Вернуться к обычному виду

44-ФЗ: О порядке пользования каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/

Официальный сайт Министерства экономики Краснодарского края http://economy.krasnodar.ru/

Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы http://fas.gov.ru/

Официальный сайт Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края http://www.gz-kuban.ru/

Информация о закупках администрации муниципального образования Курганинский район

30.01.2018

44-ФЗ: О порядке пользования каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01.01.2017 вступила в силу ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе*(1), согласно которой учреждения обязаны указывать наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования названного каталога установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Порядок формирования каталога, Правила использования каталога). Указанный документ вступил в силу 10.02.2017 (за исключением отдельных положений).

Формирование каталога

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОК 034-2014 "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (ОКПД 2)*(2) и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию.
Согласно п. 3 Порядка формирования каталога формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе посредством информационного взаимодействия с региональными информационными системами в сфере закупок и иными информационными системами. Формирование и ведение каталога обеспечивает Минэкономразвития посредством:
- формирования информации, включаемой в каталог;
- поддержания каталога в актуальном состоянии;
- технической поддержки пользователей каталога с использованием единого федерального номера горячей линии и электронной почты.
Необходимо отметить, что до 01.10.2017 Федеральное казначейство осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок сформированной Минэкономразвития информации, включаемой в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.

Примечание. Для формирования и ведения каталога Минэкономразвития вправе привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.

Формирование и ведение каталога осуществляется в электронном виде. При этом на каждый товар, работу, услугу отводится отдельная строка, в которую включается следующая информация:
1. Код каталога, формируемый на каждую позицию каталога и представляющий собой уникальный цифровой 21-разрядный код, где:
- 1-9-й разряды - код товаров, работ, услуг, соответствующий ОК 034-2014, в формате XX.XX.XX.XXX. В случае если позиция каталога формируется на подгруппу, вид, категорию ОК 034-2014, в соответствующих разрядах кода ОК 034-2014 указывается "0";
- 10-15-й разряды - порядковый номер ассортиментного набора товаров, работ, услуг, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 000001 до 999999. При этом если позиция каталога не включена ни в один ассортиментный набор, то в разрядах указывается "0";
- 16-й разряд - цифровой код, который может принимать значения в формате:
"1" - если позиция каталога формируется на товар;
"2" - если позиция каталога формируется на работу;
"3" - если позиция каталога формируется на услугу;
- 17-21-й разряды - порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОК 034-2014, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОК 034-2014. В случае если к коду ОК 034-2014 относится только одна позиция каталога, такой позиции присваивается номер 00001.
2. Наименование товара, работы, услуги. Такое наименование не должно являться торговым наименованием, а также не должно содержать указания на конкретного производителя и (или) место происхождения товара.
3. Единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно ОК 015-94 "Общероссийский классификатор единиц измерения" (ОКЕИ)*(3).
4. Описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано и согласовано. При этом в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация:
а) перечень потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик (при необходимости), позволяющих идентифицировать товар, работу, услугу, сформированный с учетом следующих сведений:
- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОК 015-94;
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений, минимальное либо максимально допустимые значения, а также неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных согласно ст. 19 Закона о контрактной системе;
б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством РФ о стандартизации. Данная информация будет указываться начиная с 01.01.2018;
в) при необходимости - спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
г) дополнительная информация в соответствии с п. 19 Порядка формирования каталога.
5. Справочная информация (она будет включаться в каталог начиная с 01.01.2018):
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии);
- информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).
6. Дата включения в каталог позиции.
7. Дата начала обязательного применения позиции каталога.
8. Дата окончания применения позиции каталога.
9. Дополнительная информация в соответствии с п. 19 Порядка формирования каталога. Она будет включаться в каталог в отношении лекарственных препаратов с 01.03.2017, а в отношении иных товаров, работ, услуг - с 01.10.2017.

Для справки. На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории ОК 034-2014 может формироваться одна или несколько позиций каталога.

В силу п. 17 Порядка формирования каталога поддержание каталога в актуальном состоянии должно осуществлять Минэкономразвития путем внесения в него изменений согласно п. 14 Порядка формирования каталога, а именно посредством формирования и включения в каталог новой информации, содержащей соответствующие изменения.
В позиции каталога в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Минфином и ФАС. Необходимо отметить, что данное требование начинает применяться:
- в отношении лекарственных препаратов - с 01.03.2017;
- в отношении иных товаров, работ, услуг - с 01.10.2017.

Использование каталога

Как мы уже отметили, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Цели использования названного каталога таковы (п. 2 Правил использования каталога):
1. Обеспечение единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе:
- в плане закупок;
- в плане-графике закупок;
- в формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);
- в извещении об осуществлении закупки;
- в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
- в документации о закупке;
- в контракте;
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- в отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
5. Описание объектов закупки, которое включается в план- график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
6. Формирование идентификационного кода закупки, предусмотренного ст. 23 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 Правил использования каталога учреждения здравоохранения обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Обратите внимание! Дата начала обязательного применения новой позиции каталога устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня ее включения в каталог, если иное не установлено уполномоченным органом (п. 18 Порядка формирования каталога).

Учреждения здравоохранения при планировании закупки и ее осуществлении обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги;
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Необходимо отметить, что в случае планирования и закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 7 Правил использования каталога).
При этом в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги по ОК 034-2014.
Кроме того, при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, учреждение также вправе руководствоваться п. 7 Правил использования каталога. В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
Учреждение здравоохранения вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Обратите внимание! Начиная с 01.01.2018 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования каталога, учреждение здравоохранения будет обязано включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В силу п. 8 Правил использования каталога при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, учреждение руководствуется требованиями названных правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
При формировании идентификационного кода закупки, предусмотренного ст. 23 Закона о контрактной системе, код каталога должен указываться в соответствии с порядком формирования идентификационного кода закупки.
Для целей указания в плане закупок, плане-графике закупок и иных документах, формируемых в рамках реализации Закона о контрактной системе, наименований объектов закупок учреждение вправе использовать наименования ассортиментных наборов товаров, работ, услуг, которые закреплены в п. 9 Правил использования каталога.

* * *

В заключение отметим, что учреждения здравоохранения обязаны использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях:
- обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг;
- описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;
- формирования идентификационного кода закупки, предусмотренного ст. 23 Закона о контрактной системе.
При этом учреждения здравоохранения обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения, которая устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня ее включения в каталог.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(2) Утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
*(3) Утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366.
А. Павелин, эксперт журнала "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2017 г., с. 27-34.

Дата изменения: 31.01.2018 10:43:46
Количество показов: 300

Возврат к списку