Вернуться к обычному виду

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

26.04.2018

Приложение к письму

заместителя главы (губернатора)

Краснодарского края А.С. Копайгородского

от 09.04.2018 № 34-06-958/18




ДОКЛАД




Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)



муниципальное образование Курганинский район

наименование городского округа (муниципального района)




о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2017 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период












Подпись _______________


Дата «20» апреля 2018 г


Содержание.



1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

№ страницы


I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

11

III. Общее и дополнительное образование.

12

IV. Культура.

15

V. Физическая культура и спорт.

16

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

17

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

18

VIII. Организация муниципального управления.

21

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.


23


2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ
























I. Экономическое развитие.


Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2015 году составило 411 единиц, по итогам 2016 года данный показатель составляет 410 единиц, что к уровню 2015 года составляет 99,8 %. В 2017 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 425 единиц, что составляет 103,7 % к уровню прошлого 2016 года. В 2018-2020 годах по прогнозной оценке число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 426-428 единиц. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 году связан с сокращением численности рабочих на предприятиях района, граждане открывают свое дело, с введением «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, налоговой ставки 5 процентов по УСН, оказанием мер государственной и муниципальной поддержки. При рассмотрении уровня роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо учитывать снижение численности населения.


Показатель 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2015 год составила 22,6 %, за 2016 год - 26,9 %, увеличение составило 4,3 %. В 2017 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 27,7 %. В 2018 году по прогнозной оценке данный показатель ожидается на том же уровне 27,7 %. В 2019-2020 годах данный показатель ожидается на уровне 27,8 - 27,9 %.

За 2017 год количество субъектов малого и среднего бизнеса составляет 4509 единиц, из них средних предприятий 13 единиц, малые предприятия составляют 419 единиц, предприниматели без образования юридического лица составили 4077, что составляет 104,2 % к аналогичному периоду прошлого года.

Рост числа субъектов составил на 183 единицы. Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является налоговый режим, на оптимизацию которого направлено принятие закона Краснодарского края от 8 мая 2015 года № 3169 «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края» (с учетом изменений от 30 ноября 2015 года № 3278 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края») и закона Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 3279 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края». Правоприменение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 10407 человек, из них 1793 человека занятых на средних предприятиях, 2131 человек в малых предприятиях, 2406 наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, или 101,9 % к аналогичному периоду 2016 года.

В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, в многофункциональном центре Курганинского района размещены информационные материалы о мерах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на объектах наружной рекламы.

В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 № 1083-р, приоритетное направление развития финансовой поддержки малых и средних предприятий в среднесрочной перспективе – это снижение доли невозвратных видов поддержки (субсидии на развитие бизнеса) в общем объеме средств, выделяемых в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства и расширение перечня информационно-консуль-тационных услуг, оказываемых в рамках муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 3 июля 2017 года № 567 «Об утверждении муници-пальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2017-2019 годы утверждена программа развития малого и среднего предпринимательства Курганинского района, в рамках которой запланированы мероприятия и было предусмотрено финансирование на 2017 год за счет средств из местного бюджета в сумме 248,2 тыс. рублей.

В 2017 году создан Центр поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных услуг субъектам предпринимательства. На оказание информационно-консультационных услуг направлено из средств районного бюджета 100 тыс. рублей. На разработку и изготовление технико-экономического обоснования (бизнес-планов) для субъектов малого и среднего предпринимательства (2-субъекта) направлено 50,0 тыс. рублей. На организацию и проведение конкурса «Лучший предприниматель района» - 80,0 тыс. рублей. На размещение информации на радио, на светодиодном экране о развитии предприятий малого и среднего предпринимательства направлено 18,2 тыс. рублей.

