Вернуться к обычному виду

Проект

10.08.2015

Проект

Муниципальная программа муниципального образования Курганинский район «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»


ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования

Курганинский район

«Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»



Координатор муниципальной программы

Администрация муниципального образования Курганинский район (юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район)

Участники муниципальной программы

отдел по делам молодежи муниципального образования Курганинский район (далее отдел молодежи), управление образования администрации муниципального образования Курганинский район (далее – управление образования), муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения (далее - «МБУЗ Курганинская центральная районная больница»), отдел культуры администрации муниципального образования Курганинский район (далее – отдел культуры), отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Курганинский район (далее – отдел по физической культуре и спорту), отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Курганинский район (далее – отдел по делам несовершеннолетних), отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Курганинский район (далее – отдел по вопросам семьи и детства), государственное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения Курганинского района» (далее – центр занятости населения), Свято-Вознесенский храм, районные средства массовой информации (далее СМИ), Курганинское районное казачье общество (далее – казачье общество), Лабинский межрайонный отдел регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее – наркоконтроль), отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганинскому району (далее – ОМВД)

Ведомственные целевые программы

не предусмотрены

Цели муниципальной программы

сокращение предложения и спроса на наркотики путем пресечения их нелегального производства и оборота, совершенствование системы профилактической работы на территории муниципального образования Курганинский район.

Задачи муниципальной программы

разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в районе, создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Курганинского района. Формирование у населения стойкого негативного отношения к наркотическим средствам в немедицинских целях, обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсов, совершенствование организованного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Перечень целевых показателей муниципальной программы

1. Количество преступлений, зарегистрированых правоохранительными органами, связанных с незаконным оборотом наркотиков от общего количества общеуголовных преступлений (%).

2. Количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ (общее количество).

3. Количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп казачьего общества, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические вещества

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

срок реализации программы с 2016 по 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

объём бюджетных ассигнований составляет 255,0 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Курганинский район:

2016 год – 85,0 тыс. рублей

2017 год – 85,0 тыс. рублей

2018 год – 85,0 тыс. рублей

Контроль за выполнением муниципальной программы

контроль за выполнением муниципальной программы осуществляют администрация муниципального образования Курганинский район, Совет муниципального образования Курганинский район, контрольно – счетная палата муниципального образования Курганинский район





1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы» (далее Программа)

Курганинский район систематизирован по 10 административным округам и 32 населенным пунктам. По данным Курганинского городского и сельских поселений численность постоянно проживающего населения в Курганинском районе составляет 105378 человек. Плотность населения – 69,0 человек на 1 квадратный километр. Демографическая ситуация имеет ежегодную тенденцию увеличения рождаемости. В 2014 году сохранилась относительно постоянная численность населения, которая поддерживается преимущественно за счет миграционного прироста. В целом за истекший период 2014 года сохранилось соотношение этнической составляющей численности населения. Этнический состав района разнообразен на территории района проживают представители почти 60 этнических сообществ. Наиболее многочисленные из них: русские – 87691 (83,2%), украинцы – 2225 (2,1%), белорусы – 425 (0,4%), армяне – 6937 (6,6%) ассирийцы – 561 (0,5%), цыгане – 589 (0,6%), немцы – 392 (0,4%), азербайджанцы – 265 (0,3%), грузины – 216 (0,2%), татары – 227 (0,2%). Численность остальных этносов не более 0,1 процентов. На территории Курганинского района действуют 10 православных христианских приходов, 3 религиозных общественных объединения (евангелисты – пятидесятники, свидетели Иеговы) и 3 религиозных группы (Евангелистские христиане-баптисты).

Сегодня Кубань по заболеваемости наркоманией входит в первую десятку субъектов России. Этому способствует немало факторов:

1) географическое положение удобное для транзита наркотиков из стран азиатского региона в Европу;

2) черноморские порты;

3) прекрасный климат для вызревания конопли и мака;

3) большое количество иностранных работников, прибывающих из стран Средней Азии.

