Вернуться к обычному виду

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3 - летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

30.04.2019








ДОКЛАД




Ворушилина Андрея Николаевича

главы муниципального образования Курганинский район

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района)



муниципальное образование Курганинский район

наименование городского округа (муниципального района)




о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2018 год
и их планируемых значениях на 3 - летний период












Подпись _______________


Дата «26» апреля 2019 г


Содержание.



1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

№ страницы


I. Экономическое развитие.

3

II. Дошкольное образование.

11

III. Общее и дополнительное образование.

12

IV. Культура.

15

V. Физическая культура и спорт.

16

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан

жильем.

17

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

18

VIII. Организация муниципального управления.

21

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности.


23


2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ

























I. Экономическое развитие.


Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек постоянного населения муниципального образования Курганинский район в 2016 году составило 262 единицы, по итогам 2017 года данный показатель составляет 317 единиц, что к уровню 2016 года составляет 121,0 % (до 2016 года данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства представлялись на основании данных пенсионного фонда Российской Федерации, с 2017 года на основании данных межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России). В 2018 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 342 единицы, что составляет 107,9 % к уровню прошлого года. В 2019-2021 годах по прогнозной оценке число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 348 единиц. Рост субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017-2018 годах связан со снижением тарифов страховых взносов по основным видам налогообложения осуществляемой деятельности субъектами малого бизнеса, налоговой ставки 5 % по УСН. При рассмотрении уровня роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо учитывать снижение численности населения.


По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2018 год составила 24,1 %, рост по отношению к прошлому году составил на 0,7 %. В 2017 году данный показатель составил 23,4 %

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в процентном отношении за 2016 год составила 26,9 %, за 2017 год 23,4 %, уменьшение составило 3,5 % в связи с тем, что до 2016 года данные о количестве малого и среднего предпринимательства представлялись пенсионным фондом Российской Федерации, с 2017 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России.

В 2019 году по прогнозной оценке данный показатель ожидается 24,2 %. В 2020 и в 2021 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной

численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ожидается на уровне 25-25,8%.

За 2018 год количество субъектов малого и среднего бизнеса составляет 3701 единица, из них средних предприятий 8 единиц, малые предприятия составляют 323 единицы, предприниматели без образования юридического лица составили 3370, что составляет 107,1 % к аналогичному периоду прошлого года.

Рост числа субъектов составил на 246 единиц. Одним из важных факторов воздействия на развитие предпринимательства со стороны государства является налоговый режим, на оптимизацию которого направлено принятие закона Краснодарского края от 8 мая 2015 года № 3169 «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края» и закона Краснодарского края № 3279 от 30 ноября 2015 года «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края». Право применение Законов Краснодарского края направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим отдельные виды деятельности, вовлечение в предпринимательство незанятое население, включая молодежь и поддержание импортозамещающих процессов в Краснодарском крае.

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 9170 человек, из них 1158 человек занятых на средних предприятиях, 2235 человек в малых предприятиях, 2407 наемные работники предпринимателей без образования юридического лица, или 102,8 % к аналогичному периоду 2017 года.

В каждом поселении муниципального образования Курганинский район, в многофункциональном центре Курганинского района, на официальном сайте администрации, инвестиционном портале администрации муниципального образования Курганинский район, в организациях транспортного хозяйства района, в местах массового посещения населением и на объектах наружной рекламы размещены информационные материалы о мерах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Одним из приоритетных направлений стратегии является снижение доли невозвратных видов поддержки (субсидии на развитие бизнеса) в общем объеме средств, выделяемых в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства, в пользу развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств), а также создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 26 июля 2017 года № 673 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Курганинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2018-2023 годы утверждена программа развития малого и среднего предпринимательства Курганинского района, в рамках которой запланированы мероприятия и предусмотрено финансирование на 2018 год за счет средств из местного бюджета в сумме 418,2 тыс. рублей. На оказание информационно-консультационных услуг для субъектов МСП Центром поддержки предпринимательства направлено из средств районного бюджета 200,0 тыс. рублей. На разработку и изготовление технико-экономического обоснования (бизнес-планов) для субъектов малого и среднего предпринимательства (2-субъекта) выделено 55,17 тыс. рублей. На организацию и проведение конкурса «Лучший предприниматель района» - 100,0 тыс. рублей. За размещение информации на радио, на светодиодном экране о развитии предприятий малого и среднего предпринимательства направлено 18,0 тыс. рублей. На изготовление печатной продукции для субъектов МСП направлено 45,0 тыс. рублей.