Очень актуальной оказалась деятельность некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края». За 2017 год получили микрозаймы «Фермер» для развития производства 8 индивидуальных предпринимателей глав крестьянско-фермерских хозяйств на общую сумму 11,2 млн. рублей, 2 индивидуальных предпринимателя получили микрозайм «Новотех» на сумму 4118,2 тыс. рублей и 1 предприниматель получил микрозайм «Бизнес-Инвест» на сумму 2,7 млн. рублей. На одного получателя поддержки пришлось 1,638 млн. рублей. Для повышения уровня информирования субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации района в разделе «Экономика» - в подразделе «Малый бизнес» продолжено размещение информации о деятельности Фондов микрофинансирования и Гарантийного фонда, на сайте администрации муниципального образования баннеров – ссылок Фондов на главной странице, а также размещена информация об услугах, оказываемых ОАО «Корпорацией МСП».

По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2017 году составил 7473,8 рублей, что составляет 113 % к уровню 2016 года.

Наибольший объем инвестиций обеспечен за счет действующих предприятий:

ООО «Сельхоз Галан» -117,8 млн. рублей направлены на реализацию проекта «Строительство мелиоративной системы (орошение)» и приобретение сельхозтехники и оборудования (в 2016 г. вложено 91,6 млн. рублей);

ООО «Агро-Галан» - 86,7 млн. рублей на приобретение комбайна, разбрасывателя, жатки, газорегуляторного пункта, реконструкцию ЗАВа сушилки (зерноочистительного комплекса), административного здания и силосных ям;

ООО «Выбор-С» - 46,8 млн. рублей на приобретение транспортных средств, машин и оборудования (2016 г. – 5,6 млн. рублей);

ООО «АПК «Кавказ» - 46,7 млн. рублей приобретение машин, оборудования, транспортных средств (2016 г.- 26,7 млн. рублей);

ООО «Монолит» - 29,8 млн. рублей на строительство многоквартирного жилого дома (2016 г. – 26,7 млн. рублей);

ООО «Кубанский бекон» - 28,4 млн. рублей на приобретение камеры шоковой заморозки, автотранспорта (рефрижератор) и упаковочного оборудования (2016 г. – 6,2 млн. рублей);

ЗАО «Воздвиженское» - 28,7 млн. рублей на перевод животных в основное стадо и приобретение сельхозтехники;

ЗАО «Курганинский мясоптицекомбинат» - 24,1 млн. рублей на приобретение транспорта и оборудования для птицефабрики (2016 г. – 22,2 млн. рублей);

ООО «Галан» - 20,5 млн. рублей на приобретение машин и оборудования, транспорт.

В 2017 году завершена реализация пяти инвестиционных проектов - «Строительство кровельного центра», инвестор ИП Амосов А.М., стоимость проекта 35,0 млн. рублей, «Размещение питомника по выращиванию ягодных кустарников, клубники и овощных культур», инвестор ИП Швецова Е.В. объем вложенных инвестиций 15,3 млн. рублей, «Строительство магазина смешанных товаров», ИП Пашинин В.В., объем вложенных инвестиций 9,7 млн. рублей. Наиболее крупные проекты:

«Модернизация сахарного комбината «Курганинский», ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский» направлено 127,6 млн. рублей;

«Реконструкция птицеводческих корпусов бывшего предприятия-банкрота ОАО «Кубанский бройлер» в ст. Петропавловской, ООО птицефабрика «Белореченская» направлено 89,5 млн. рублей, создано 45 новых рабочих мест.

Ведется реализация инвестиционных проектов:

- «Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 100,0 млн. рублей;

- «Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2018 году планируется инвестировать 43,1 млн. рублей;

- «Строительство многоквартирного жилого дома в г. Курганинске по ул. Р.Люксембург», ООО «ДжамП», стоимость проекта 120,0 млн. рублей, в 2018 году планируется инвестировать 61,0 млн. рублей;

- «Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., общая стоимость проекта 51,0 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 9,0 млн. рублей;

- «Солнечное пастбище», ИП Ванда О.И, общая стоимость проекта 50,0 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 15,0 млн. рублей;

- «Строительство оптового сельскохозяйственного рынка», общий объем 30,59 млн. рублей, в 2018 году планируется инвестировать 10,0 млн. рублей;

- «Строительство диагностического центра с офисными помещениями», инвестор Карапетян В.А., всего 100,0 млн. рублей, в 2018 году планируется освоение 18,69 млн. рублей;

- «Строительство тепличного комплекса», инвестор ИП Иванова Н.Т. Общая стоимость проекта 29,1 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 13,0 млн. рублей;

- «Строительство мастерских по сборке и ремонту сельхозтехники ООО «РСМ» - в г. Курганинске, общая стоимость проекта 14,79 млн. рублей. В 2018 году планируется освоить 3,0 млн. рублей;

- Строительство цеха по переработке тыквы», инвестор ООО «Кукурузо-калибровочный завод «Флагман». Общая стоимость проекта 7,08 млн. рублей, в 2018 году намечено освоение 1,0 млн. рублей;

- «Строительство многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 210,0 млн. рублей.

