Проект
10.08.2015
ПроектМуниципальная программа муниципального образования Курганинский район «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»
ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы» (далее Программа) Курганинский район систематизирован по 10 административным округам и 32 населенным пунктам. По данным Курганинского городского и сельских поселений численность постоянно проживающего населения в Курганинском районе составляет 105378 человек. Плотность населения – 69,0 человек на 1 квадратный километр. Демографическая ситуация имеет ежегодную тенденцию увеличения рождаемости. В 2014 году сохранилась относительно постоянная численность населения, которая поддерживается преимущественно за счет миграционного прироста. В целом за истекший период 2014 года сохранилось соотношение этнической составляющей численности населения. Этнический состав района разнообразен на территории района проживают представители почти 60 этнических сообществ. Наиболее многочисленные из них: русские – 87691 (83,2%), украинцы – 2225 (2,1%), белорусы – 425 (0,4%), армяне – 6937 (6,6%) ассирийцы – 561 (0,5%), цыгане – 589 (0,6%), немцы – 392 (0,4%), азербайджанцы – 265 (0,3%), грузины – 216 (0,2%), татары – 227 (0,2%). Численность остальных этносов не более 0,1 процентов. На территории Курганинского района действуют 10 православных христианских приходов, 3 религиозных общественных объединения (евангелисты – пятидесятники, свидетели Иеговы) и 3 религиозных группы (Евангелистские христиане-баптисты). Сегодня Кубань по заболеваемости наркоманией входит в первую десятку субъектов России. Этому способствует немало факторов: 1) географическое положение удобное для транзита наркотиков из стран азиатского региона в Европу; 2) черноморские порты; 3) прекрасный климат для вызревания конопли и мака; 3) большое количество иностранных работников, прибывающих из стран Средней Азии. Как следует из данных правоохранительных органов самым распространенными наркотическими веществами на территории района являются марихуана и экстракт маковой соломы. Так по данным отдела МВД РФ по Курганинскому району обнаруженных незаконно культивируемых (варащиваемых) наркосодержащих растений в 2012 году составило - 585 кустов, в 2013 году составило – 192 куста, в 2014 году составило 40 кустов. В 2014 году за истекший период на территории муниципального образования Курганинский район обнаружено 19 очагов дикорастущей конопли, изъято и уничтожено 4759 кустов дикорастущей конопли. Всего за истекший период 2014 года отделом министерства внутренних дел России по Курганинскому району зарегистрировано 57 преступлений по линии (незаконный оборот наркотиков), что на 2 преступления больше чем в прошлом году. Из незаконного оборота изъято наркотических средств – 1113,78 граммов, из них: 1) 1032,88 гр. – марихуана; 2) 17,8 гр. – гашишное масло; 3) 59,24 – маковая солома; 4) 3,86 – экстракт маковой соломы; 5) 40 кустов конопли; 6) 0,25 гр. «Метилэфедрона». По данным муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Курганинская ЦРБ» на учете в наркологическом кабинете на 1 января 2013 года состояло 430 человек с синдромом зависимости от наркотических средств и 203 человека употребляющие вещества с вредными последствиями, то по состоянию на 1 января 2014 года состоит 203 и 141 человек. Таким, образом идет значительное планомерное снижение показателей наркоучета, количества впервые поставленных на учет с диагнозом «наркомания» при снижении показателя количества совершенных преступлений. В качестве решений проблемы профилактики и борьбы с наркопреступностью должен служить программно-целевой подход, который необходим для того, чтобы в рамках Программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решение ключевых проблем в правоохранительной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решений стоящих задач, выработать новые подходы системы профилактики наркомании. Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе можно считать: 1) комплексный подход к решению проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Курганинского района, развитие и укрепление межведомственного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками; 2) распределение полномочий и ответственности; 3) координация решения проблем; 4) обеспечение полного и своевременного финансирования; 5) обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации программыОсновными целями Программы являются сокращение предложения и спроса на наркотики путем пресечения их нелегального производства и оборота, а также совершенствования системы профилактической работы на территории муниципального образования Курганинский район.Основными задачами Программы являются: разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в районе, создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсов на территории района, формирование у населения негативного отношения к наркотическим средствам в немедицинских целях. Обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсов, совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. Реализацию программы предлагается осуществить поэтапно в течении 2016-2018 годов: реализация мероприятий по проведению целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления; проведение мероприятий, направленных на пресечение наиболее опасных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков; внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; проведение мониторинга распространения наркомании на территории муниципального образования Курганинский район;
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»
3. Перечень мероприятий муниципальной программы Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджета района всего 255,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 85,0 тыс. рублей 2017год – 85,0 тыс. рублей 2018 год – 85,0 тыс. рублей Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана на основе рассмотрения расходов на мероприятия предусмотренные муниципальной целевой программой «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на территории муниципального образования Курганинский район на 2016-2018годы».
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика основана на оценки результативности муниципальной программы с учетом объёма ресурсов, направленных на её реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования. Методика эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Текущее управление программой осуществляет администрация муниципального образования Курганинский район. Ответственность за реализацию мероприятий Программы по которым предусмотрено финансирование, несут – отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Курганинский район, отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Курганинский район. Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Курганинский район, отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Курганинский район предоставляет ежемесячно координатору Программы, сведения о ходе исполнения мероприятий Программы в соответствии с Порядком разработки утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Курганинский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 23 июня 2014 года № 1443. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район и Совет муниципального образования Курганинский район.
Начальник юридического отдела администрации муниципального образования Курганинский район Д.В. Шунин Дата изменения: 10.08.2015 15:08:32 |