Финансовую поддержку Фонда микрофинансирования в виде микрозайма от Курганинского района в 2018 году получили 13 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 16,49 млн. рублей. ООО «Омега» получили льготный кредит на закупку сырья и материалов в Фонде развития промышленности Краснодарского края при гарантийной поддержке Фонда развития бизнеса Краснодарского края.

По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году составил 5469,5 рублей, что составляет 79,9 % к уровню 2017 года. Снижение связано с тем, что в 2017 году значительные инвестиции были направлены на:

реализацию инвестиционного проекта «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций – 156,5 млн. рублей, в 2018 году предприятием инвестировано 26,6 млн.рублей;

приобретение сельскохозяйственной техники ООО «Агро-Галан» на сумму 86,7,0 млн. рублей, в 2018 году инвестировано 40,0 млн. рублей (при плане 80,0 млн. рублей;

приобретение сельскохозяйственной техники ООО «АПК «Кавказ» на сумму 45,7 млн. рублей. В 2018 году инвестировано 0,12 млн. рублей при плане 26,0 млн. рублей;

приобретение оборудования и транспорта ООО «Выбор-С» направлено 47,0 млн. рублей, в 2018 году 20,0 при плане 65,2 млн. рублей.

Наибольший объем инвестиций в 2018 году осуществлен:

- ООО «Сельхоз-Галан» - 154,3 млн. рублей направлены на реализацию проекта «Строительство мелиоративной системы (орошение)»;

- ООО «Кубанский бекон» - 79,8 млн. рублей направлены на приобретение транспортных средств и оборудование.

В 2018 году завершили свою реализацию 4 проекта: «Строительство двухэтажного здания магазина», инвестор Карапетян В.А., «Производство семян зерновых культур», инвестор ИП глава КФХ Персткова Н.В., «Птицеводческий комплекс», инвестор ИП Иванов А.С., «Производство инженерной доски», инвестор ООО «Паренто». На реализацию инвестпроектов направлено 396,8 млн. рублей, создано 75 новых рабочих мест.

В 2019 году планируется завершить реализацию следующих инвестпроектов:

«Строительство многоквартирных жилых домов по ул. Олимпийская», ООО «ДжамП», стоимость проекта 190,0 млн. рублей. В 2019 будет инвестировано 93,1 млн.рублей;

«Здание кафе с магазином кулинарии», инвестор ИП Енокян Г.Р., сумма инвестиций 45,0 млн.рублей;

строительство торговых центров «Петр» и «Константин», инвестор ИП Давришев М.Т., объем инвестиций 25,0 и 20,0 млн. рублей соответственно;

«Строительство мастерских по сборке и ремонту с/х техники ООО «РСМ» в г. Курганинске, общая стоимость проекта 14,79 млн. рублей;

Ведется реализация следующих инвестиционных проектов:

- «Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 150,0 млн. рублей;

- «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций 371,5 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 123,9 млн. рублей;

- «Размещение предприятия по добыче и переработке песчано-гравийной смеси» в Михайловском сельском поселении, инвестор ООО «Гранит», общий объем инвестиций 130,4 млн. рублей, в 2019 году планируется инвестировать 45,4 млн. рублей;

- «Птицеводческий комплекс», ИП Чернов А.Ю., объем инвестиций 82,5 млн. рублей, в 2019 году намечено освоить 27,5 млн. рублей.

- «Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 15,0 млн. рублей.

Запланировано начало строительства:

- многоквартирного жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 311,7 млн. рублей;

- овощехранилища, складского помещения по хранению, фасовке и реализации оптом овощей, инвестор ИП Гущин М.Н., общий объем инвестиций 45,0 млн. рублей, в 2019 году намечено вложение 10,0 млн. рублей;

- погрузочной станции, инвестор ИП Синицкий А.А., стоимость проекта 35,0 млн.рублей. в 2019 году намечено вложение 20,0 млн.рублей;

- комплекса придорожного сервиса в ст. Михайловской, инвестор ИП Синицкая Е.С., объем инвестиций 28,5 млн.рублей, в 2020 году намечено вложение 14,0 млн.рублей;

В 2020 году планируется завершить реализацию следующих инвестпроектов:

- «Строительство оросительной системы (орошение)», ООО «Сельхоз-Галан», общий объем инвестиций 558,72 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 158,7 млн. рублей;