- «Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 15,0 млн. рублей.

В 2018 году начата реализация следующих инвестиционных проектов:

- «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций 371,5 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 118,8 млн. рублей.

- «Производство семян зерновых культур», инвестор ИП глава КФХ Персткова Н.В., общий объем инвестиций 60,0 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 28,0 млн. рублей.

- «Птицеводческий комплекс», инвестор ИП Атаян Г.Н., общий объем инвестиций 82,53 млн. рублей, в 2018 году намечено вложение 19,0 млн. рублей.

В 2019 году будет продолжена реализация следующих инвестиционных проектов:

- «Строительство диагностического центра с офисными помещениями», инвестор Карапетян В.А. , всего 100,0 млн. рублей, в 2019 году планируется освоение 18,69 млн. рублей;

- «Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2019 году планируется инвестировать 45,38 млн. рублей;

- «Строительство цеха по переработке тыквы», инвестор ООО «Кукурузо-калибровочный завод «Флагман». Общая стоимость проекта 7,08 млн. рублей, в 2019 году намечено освоение 1,0 млн. рублей;

- «Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., общая стоимость проекта 51,0 млн. рублей, в 2019 году намечено освоение 13,0 млн. рублей;

- «Солнечное пастбище», ИП Ванда О.И, общая стоимость проекта 50,0 млн. рублей, в 2019 году намечено освоение 15,0 млн. рублей;

- «Строительство многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 240,0 млн. рублей;

- «Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 150,0 млн. рублей;

- «Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 15,0 млн. рублей;

- «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций 371,5 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 123,9 млн. рублей.

- «Производство семян зерновых культур», инвестор ИП глава КФХ Персткова Н.В., общий объем инвестиций 60,0 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 32,0 млн. рублей.

- «Птицеводческий комплекс», инвестор ИП Атаян Г.Н., общий объем инвестиций 82,53 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 21,0 млн. рублей.

В 2020 году будет продолжена реализация следующих инвестиционных проектов:

- «Строительство диагностического центра с офисными помещениями», инвестор Карапетян В.А. , всего 100,0 млн. рублей, в 2020 году планируется освоение 18,69 млн. рублей;

- «Строительство цеха по переработке тыквы», инвестор ООО «Кукурузо-калибровочный завод «Флагман». Общая стоимость проекта 7,08 млн. рублей, в 2020 году намечено освоение 0,73 млн. рублей;

- «Строительство тепличного комплекса с овощехранилищем», инвестор ИП Величко Ю.А., общая стоимость проекта 51,0 млн. рублей, в 2020 году намечено освоение 11,0 млн. рублей;

- «Строительство многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 239,4 млн. рублей.

- «Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 158,72 млн. рублей;

- «Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 10,91 млн. рублей;

- «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций 371,5 млн. рублей, в 2020году намечено вложение 129,1 млн. рублей.

- «Птицеводческий комплекс», инвестор ИП Атаян Г.Н., общий объем инвестиций 82,53 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 21,0 млн. рублей.

В результате реализации инвестиционных проектов объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит: 2018 год – 7087,5 рублей; 2019 год – 7461,5 рублей; 2020 год - 8081,0 рублей.


Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2017 год, и плановый период 2018-2020 годы составляет 55,3%. Показатель увеличился на 0,4% к уровню 2016 года, так как произошел выкуп земель в частную собственность.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2016 году с убытком сработало одно сельскохозяйственное предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Мирагро». Убыток был получен в результате того, что предприятие было образовано в 2016 году и предприятием были взяты кредиты на приобретение земельных участков и дорогостоящей сельскохозяйственной техники. За 2016 год только проценты к уплате по полученным кредитам составили 74,5 млн. рублей.

