, Красноармейской в станице Михайловской, два ШГРП.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2019 году осталась примерно на уровне 2018 года, за исключением потребления горячей воды. По сравнению с 2018 годом значение показателя уменьшилось на 0,070 куб. метров на 1 человека. Снижение показателя обусловлено увеличением количества обучающихся в школьных и дошкольных учреждениях района.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)


































































































































































Отчетная информацияПримечание
201720182019202020212022
Экономическое развитие
1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц260309333334335337
2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организацийпроцентов23,423,223,523,92424,3
3.Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей6842,85670,85121,25355,485829,647443,96
4.Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)процентов55,356,857,957,957,957,9
5.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе-"-84,287,587,5100100100
6.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения-"-8,57,26,86,96,86,5
7.Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)-"-000000
8.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:рублей






крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций-"-23331,225722,927616,228723,230201,931849,8
муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-163291955620960209612096220963
муниципальных общеобразовательных учреждений-"-242582676228820288212882228823
учителей муниципальных общеобразовательных учрежденийрублей282422981531792317933179431795
муниципальных учреждений культуры и искусства-"-219982655228356294002940029500
муниципальных учреждений физической культуры и спорта-"-21952,522681,124199,524199,52450025000
Дошкольное образование
9.Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 летпроцентов49,749,249,149,149,149
10.Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет-"-2,42,32,22,122
11.Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений-"-000000
Общее и дополнительное образование
12.Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142







13.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учрежденийпроцентов10,70,3000
14.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-86,686,786,886,98787,1
15.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений-"-000000
16.Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
-"-70,870,97171,171,271,3
17.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях-"-13,413,413,313,213,113
18.Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учрежденияхтыс. рублей50,457,857,9585858
19.Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов979797979797
Культура
20.Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:







клубами и учреждениями клубного типапроцентов969696969696
библиотеками-"-100100100100100100
парками культуры и отдыха-"-000000
21.Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры-"-282625232323
22.Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности-"-000000
Физическая культура и спорт
23.-"-45,846,352,752,95353,5
23(1)94,594,794,99595,195,2
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всегокв. метров25,425,525,826,126,424,7
в том числе
введенная в действие за один год
-"-0,40,30,30,30,30,3
25.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всегогектаров0,782,832,32,42,42,4
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"-0,312,532222
26.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:







объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров000000
иных объектов капитального строительства - в течение 5 леткв. метров259925993199000
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домамипроцентов100100100100100100
28.Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)-"-808080808080
29.Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет-"-68778090100100
30.Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях-"-89,91111
Организация муниципального управления
31.Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)процентов49,844,141,639,54854,1
32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)-"-2,12,22,12,12,10
33.Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)тыс. рублей000000
34.Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)процентов000000
35.Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образованиярублей604,1724,4797,2833833833
36.Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)да/нетдададададада
37.Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных40,5653,751,351,551,751,9
38.Среднегодовая численность постоянного населениятыс. человек105,027104,103103,328103,184102,991102,835
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:





электрическая энергиякВт/ч на
1 прожи-вающего
753502479,8503501501применение населением энергоэффектив ного оборудования
тепловая энергияГкал на
1 кв. метр общей площади
0,1040,130,050,120,120,1очень теплая зима 2019 года
горячая водакуб. метров на 1 прожи-вающего12,7711,711,5211,6511,6511,43
холодная вода-"-37,8115,0419,719,619,519,5установка узлов учета потребления холодной воды
природный газ-"-413322359,2400401401теплая зима 2018-2019 года, уменьшение потребления газа
40.Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:







электрическая энергиякВт/ч на
1 человека населения
163,2159158,7159158158
тепловая энергияГкал на
1 кв. метр общей площади
0,0150,0140,0140,0140,0140,014
горячая водакуб. метров на 1 челове-ка населения0,150,0960,0960,0960,0960,096увелечение кол-ва обучающихся в школьных и дошкольных учреждениях
холодная вода-"-1,0211,0210,990,970,98
природный газ-"-40,2840,240,240,240,240,2


Скачать доклад полностью




Дата изменения: 30.04.2020 17:06:27
Количество показов: 937

Возврат к списку