- «Модернизация сахарного комбината «Курганинский», инвестор ЗАО «Сахарный комбинат «Курганинский», общий объем инвестиций 129,1 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 123,9 млн. рублей;

- комплекса придорожного сервиса в ст. Михайловской, инвестор ИП Синицкая Е.С., объем инвестиций 28,5 млн.рублей, в 2020 году намечено вложение 13,7 млн.рублей;

Будет продолжена реализация следующих инвестиционных проектов:

- «Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 10,0 млн. рублей;

-«Птицеводческий комплекс», инвестор ИП Чернов А.Ю., общий объем инвестиций 82,53 млн. рублей, в 2020 году намечено вложение 27,5 млн. рублей;

-«Овощехранилище, складское помещение по хранению, фасовке и реализации оптом овощей», инвестор ИП Гущин М.Н., общий объем инвестиций 45,0 млн. рублей, в 2020году намечено вложение 10,0 млн. рублей;

Намечено начало реализации проекта «Загородный комплекс активного отдыха», инвестор «Южная развлекательная компания», с общим объемом инвестиций 395,92 млн. рублей, в 2020 году запланировано инвестировать 115,2 млн.рублей и «Строительство 2-ой линии завода по производству тротуарной плитки», ООО «Выбор-С», сумма инвестиций 600,0 млн.рублей, намечено вложить 5,0 млн.рублей.

В 2021 году будет продолжена реализация следующих инвестиционных проектов:

«Строительство жилого комплекса «Новый город», инвестор ООО «Первая инвестиционная компания», общий объем инвестиций 959,4 млн. рублей, в 2021 году намечено вложение 311,7 млн. рублей;

«Строительство 2-ой лини завода по производству тротуарной плитки», ООО «Выбор-С», сумма инвестиций 600,0 млн.рублей. В 2021 году намечено вложить 200,0 млн.рублей;

«Загородный комплекс активного отдыха», инвестор «Южная развлекательная компания», с общим объемом инвестиций 395,59 млн. рублей, в 2021 году запланировано инвестировать 115,0 млн. рублей;

«Птицеводческий комплекс», ИП Чернов А.Ю., объем инвестиций 82,5 млн. рублей, в 2021 году намечено освоить 27,53 млн. рублей;

«Комплекс объектов агротуризма», инвестор ИП Мартиросян З.Я., общий объем инвестиций 52,91 млн. рублей, в 2021 году намечено вложение 26,8 млн. рублей;

«Овощехранилище, складское помещение по хранению, фасовке и реализации оптом овощей», инвестор ИП Гущин М.Н., общий объем инвестиций 45,0 млн. рублей, в 2021году намечено вложение 20,0 млн. рублей;

В результате реализации инвестиционных проектов объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит: 2019 год – 3731,7 рублей; 2020 год – 4093,4 рублей; 2021 год – 4017,95 рублей.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования Курганинский район за 2018 год, и плановый период 2019-2021 годов составляет 56,8%. Показатель увеличился на 1,5% к уровню 2017 года, так как произошел выкуп земель в частную собственность.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2017 году с убытком сработало три сельскохозяйственных предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «Мирагро». Убыток был получен в результате того, что предприятием в 2016 году были получены заёмные средства и кредиты на приобретение земельных участков, производственной базы и дорогостоящей сельскохозяйственной техники, уплата только процентов, по которым в 2017 году составила 139,4 млн. рублей, в том числе 8,1 млн. рублей проценты по кредиту, полученному в 2017 году и 131,3 млн. рублей проценты по займу, полученному в 2016 году.

Общество с ограниченной ответственностью «БВВ Рост». Убыток получен в результате того, что предприятием в 2017 году была приобретена в лизинг сельскохозяйственная техника, платежи по которой в 2017 году составили 7,6 млн. рублей, что отрицательно повлияло на финансовый результат.

Общество с ограниченной ответственностью «СП» «Сокол и К». Убыток получен в результате того, что предприятие в 2017 году находилось в стадии ликвидации и производственную деятельность не осуществляло.