В 2017 году с убытком сработало три сельскохозяйственных предприятия:

1) общество с ограниченной ответственностью «Мирагро». Убыток был получен в результате того, что предприятием в 2016 году были получены заёмные средства, уплата только процентов, по которым в 2017 году составила 139,4 млн. рублей, в том числе 8,1 млн. рублей проценты по кредиту, полученному в 2017 году и 131,3 млн. рублей проценты по займу, полученному в 2016 году.

2) общество с ограниченной ответственностью «БВВ Рост». Убыток получен в результате того, что предприятием в 2017 году было приобретено в лизинг сельскохозяйственная техника, платежи по которой в 2017 году составили 7,6 млн. рублей, что отрицательно повлияло на финансовый результат.

3) общество с ограниченной ответственностью «СП» «Сокол и К». Убыток получен в результате того, что предприятие в 2017 году находилось в стадии ликвидации и производственной деятельности не осуществляло.

В 2018 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100% положительного финансового результата. Предприятия приглашаются на районную комиссию по совершенствованию расчётов и платежей, совместно разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2018 - 2020 годах 100% доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.



Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2015 году – 8,5 % (72,82 км), в 2016 году – 8,5 % (72,82 км), в 2017 году в результате выполнения большего, чем в предыдущие периоды объема работ, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения значение показателя составило – 7,02 % (60,14 км). На период до 2020 года планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 6,8 %.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период 2018-2020 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район и доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, в районе на постоянной основе работает комиссия по совершенствованию платежей и расчетов. За 2016 год проведено 107 заседаний, заслушан 1341 хозяйствующий субъект различной формы собственности, в 2017 году проведено 101 заседание, заслушано 1250 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2016 году на 4,1 % к уровню 2015 года, в 2017 году на 4,8 % к 2016 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2018-2020 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

- оказание содействия инвесторам и мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов;

- дальнейшее развитие малых форм хозяйствования и обеспечение их регистрации в качестве предпринимателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения. Выполнение доведенного плана по снижению неформальной занятости в 2018 году - 1001 договор.

Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2018 году на уровне 104,3 %, в 2019 году – 106,6 %, в 2020 году – 108,3 %.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составила 16522 рублей, рост к уровню 2016 года 101 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в 2018, 2019, 2020 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников составит: в 2018 году - 18221 рублей.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 24768 рублей, рост к уровню 2016 года 101 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено увеличением количества учащихся, оптимизацией штатной численности. Планируется что в 2018, 2019, 2020 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на уровне 25346.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 28654 рубля. Значение показателя среднемесячной заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений выросло и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2018, 2019, 2020 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике в Краснодарском крае. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по оптимизации штатной численности.


муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2017 году заработная плата составила 21968 рублей. Планируется, что до конца 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит 24672 рублей.

в 2019 г. - 25568,8 рублей;

в 2020 г. - 26794 рублей;

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников учреждений культуры за счет оптимизации неэффективных расходов.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых субсидий.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Ежегодно в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» увеличивается заработная плата спортивных работников. Так в 2016 году средняя заработная плата составила 21719,9 рублей, в 2017 году - 21952,5 рублей, в 2018 году планируется увеличение до 22781,9 рублей. В 2019 году уровень заработной платы будет доведен до 23474,1 рублей.


II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2017 году составила 57 %, что выше показателей 2016 года на 3,8%.

Согласно данных по дворового обхода детей проживающих в Курганинском районе на период до 2020 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в связи с правильной политикой муниципалитета остается небольшой. С 2016 года актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.

В 2016 году активная очередь детей в возрасте от 1-3 лет составила 2,4 % от общего числа детей от 1- 6 лет, в 2017 году - 2,3%.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2017 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии в районе нет.


III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2017 году не получили аттестат 4 выпускника, что составило 1 % всех выпускников, сдававших единый государственный экзамен. Число выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании выросло по сравнению с 2016 годом (в 2016 году 1 выпускник не получил аттестат).