Как следует из данных правоохранительных органов самым распространенными наркотическими веществами на территории района являются марихуана и экстракт маковой соломы. Так по данным отдела МВД РФ по Курганинскому району обнаруженных незаконно культивируемых (варащиваемых) наркосодержащих растений в 2012 году составило - 585 кустов, в 2013 году составило – 192 куста, в 2014 году составило 40 кустов. В 2014 году за истекший период на территории муниципального образования Курганинский район обнаружено 19 очагов дикорастущей конопли, изъято и уничтожено 4759 кустов дикорастущей конопли. Всего за истекший период 2014 года отделом министерства внутренних дел России по Курганинскому району зарегистрировано 57 преступлений по линии (незаконный оборот наркотиков), что на 2 преступления больше чем в прошлом году. Из незаконного оборота изъято наркотических средств – 1113,78 граммов, из них:

1) 1032,88 гр. – марихуана;

2) 17,8 гр. – гашишное масло;

3) 59,24 – маковая солома;

4) 3,86 – экстракт маковой соломы;

5) 40 кустов конопли;

6) 0,25 гр. «Метилэфедрона».

По данным муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Курганинская ЦРБ» на учете в наркологическом кабинете на 1 января 2013 года состояло 430 человек с синдромом зависимости от наркотических средств и 203 человека употребляющие вещества с вредными последствиями, то по состоянию на 1 января 2014 года состоит 203 и 141 человек. Таким, образом идет значительное планомерное снижение показателей наркоучета, количества впервые поставленных на учет с диагнозом «наркомания» при снижении показателя количества совершенных преступлений.

В качестве решений проблемы профилактики и борьбы с наркопреступностью должен служить программно-целевой подход, который необходим для того, чтобы в рамках Программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решение ключевых проблем в правоохранительной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решений стоящих задач, выработать новые подходы системы профилактики наркомании.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе можно считать:

1) комплексный подход к решению проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Курганинского района, развитие и укрепление межведомственного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками;

2) распределение полномочий и ответственности;

3) координация решения проблем;

4) обеспечение полного и своевременного финансирования;

5) обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.



2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения

задач, сроки и этапы реализации программы

Основными целями Программы являются сокращение предложения и спроса на наркотики путем пресечения их нелегального производства и оборота, а также совершенствования системы профилактической работы на территории муниципального образования Курганинский район.

Основными задачами Программы являются: разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в районе, создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсов на территории района, формирование у населения негативного отношения к наркотическим средствам в немедицинских целях. Обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсов, совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Реализацию программы предлагается осуществить поэтапно в течении 2016-2018 годов:

реализация мероприятий по проведению целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления;

проведение мероприятий, направленных на пресечение наиболее опасных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

проведение мониторинга распространения наркомании на территории муниципального образования Курганинский район;



Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Статус*

Значение показателей

2015 год реализации

2016 год реализации

2017 год реализации

1

2

3

4

5

6

7

1

Муниципальная программа «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2016-2018 годы»


Цель: Сокращение предложения и спроса на наркотики путем пресечения их нелегального производства и оборота, а также совершенствования системы профилактической работы на территории муниципального образования Курганинский район


Задачи: разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в районе, создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсов на территории района, формирование у населения негативного отношения к наркотическим средствам в немедицинских целях. Обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсов, совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности


Целевые показатели:

1.1.

Количество преступлений, зарегистрированных правоохранительными органами, связанных с незаконным оборотом наркотиков от общего количества общеуголовных преступлений (%)

%

1

12,8

12,6

12,4

1.2.

Количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ (общее количество)

чел

1

311

300

289

1.3.

Количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп казачьего общества, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические вещества

ед.

1

64

68

72

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджета района всего 255,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 85,0 тыс. рублей

2017год – 85,0 тыс. рублей

2018 год – 85,0 тыс. рублей

Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана на основе рассмотрения расходов на мероприятия предусмотренные муниципальной целевой программой «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на территории муниципального образования Курганинский район на 2016-2018годы».

  1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика основана на оценки результативности муниципальной программы с учетом объёма ресурсов, направленных на её реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования. Методика эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.



  1. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением

Текущее управление программой осуществляет администрация муниципального образования Курганинский район. Ответственность за реализацию мероприятий Программы по которым предусмотрено финансирование, несут – отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Курганинский район, отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Курганинский район. Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Курганинский район, отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Курганинский район предоставляет ежемесячно координатору Программы, сведения о ходе исполнения мероприятий Программы в соответствии с Порядком разработки утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Курганинский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 23 июня 2014 года № 1443. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район и Совет муниципального образования Курганинский район.





Начальник юридического отдела

администрации муниципального

образования Курганинский район Д.В. Шунин



Дата изменения: 10.08.2015 15:08:32

Возврат к списку