Вернуться к обычному виду

Для удобства налогоплательщиков на официальном сайте ФНС России работает чат-бот

15.03.2024

Самостоятельно рассчитать имущественные налоги, страховые взносы, узнать задолженность, уточнить условия, сроки и способы подачи декларации 3-НДФЛ – получить информацию по конкретному вопросу можно с помощью чат-бота по имени «Таксик» на сайте ФНС России.

Проект «Чат-бот», запущенный ФНС России в 2020 году, пользуется популярностью среди пользователей сайта. Простота и доступность новой формы информирования обеспечила популярность чат-бота у налогоплательщиков. Чем больше «Таксику» задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям.

Помимо чат-бота «Таксик», который присутствует почти на всех страницах сайта, создан чат-бот «Помощник по ЕНС», который находится на промо-странице «Всё о ЕНС» и помогает заполнить и направить уведомление об исчисленных суммах налоговых платежей.

Помощник сначала подробно расспросит у представителя бизнеса об организационно-правовой форме, форме налогообложения, наличии у предпринимателя или организации сотрудников и имущества. Предложит информацию в виде специально разработанной налоговой службой таблицы о сроках предоставления уведомлений при разных режимах налогообложения разными категориями налогоплательщиков. Там можно найти информацию, по каким налогам, в какие сроки необходимо отчитаться об исчисленных суммах данному плательщику, в какой форме – уведомление, декларация или расчет. Есть подсказка о периодах, указываемых в уведомлении, и кодах отчетного периода, а также сроках уплаты налогов и страховых взносов, исключениях (случаях, когда уведомления не представляются). Для правильного заполнения уведомления и указания кодов ОКТМО чат-бот отсылает пользователя к сервису «Определение реквизитов ИФНС», подскажет, что нужно указать в различных полях уведомления.

Также электронный помощник по ЕНС поможет узнать, как направить уведомление об исчисленных суммах различными способами: через Личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя или юридического лица), по телекоммуникационным каналам связи или на бумаге (при наличии условий, соответствующих законодательству) лично в инспекцию или почтой.

Помимо чат-ботов на сайте ФНС России действуют более 70 электронных сервисов для налогоплательщиков. Чтобы быстро получить информацию по конкретному вопросу, можно воспользоваться сервисом «Часто задаваемые вопросы», который находится на странице «Сервисы и госуслуги» в блоке «Справочная информация».





Дата изменения: 15.03.2024 09:11:27

Возврат к списку