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2018 году в рамках модернизации общего образования планируется довести до 100 % использование выпускниками школ открытых интернет-ресурсов, возможностей дистанционного обучения. Активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Продолжена практика проведения разноуровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, проведение контрольно-диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ.

В 2017-2018 учебном году выросло число диагностических работ различной направленности, что повышает качество независимой оценки результатов выпускников. Выросло количество всероссийских проверочных работ, впервые, введено онлайн-тестирование, при котором пробные экзамены по предметам выполняются онлайн и проверяются автоматически.

Планируется в ближайшие 3 года не допускать наличия выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2017 году составила 86,6 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

В 2017 году улучшилась комфортность образовательных учреждений, безопасность.

За счет средств государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» и софинансирования из муниципального бюджета в 2017 году приобретены автобусы для средних школ № 13 станицы Константиновской, № 12 станицы Михайловской, № 15 станицы Родниковской, проведен капитальный ремонт спортивного зала школы № 7 поселка Октябрьского.

На капитальные и текущие ремонты образовательных учреждений к новому 2017-2018 учебному году, на выполнение предписаний по пожарной безопасности, по направлениям антитеррористической защищенности и безопасности дорожного движения из районного бюджета было выделено около 13 млн. рублей. Средства освоены в полном объеме. С 1 сентября 2017 года во всех общеобразовательных учреждениях за счет средств муниципального бюджета организована лицензионная охрана, с 1 января 2018 года во всех дошкольных образовательных учреждениях, планируется в 2018 году обеспечить лицензионной охраной учреждения дополнительного образования .

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.

В 2017 году продолжено дистанционное обучение для 19 детей-инвалидов на базе средней школы № 5 города Курганинска, средней школы № 12 станицы Михайловской и средней школы № 10 станицы Петропавловской.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии в районе нет.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2017 году составила 70,8 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячими завтраками. Младшие школьники получают молоко в рамках губернаторской программы «Школьное молоко». Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни. Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2018, 2019, 2020 годах планируется сохранить достигнутые результаты.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Планируется, что меры, принимаемые по улучшению условий организации образовательного процесса, использование возможностей введения дополнительных площадей, рационального распределения кабинетной системы позволят снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену. Предполагается, что к 2020 году она будет составлять 13,1 % от общей численности обучающихся.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017 году составили 50,5 тыс. рублей.

Стабильность значения показателя обусловлена принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2018, 2019, 2020 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составят: в 2018 году - 50,6 тыс. рублей, в 2019 году - 50,7 тыс. рублей, в 2020 году - 50,8 тыс. рублей.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.


IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2016 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район парки культуры и отдыха находятся в (частном) ведомственном управлении.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 28 %.

В 2017 году учащиеся детских художественной и хоровой школ начали занятия в новом здании с большей площадью, просторными и удобными кабинетами, в котором проведен ремонт и озеленение прилегающей территории. Школа оборудована техническими средствами обучения в соответствии с современными требованиями.

В муниципальном бюджетном учреждении культуры «Родниковский культурно-досуговый центр» на выделенные средства ЗСК и из средств местного бюджета проведен ремонт окон и двери, а также отреставрирован фасад здания.


Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.


V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В 2017 году число систематически занимающихся возросло за счет эффективного проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для всех возрастных категорий населения и увеличения их количества, а так же активного строительства новых спортивных объектов.

В марте 2017 года в п. Южном Михайловского сельского поселения открыта новая многофункциональная спортивная площадка с встроенной воркаут-площадкой, а в декабре 2017 года в Воздвиженском сельском поселении торжественно открыта новая многофункциональная спортивная площадка.

В Родниковском сельском поселении начнется строительство в 2018 году нового компактного спортивного зала. Софинансирование строительства будет на основе долевого участия с краевым бюджетом.

В самом центре Курганинского городского поселения начнется строительство футбольного поля с искусственной травой последнего поколения.

