Вернуться к обычному виду

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Курганинский район за 2018 год

03.12.2018

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» опубликовывается органом муниципального земельного контроля, муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального образования Курганинский район.

От имени администрации муниципального образования Курганинский район функции по организации и проведению проверок, координации действий должностных лиц в рамках муниципального земельного контроля осуществляет управление имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район (далее - Управление).

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются специалисты Управления при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Согласно статье 7.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Данное нарушение земельного законодательства является наиболее часто встречаемым при осуществлении земельного контроля.

Участниками земельных отношений в целях недопущения таких нарушений должны приниматься все необходимые меры, а именно:

- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в  правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;

- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков.

В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;

- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган за предоставлением прав на землю;

- в целях недопущения воспрепятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, участникам земельных отношений необходимо привести в соответствие почтовые адреса для получения юридически значимых сообщений.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь, возможно посредством личного обращения к специалистам Управления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля по адресу г. Курганинск, ул. Ленина, 27, кабинет № 320, тел. 2-23-87.

Для недопущения вышеуказанного нарушения Управление рекомендует своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами.

С информацией об оформленных границах земельных участков можно ознакомится на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» (адрес сайта: http://pkk5.roreestr.ru.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Согласно статье 8.8 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению либо не в соответствии с видом разрешенного использования!

Для чего рекомендуем физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации одними из обязанностей собственников земельных участков являются:

использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдение при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Действующее законодательство устанавливает правовой режим земель, который определяется целевым назначением земельного участка, состоящим из двух элементов:

принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

принадлежность земельного участка к виду разрешенного использования применительно к соответствующей категории земель.

Нарушение одного из указанных элементов влечет нецелевое использование земельного участка и нарушение его правового режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушения.

 

 

 

Начальник управления имущественных

отношений администрации муниципального

образования Курганинский район                                               Е.В. Лукьяненко

 

 

 

 

 

Подведение итогов осуществления муниципального

земельного контроля в отношении ИП и ЮЛ за 2018 год

№ п/п

Показатель

количество в шт.

1.

Количество плановых проверок, предусмотренных планам на 2018 год

3

2.

Количество проведенных плановых проверок в 2018 году

3

3.

Количество выездных проверок

3

4.

Количество внеплановых выездных проверок

0

5.

Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства

0

6.

Количество мероприятий по контролю (визуальные осмотры земельных участков), при проведении которых не требуется взаимодействие с правообладателями

220

7.

Общее количество выявленных признаков нарушений при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

30

8.

Материалы муниципального земельного контроля, переданные в органы государственного земельного надзора

30

 

В соответствии со ст. 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.





Дата изменения: 03.12.2018 16:20:42

Возврат к списку