В 2018 году с убытком сработало два сельскохозяйственных предприятия:

- общество с ограниченной ответственностью «Мирагро» - в 2018 году убыток составил 125,1 млн. рублей. Предприятие было создано в 2016 году. За счёт кредитных ресурсов и займа (сумма займов и кредитов составляет 1 млрд. 282 мил. рублей) была приобретена производственная база, земельные участки и сельскохозяйственная техника. За 2018 год валовая прибыль от реализации товаров, работ и услуг по предприятию составила 45,6 млн. рублей, но в результате того, что сумма уплаченных процентов по кредитам и займам составила 112,6 млн. рублей, это отрицательно сказалось на финансовом результате);

- общество с ограниченной ответственностью «БВВ Рост» - убыток за 2018 год составил 693 тыс. рублей. От реализации продукции предприятием получена прибыль 91 тыс. рублей, но из-за уплаты процентов по кредиту


в сумме 538 тыс. рублей и уплаты платежей по лизингу (за приобретённый в лизинг комбайн) в сумме 451 тыс. рублей сложился указанный убыток.

В 2019 году в районе ведётся работа с сельскохозяйственными предприятиями направленная на получение 100% положительного финансового результата. Предприятия приглашаются на районную комиссию по совершенствованию расчётов и платежей, совместно разрабатываются мероприятия по недопущению получения убытков по итогам года.

В результате проводимой работы прогнозируется в 2019 - 2021 годах 100% доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий от общего их числа.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям составляла в 2016 году – 8,5 % (72,82 км), в 2017 году – 8,5 % (72,82 км), в 2018 году в результате выполнения большего, чем в предыдущие периоды объема работ, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения значение показателя составило – 7,02 % (60,14 км). На период до 2021 года планируется ежегодное уменьшение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям и доведение этого показателя до значения в 6,8 %.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории муниципального образования Курганинский район 32 населенных пункта. Все населенные пункты охвачены регулярным автобусным сообщением с муниципальным центром. Задача на период 2019-2021 годы не снижать количество и регулярность маршрутов пригородного сообщения.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций»

С целью оперативного принятия первоочередных мер, направленных на недопущение снижения уровня занятости населения муниципального образования Курганинский район, сокращения недоимки, увеличения собственных доходов, доведения заработной платы до среднеотраслевого уровня, ликвидации отрицательного финансового результата в районе на постоянной основе работает оперативная комиссия по совершенствованию системы платежей и расчетов. За 2017 год проведено 101 заседание, заслушано 1250 хозяйствующих субъектов различной формы собственности, в 2018 году проведено 84 заседания, заслушано 1283 хозяйствующих субъекта различной формы собственности. Проводимые мероприятия позволили обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2017 году на 4,9 % к уровню 2016 года, в 2018 году на 10,2 % к 2017 году.

Основными задачами на прогнозируемый период 2019-2021 годы являются:

- сохранение объемов производства и рабочих мест действующих предприятий и обеспечить максимально возможный рост этих показателей;

- дальнейшее развитие малых форм хозяйствования и обеспечение их регистрации в качестве предпринимателей;

- продолжение разъяснительной работы по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня, проведение работы по снижению неформальной занятости населения. Выполнение доведенного плана по снижению неформальной занятости в 2019 году - 1005 договоров.

Проводимые мероприятия позволят увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2019 году на уровне 104,6 %, в 2020 году – 104,8 %, в 2021 году – 105,5 %.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018 году составила 19556 рублей, рост к уровню 2017 года 17 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено принятием мер по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

Планируется, что в 2019, 2020, 2021 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников соответственно составит: в 2019 году - 19557 рублей, в 2020 году - 19558 рублей, в 2021 году - 19559 рублей.

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оптимизации штатной численности.

муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составила 26762 рубля, рост к уровню 2017 года 10 %.

Достигнутое значение показателя обусловлено увеличением количества учащихся, оптимизацией штатной численности. Планируется что в 2019, 2020, 2021 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет удерживаться на том же уровне.

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составила 29815 рублей. Значение показателя среднемесячной заработной платы


педагогов общеобразовательных учреждений выросло по сравнению с 2017 годом на 5 %, и находилось в пределах показателей по экономике Краснодарского края.

Планируется что в 2019, 2020, 2021 годах среднемесячная номинальная начисленная заработная плата указанных работников будет оставаться на уровне показателей среднемесячной заработной платы по экономике в Краснодарском крае. Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по оптимизации штатной численности.

муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2018 году заработная плата составила 26552 рубля. Планируется, что до конца 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата будет не ниже уровня 2018 года .

Для достижения запланированных значений показателей предполагается продолжить работу по выделению дополнительных средств на повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет оптимизации штатной численности и сокращения неэффективных расходов, а также получения краевых дотаций.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Ежегодно в учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» увеличивается заработная плата спортивных работников. Так в 2017 году средняя заработная плата составила 21 952,5 рублей, в 2018 году - 22 681,1 рублей. В 2019г. планируется увеличение до 23 465,1 рублей. В 2020 году уровень заработной платы будет доведен до 23970 рублей.