Надеемся, что в текущем году продолжится строительство спортивного центра с плавательным бассейном и большим игровым залом в 76 квартале г. Курганинска. На эти цели в районном бюджете предусмотрено 9 млн. рублей. В 2017 году за счет средств районного бюджета проведена корректировка проектно-сметной документации, в настоящее время документы находятся на государственной экспертизе.

В 2019 году численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе планируется увеличить за счет введения в строй спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в городе Курганинске. На базе спортивного центра планируется открытие отделений по некультивируемым в районе видам спорта: по плаванию, синхронному плаванию, прыжкам в воду, теннису.

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся увеличивается начиная с 2007 года. В 2017 году она составила 94,5%, что на 0,3% выше чем в 2016 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А так же работой учебно-тренировочных групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 4102 человек.

В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 94,7% в 2018 году, 94,9% в 2019 году и 95% в 2020 году за счет увеличения численности занимающихся в спортивных школах района.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,4 кв.м и составил 25,4 кв.м. Плановый показатель на 2018, 2019 и 2020 годы увеличивается в среднем на 0,36 кв.м каждый год.


Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2015 году - 2,64 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,57 гектара. В 2016 году – 2,41 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,35 гектара, произошло уменьшение показателя. В 2017 году предоставлено 0,78 гектар, в том числе для жилищного строительства 0,31 гектара и по сравнению с 2016 годом произошло уменьшение на 1,63 га. Это объясняется тем, что разработка проектов планировок территорий практически не происходила, а также большая часть земельных участков формировалась с видами разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства», которые в соответствии с земельным законодательством предоставляются в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ, где предусмотрена публикация и возможно предоставление без торгов в случае, если заявления иных граждан не поступили. Так как заявления иных граждан поступают абсолютно на все земельные участки, по которым проходила публикация, предоставление таких земельных участков проводилось через аукцион. В 2018 году прогнозируется увеличение площади данных земельных участков и плановый показатель составит - 2,3 гектара, в том числе для жилищного строительства 1,5 гектара. В 2019 году прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,3 гектара. Наблюдаемая тенденция к уменьшению площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена кризисными явлениями в экономике.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 2599 кв.м. Данный показатель остался на прежнем уровне, а в 2018-2020 годах планируется довести его до нуля.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 196 многоквартирных домов (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Курганинского района осуществляет деятельность 21 организация коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;


МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

МКП «Сервис» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение,

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение;

МКП «Аква Сервис» - услуга водоснабжение;

филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение;

Курганинский производственный участок Армавирского филиала ОАО «Кубанская энергосбытовая компания» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 ООО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга по транспортировке газа;

Курганинский производственный участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов;

ООО «ЮгСтройМонтаж» - вывоз твердых коммунальных отходов.

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ОАО «Кубаньэнерго» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом.

В целях выполнения услуг по складированию и уплотнению твердых коммунальных отходов с обществом с ограниченной ответственностью «Экоформат» заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного значения площадью 6,2 га, расположенного по адресу: город Курганинск, улица Северная,14 (на бывших полях фильтрации Курганинского консервного завода).

По состоянию на 1 января 2017 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 17 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляло: на 2015 год 68 %. Всего на кадастровый учет поставлено 131 земельный участок. В 2018 году планируется поставить на кадастровый учет еще 26 МКД и к 2020 году завершить постановку на кадастровый учет 100 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2016 году обеспечена за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 семья, состоящая на учете по категории «Вынужденные переселенцы».

В 2017 году обеспечена за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 семья, состоящая на учете по категории «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

Повышение показателя произошло за счет увеличение численности граждан, состоящих на учете.

При выделении денежных средств из федерального и краевого бюджетов обеспечение жилыми помещениями в 2017 – 2020 годах граждан отдельных категорий будет осуществляться в установленные законодательством сроки.


VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2015 году 41 %, в 2016 году – 51,2 %, 2017 году 49,8 %.

Уменьшение удельного веса объясняется следующими факторами:

увеличилась сумма налога на доходы физических лиц по дополнитель-ному нормативу на 113,4% в 2017 году по сравнению с 2016 годом,

рост суммы налога на доходы физических лиц по сравнению с прошлым годом произошел в результате увеличения размера дополнительного норматива на 0,51% и увеличением суммы налога за счет разовых поступлений в сумме 20 млн. рублей.

