Требования законодательства для хозяйствующих субъектов осуществляющих реализацию товаров на ярмарках
30.12.2022
При работе ярмарок необходимо обеспечить соблюдение требований статьи 9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», в том числе: - реализацию пищевой продукции необходимо осуществлять при наличии условий для ее хранения и реализации, установленных производителем продукции; - торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, в нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию, в которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожные антисептики; - нестационарные торговые объекты, при организации ярмарок, должны размещаться в местах, расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета; - передвижные средства, используемые при организации развозной и разносной торговли, по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке; - не допускается реализация на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования; - реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий должна осуществляться в упакованном виде; - продавец должен быть обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил личной гигиены; - контроль за соблюдением сроков годности пищевой продукции; - наличие и использование инвентаря при отпуске пищевой продукции вразвес; - проведение ежедневной уборки. Хранение оборотной тары на прилегающей к объекту территории не допускается. Кроме того, при оказании услуг розничной торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон): - предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах); - размещение информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы на вывеске. Для возможности правильного выбора товаров необходимо предоставление потребителю следующей обязательной информации: - наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); - цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; - гарантийный срок, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); - срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 Закона; - информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); - указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги). Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.). При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Также, осуществляя розничную торговлю вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней. Дата изменения: 30.12.2022 11:46:35 |