II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2018 году составила 49,2 %, что ниже показателей 2017 года на 0,5%. Снижение значения показателя незначительное.

Согласно данных подворового обхода детей, проживающих в Курганинском районе на период до 2021 года увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет в сельской местности не планируется, показатель охвата услугами дошкольного образования останется на том же уровне.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте от 1-6 лет стоящих, на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в связи с правильной политикой муниципалитета остается небольшой. С 2016 года актуальная очередь детей в возрасте от 3-х до 7 лет была ликвидирована и остается равной нулю.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2018 году и на следующие 3 года детских садов, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии в районе нет.


III. Общее и дополнительное образование

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Результатом учебной деятельности общеобразовательных учреждений является получение аттестатов о среднем общем образовании.

В 2018 году не получили аттестат 3 выпускника, что составило 0,7 % всех выпускников, сдававших единый государственный экзамен. Число выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании снизилось по сравнению с 2017 годом (в 2017 году 4 выпускника не получили аттестат), в процентном соотношении показатель уменьшился 0,3%.

Для улучшения качества подготовки к ЕГЭ в 2019 году в рамках модернизации общего образования планируется довести до 100 % использование выпускниками школ открытых интернет-ресурсов, возможностей дистанционного обучения. Активизирована работа по изучению, обобщению и внедрению передового опыта педагогов, показывающих высокие результаты ЕГЭ, по привлечению педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Продолжена практика проведения разно уровневых межшкольных консультаций по подготовке к ЕГЭ, проведение контрольно-диагностических работ, выездных обучающих семинаров в школах, показавших низкие результаты на ЕГЭ.

В 2018-2019 учебном году выросло число диагностических работ различной направленности, что повышает качество независимой оценки результатов выпускников. Выросло количество всероссийских проверочных работ, впервые, введено онлайн-тестирование, при котором пробные экзамены по предметам выполняются онлайн и проверяются автоматически.

Важным является то, что независимые оценочные процедуры в текущем году проводятся и в 7,8 классах.

Планируется в ближайшие 3 года не допускать наличия выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2018 году составила 86,7 %.

При расчете данного показателя используются данные о наличии отвечающих современным требованиям спортивных залов, актовых залов, библиотек, об обеспечении безопасности и доступности учреждений. Не во всех школьных зданиях по проекту предусмотрены спортзалы с соответствующими высотой потолков и размерами, помещения под актовый зал, школьные библиотеки с соответствующим читальным залом.

В 2018 году улучшилась комфортность образовательных учреждений, безопасность.

Консолидированный бюджет по отрасли «Образование» в 2018 году составил 1млрд.143 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета 750 млн. рублей, из муниципального бюджета 392 млн.рублей.

За последние 3 года муниципальное финансирование обеспечения функционирования образовательных учреждений выросло на 20%.

В 2018 году за счет средств муниципального бюджета были проведены ремонтные работы на сумму 19, 6 млн. рублей в том, числе: капитальный ремонт спортивного зала СОШ № 5, замена окон в 6 детских садах, в СОШ № 9 и центре детского творчества ст.Темиргоевской, капитальный ремонт кровли СОШ № 7, ремонт ограждения в шести образовательных организациях.

В 2018 году решена задача с лицензированной охраной образовательных организаций района за счет муниципальных средств (12,4 млн.рублей).

Организован подвоз 1604 учащихся из 13 общеобразовательных учреждений на 21 школьном автобусе.

Благодаря помощи администрации Краснодарского края, на условиях софинансирования, ежегодно обновляется автобусный парк. В 2018 году новые автобусы получили 3 образовательных организации: МАОУ СОШ № 6, МАОУ СОШ № 9, МАОУ СОШ № 10.

В рамках реализации федеральных образовательных стандартов в школах за счет средств муниципального бюджета приобретено оборудование на 3,3 млн. рублей, в детских садах на сумму 5,5 млн.рублей.

Все учащиеся общеобразовательных школ на 100% за счет средств учреждений обеспечены учебной литературой.