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2018 год со снижением к 2017 году. Отрицательная динамика объясняется снижением доходов от продажи земельных участков на 65,8%, в связи с уменьшением подачи заявлений на выкуп земельных участков и снижением государственной пошлины на 54,5%, в связи с изменениями в законодательстве.

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2019 – 2020 годы с ростом к 2017 году. Положительная динамика объясняется ростом налоговых и неналоговых доходов и снижением безвозмездных поступлений.

Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

На территории муниципального образования Курганинский район одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз» по которому с 25 мая 2015 года введено конкурсное производство. На 31 декабря 2016 года стоимость основных фондов организации составила 74541,729 тыс. рублей или 2,4 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности, на 31 декабря 2017 года и на планируемый период данный показатель прогнозируется на уровне 2,2 %.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют кредиторской задолженности по оплате труда.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2018 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2017 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район и увеличением размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Курганинский район, а также размера месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы муниципального образования Курганинский район и размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования Курганинский район с 1 января 2018 года на 5 процентов.

На 2019 – 2020 годы расходы запланированы на том же уровне.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2016 года, суммарная доля позитивных оценок незначительно снизилась из-за приостановки строительства спортивного комплекса с плавательным бассейном. Сегодня проект полностью готов, а смета проходит экспертизу. По итогам торгов определится подрядчик, который и будет строить спортивный объект.

Показатель 38. «Среднегодовая численность постоянного населения»

Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2016 год составила 105650 человек, в 2017 году составила 105027 человек. В 2017 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2016 года снизилась на 623 человека или на 0,6 %, основной причиной снижения является естественная убыль на 299 человек (в 2017 году родилось 1172 ребенка, умер 1471 человек) и снижение миграции населения на 533 человека (прибыло 1898 человек, выбыло 2431 человек). До 2020 года прогнозируется небольшой рост среднегодовой численности постоянного населения до 105160 человек за счет снижения численности граждан выбывших за пределы района.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

В 2017 году резких изменений в потреблении энергетических ресурсов в сравнении с предыдущим периодом не выявлено.

В 2016 и 2017 году проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось,

в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное проведение энергетических обследований зданий, потребление энергоресурсов которых составляет более 50 млн. руб. в год

В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2017-2018 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена 14,3 км сетей водоснабжения.

Общая протяженность сетей наружного освещения по муниципальному образованию Курганинский район составляет 211,77 км. В 2017 году на территории Курганинского городского поселения произведено строительство линии уличного освещения по ул. Дружбы и Полевой, сквера «Парк 65-летия Победы». В поселениях района велись работы по ремонту системы наружного освещения с заменой светильников, её техническому обслуживанию. Общий объем финансирования мероприятий составил 3,7 млн. рублей. Реализация мероприятий будет продолжена в 2018 году.

По состоянию на 1 января 2018 года уровень газификации района составил 88 %, протяженность газопроводов - 1559 км.

В 2014 году завершено строительство подземного газопровода высокого давления с установкой ШГРП в хуторе Красное поле протяженностью 1,3 км, ведется строительство газопровода низкого давления по улице Мира в станице Петропавловской.

В 2015 году выполнено строительство распределительных газопроводов по улицам Ленина и Садовая с установкой ШГРП в станице Петропавловской. Произведено расширение системы газораспределения в станице Темиргоевской.

В 2016 году продолжено строительство распределительного газопровода по улице Ленина в станице Петропавловской. Построено 1,66 км газопровода по ул. Ленина с объемом финансирования 1,6 млн. рублей.

В 2017 году в целях развития газификации населенных пунктов Курганинским городским поселением в рамках подпрограммы «Газификация Краснодарского края» выполнено строительство газопровода высокого давления северо-западной части города Курганинска. Для газификации поселка Мира Октябрьским сельским поселением в рамках данной краевой программы выполнено строительство 2,6 км газопровода и газорегуляторного пункта. В результате выполненной работы население поселка обеспечено условиями для газификации собственного жилья.

Перспектива на 2018-2020 годы строительство:

межпоселкового газопровода в поселке Лучезарный; подводящего газопровода к хутору Красное Знамя; разводящих газопроводов в хуторе Красное Знамя, поселке Лучезарный, хуторе Сеятель, поселке Веселый.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2017 году осталась примерно на уровне 2016 года.


I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)





муниципального образования Курганинский район




















(официальное наименование городского округа (муниципального района))









































































































































































Единица измерения Отчетная информация Примечание
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 411 410 425 426 427 428
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 22,6 26,9 27,7 27,7 27,8 27,9
3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 4766,8 6611,6 7473,8 7087,5 7461,5 8081
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 55,4 54,9 55,3 55,3 55,3 55,3
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе -"- 100 95,2 84,2 100 100 100
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"- 8,5 8,5 7,2 7 6,9 6,8
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) -"- 0 0 0 0 0 0
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: рублей






крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций -"- 21370,7 22241,1 23317,5 24315,8 25909,9 28057,1
муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 16317 16329 16522 18221 18221 18221
муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 24099 24258 24768 25346 25346 25346
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 27743 28242 28654 29004 29004 29004
муниципальных учреждений культуры и искусства -"- 16306,8 16755,8 21968 24672 25568,8 26794
муниципальных учреждений физической культуры и спорта -"- 21183,2 20930,9 21719,9 21952,5 22781,9 23474,1
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 53,2 49,7 57 57,7 57,8 57,9
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1 2
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0
Общее и дополнительное образование
12. Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142







13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1 0,3 1 0 0 0
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 86,4 86,5 86,6 86,7 86,8 86,9
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0
16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
-"- 70,6 70,7 70,8 70,9 71 71,1
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 13,5 13,4 13,4 13,3 13,2 13,1
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 50,6 50,4 50,5 50,6 50,7 50,8
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 97 97 97 97 97 97
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:







клубами и учреждениями клубного типа процентов 96 96 96 96 96 96
библиотеками -"- 100 100 100 100 100 100
парками культуры и отдыха -"- 0 0 0 0 0 0
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 33,6 33,6 28 28 28 28
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности -"- 0 0 0 0 0 0
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом -"- 38,4 44,7 45,1 48,4 48,5 49
23(1) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся -"- 93,1 93,9 94,2 94,5 94,7 94,9
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 24,6 25 25,4 25,8 26,1 26,4
в том числе
введенная в действие за один год
-"- 0,5 0,4 0,33 0,34 0,341 0,342
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 2,64 2,41 0,78 2,3 2,4 2,4
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 2,57 2,35 0,31 1,5 2,3 2,3
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:







объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0 0
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 2599 2599 2599 0 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100 100 100 100 100 100
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) -"- 80 80 80 80 80 80
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет -"- 68 68 68 80 90 100
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 0 1 1 1 1 1
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 41 51,2 49,8 46,6 52,4 53
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) -"- 2,5 2,4 2,2 2,2 2,2 2,2
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0 0 0 0 0 0
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 555,1 581,7 604,1 665 655 655
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да
37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных 34,52 42,98 40,6 41 42 43
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 105,764 105,65 105,027 104,748 104,832 105,16
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:







электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
1032 744 753 745 740 735
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,102 0,106 0,104 0,1 0,1 0,1
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 13,79 12,83 12,77 12,65 12,6 12,55 экономия финансовых средств
холодная вода -"- 47,6 37,95 37,81 37,7 37,65 37,6 экономия финансовых средств
природный газ -"- 372,4 400 413 405 400 395 холодная зима 2016-2017 года, увеличение потребления газа
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:







электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
162,1 163 163,2 160 155 150
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,016 0,014 0,015 0,015 0,015 0,015
горячая вода куб. метров на 1 челове-ка населения 0,159 0,143 0,15 0,145 0,14 0,135
холодная вода -"- 1,029 1,02 1,021 1,02 1,01 1
природный газ -"- 40,24 40,27 40,28 40,2 40,15 40,1



Дата изменения: 26.04.2018 08:30:41
Количество показов: 1794

Возврат к списку