100 % нуждающихся в подвозе детей охвачены этой услугой. Предпринимаются все меры по обеспечению безопасности при перевозках детей.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии в районе нет.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля учащихся, относящихся к первой и второй группам здоровья по медицинским показаниям в 2018 году составила 70,9 %. Этот показатель остается стабильным. Ежегодно проводится обследование учащихся медицинскими работниками МБУЗ «Курганинская центральная районная больница», медицинскими работниками школ с использованием аппаратуры комплекса «Здоровый ребенок», установленных в МАОУ СОШ №1,2,3,4,5,19.

Проводятся мероприятия по соблюдению температурного режима во всех образовательных организациях (замена окон, ремонт отопления). Уменьшается число простудных заболеваний у детей, увеличивается число детей, которым проведена вакцинация.

Проводятся мероприятия для обеспечения 100 % охвата учащихся горячими завтраками. Младшие школьники получают молоко в рамках губернаторской программы «Школьное молоко». Ежегодно проводится массовый конкурс для детей «Разговор о правильном питании».

В рамках обучения по ФГОС во внеурочную деятельность включены направления по формированию здорового образа жизни. Охват детей дополнительным образованием различной формы спортивной направленности составляет 97 %. В 2019, 2020, 2021 годах планируется сохранить достигнутые результаты.


Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Планируется, что меры, принимаемые   по улучшению условий организации образовательного процесса, использование возможностей введения  дополнительных площадей, рационального распределения кабинетной системы позволят  снизить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену. Предполагается, что к 2021 году она будет составлять 13,1 % от общей численности обучающихся.


Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году составили 57,8 тысяч рублей.

Повышение значения показателя составило 13 % это обусловлено принятием мер по выделению средств на повышение заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений, содержание и ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство территории учреждений.

Планируется, что в 2019, 2020, 2021 годах расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях будут сохранены на том же уровне.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Развитие дополнительного образования является стратегической задачей профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Дети Курганинского района имеют возможность получать дополнительное образование на достаточно высоком уровне.

Для привлечения детей занятиями дополнительным образованием необходимо развивать направления деятельности, обусловленные современными требованиями: техническое творчество, робототехника, туризм.

Общий охват всеми формами дополнительного образования, в том числе за счет внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, составил 97%.


IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2018 году составлял 96 % от нормативной потребности, так как из 25 учреждений культуры не действует Андрее-Дмитриевский сельский клуб, который находится в ведомственном управлении (ремонт в планы собственника не входит).

библиотеками

Уровень обеспеченности библиотеками составляет 100%, все библиотеки района действующие.

парками культуры и отдыха

В муниципальном образовании Курганинский район обеспеченность парками культуры и отдыха составляет 100%. Парки находятся в (частном) ведомственном управлении.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 25 %.

В 2018 году произведены ремонты крыши детской музыкальной школы ст. Родниковской и кровли в культурно-досуговых центрах г. Курганинска и ст. Константиновской.

В 2019 году муниципальному бюджетному учреждению культуры «Родниковский культурно-досуговый центр» выделены денежные средства на капитальный ремонт третьего этажа.

Ремонт фасада и благоустройство прилегающей территории детской музыкальной школы г. Курганинска.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности и требующих консервации или реконструкции, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальном образовании Курганинский район не значится.


V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В муниципальном образовании Курганинский район создаются все необходимые условия для занятий детей, молодежи и взрослого населения массовой физической культурой и спортом. Ежегодно увеличивается количество систематически занимающихся различными формами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, укрепляется и развивается спортивная инфраструктура, строятся новые современные спортивные сооружения, неуклонно растет качество предоставляемых спортивных услуг.

В 2018 году в Родниковском сельском поселении введен в эксплуатацию малобюджетный спортивный комплекс, что позволит увеличить количество занимающихся в спортивных школах района на 7-10%, а в Родниковском сельском поселении на 50% занимающихся спортом детей. Будут развиваться такие виды спорта как волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, мини-футбол, самбо, дзюдо, художественная гимнастика, спортивная акробатика, бадминтон, тхэквондо, при наличии квалифицированных кадров и другие виды спорта.

В Курганинском городском поселении в дни празднования Дня города и Дня района построены и торжественно открыты скейтборд и воркаут площадки.

На территории Курганинской спортивной школы олимпийского резерва открыт новый современный зал борьбы. Проведен капитальный ремонт здания спортивной школы.

В 2019 году продолжится строительство спортивного центра с плавательным бассейном и большим игровым залом в 76 квартале г.Курганинска.

Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности обучающихся увеличивается начиная с 2007 года. В 2018 году она составила 94,7%, что на 0,2% выше чем в 2017 году. Этот показатель достигается за счет работы спортивных секций, кружков, спортивных клубов и работой по программе «Вечерний спортзал» в общеобразовательных школах. А так же работой учебно-тренировочных



групп в детско-юношеских спортивных школах района, где обучаются 4102 человека.

В последующие года так же планируется увеличение занимающихся до 94,9% в 2019 году и 95,0% в 2020 году за счет увеличения численности занимающихся в спортивных школах района.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Показатель общей площади жилых помещений, приходящийся в среднем на одного жителя увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,1 кв.м и составил 25,5 кв.м. Плановый показатель на 2019, 2020 и 2021 годы увеличивается в среднем на 0,3 кв.м каждый год.


Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2016 году - 2,41 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,35 гектара. В 2017 году предоставлено 0,78 гектар, в том числе для жилищного строительства 0,31 гектара. В 2018 году предоставлено 2,83 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,53 гектара, по сравнению с 2017 годом произошло увеличение на 2,05 га. Большая часть предоставленных земельных участков для строительства составляет для жилищного строительства. В 2020 году прогнозируется плановый показатель, который составит 2,4 гектара, в том числе для жилищного строительства 2,0 гектара. Наблюдаемая тенденция к уменьшению площади предоставляемых для строительства земельных участков обусловлена кризисными явлениями в экономике, а также уменьшение свободных территорий, возможных для формирования.


Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - составляет 0 кв.м.

иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет - 2599 кв.м. Данный показатель остался на прежнем уровне, а в 2019-2021 годах планируется довести его до нуля.



VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

На территории муниципального образования Курганинский район расположено 199 многоквартирных домов (далее – МКД) – многоэтажные от двух до пяти этажей.

Доля многоквартирных домов в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.


Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

По состоянию на 1 января 2019 года на территории Курганинского района осуществляет деятельность 21 организация коммунального комплекса:

МУП «Благоустройство-Услуга» услуга водоснабжение и водоотведение;

МУП «Курганинсктеплоэнерго» услуга теплоснабжение и горячее водоснабжение;

МКП «Сервис» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

МКП «Услуга» - услуга водоснабжение,

ТМКП «Темиргоевское» - услуга водоснабжение;

МКП «Новоалексеевское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов;

ММКП «Михайловское» - услуга водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов ;

МКП «Домострой» - услуга водоснабжение;

МКП «Прометей» - услуга водоснабжение;

МКП «Аква Сервис» - услуга водоснабжение;

МКП «Партнер» - услуга водоснабжение;

Филиал АО «НЭСК-электросети» - услуга электроснабжение;

Курганинский производственный участок Армавирского филиала ОАО «Кубанская энергосбытовая компания» - услуга электроснабжение;

Участок № 7 АО «Газпром газораспределение Краснодар» - услуга по транспортировке газа;

Курганинский производственный участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - услуга газоснабжение

МУП «Благоустройство» - вывоз твердых коммунальных отходов, благоустройство территории Курганинского городского поселения;

ОАО «Российские железные дороги» - услуга водоснабжение;

Лабинский филиал ПАО «Кубаньэнерго» Курганинские районные распределительные сети - услуга электроснабжение;

ООО УО «Домоуправление» - управление многоквартирными домами;

ТСЖ «Восход» - управление многоквартирным домом.

В целях выполнения услуг по складированию и уплотнению твердых коммунальных отходов с обществом с ограниченной ответственностью «Экоформат» заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного значения площадью 6,2 га, расположенного по адресу: город Курганинск, улица Северная,14 (на бывших полях фильтрации Курганинского консервного завода).

По состоянию на 1 января 2019 года количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Курганинский район, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ и муниципального образования не более 25 % составило 17 единиц, что составляет 80 % организаций коммунального комплекса.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2016 году составляла 68 %. Всего на кадастровый учет поставлено 131 земельный участок. В 2018 году поставлено на кадастровый учет еще 22 МКД. К 2021 году планируется завершить постановку на кадастровый учет 100 % земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Обеспечены жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата, состоящие на учете граждане отдельных категорий:

В 2016 году обеспечена за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 семья, состоящая на учете по категории «Вынужденные переселенцы».

В 2017 году обеспечена за счет средств федерального бюджета с помощью государственного жилищного сертификата 1 семья, состоящая на учете по категории «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

Повышение показателя произошло за счет увеличение численности граждан, состоящих на учете.

При выделении денежных средств из федерального и краевого бюджетов обеспечение жилыми помещениями в 2017 – 2020 годах граждан отдельных категорий будет осуществляться в установленные законодательством сроки.


VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) в 2016 году – 51,2 %, в 2017 году – 49,8 %, 2018 году – 44,1 %.

Уменьшение удельного веса объясняется следующими факторами:

увеличилась сумма налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу на 113,4% в 2017 году по сравнению с 2016 годом,

рост суммы налога на доходы физических лиц по сравнению с прошлым годом произошел в результате увеличения размера дополнительного норматива на 0,51% и увеличением суммы налога за счет разовых поступлений в сумме 20 млн. рублей.

Динамика данного показателя в 2018 году со снижением к 2017 году отрицательная. Объясняется увеличением размера дополнительного норматива на 0,09%.

Прогнозируемая динамика данного показателя на 2019 – 2021 годы с ростом к 2018 году. Положительная динамика объясняется ростом налоговых и неналоговых доходов и снижением безвозмездных поступлений.


Показатель 32. «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)»

На территории муниципального образования Курганинский район одно муниципальное предприятие МУП «Горжилкомхоз» по которому с 25 мая 2015 года введено конкурсное производство. На 31 декабря 2017 года стоимость основных фондов организации составила 66933,3 тыс. рублей или 2,1 % от общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности, на 31 декабря 2018 года и на планируемый период 2019-2020 годы данный показатель прогнозируется на уровне 2,1 %,



по информации конкурсного управляющего к 2021 году планируется завершить конкурсное производство по данному предприятию.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В отчетном году объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет бюджета муниципального района отсутствует.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Курганинский район, не имеют кредиторской задолженности по оплате труда.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

По показателю «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования» в 2019 году прослеживается увеличение расходов по сравнению с 2018 годом, связанное с внесением изменений в штатное расписание администрации муниципального образования Курганинский район и увеличением размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Курганинский район, а также размера месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы муниципального образования Курганинский район и размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования Курганинский район с 1 января 2019 года на 5 процентов.

Также в соответствии с решением Совета муниципального образования Курганинский район «Об утверждении Положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Курганинский район, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» и «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Курганинский район» при формировании фонды оплаты труда произошло увеличение количества должностных окладов с 88 до 89.

На 2020 – 2021 годы расходы запланированы на том же уровне.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования муниципального образования Курганинский район утверждена в 2010 году, изменения в Схему не вносились.


Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района

Результаты социологического исследования зафиксировали изменение мнения населения о деятельности администрации муниципального образования Курганинский район. По сравнению с данными 2017 года, суммарная доля позитивных оценок стала преобладающей. Предпринятые меры администрацией по благоустройству населенных пунктов, развитию и поддержке образования, здравоохранения, спорта и культуры находит позитивный отклик у жителей района.

Показатель 38. «Среднегодовая численность постоянного населения»

Среднегодовая численность постоянного населения в соответствии со статистическими данными за 2017 год составила 105027 человек, в 2018 году – 104103 человека. В 2018 году среднегодовая численность постоянного населения к уровню 2017 года снизилась на 924 человека или на 0,9 %, основной причиной снижения является снижение общего миграционного прироста населения на 666 человек (прибыло 1845 человек, выбыло 2511 человек) и естественная убыль на 309 человек (в 2018 году родилось 1149 детей, умерло 1458 человек). До 2021 года прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения до 102465 человек, как за счет естественной убыли населения, так и за счет снижения общего миграционного прироста.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39, 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ

В 2018 году произошло значительное изменение в сторону уменьшения потребления электроэнергии в многоквартирных домах электроэнергии в сравнении с предыдущим периодом в расчете на 1 проживающего. Данное уменьшение потребления обусловлено применением новых энергоэффективных приборов и оборудования при строительстве и вводе в эксплуатацию новых многоквартирных домов, применением населением энергоэффективного оборудования.

В 2017 и 2018 году проведение энергетических обследованию зданий, занятых учреждениями и организациями бюджетной сферы не выполнялось, в связи с изменениями в законодательстве РФ, предусматривающем обязательное проведение энергетических обследований зданий, потребление энергоресурсов которых составляет более 50 млн. руб. в год.


В рамках реализации мероприятий по подготовке систем водоснабжения к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов ресурсоснабжающими организациями района и администрациями поселений произведена замена 14,3 км сетей водоснабжения.

Общая протяженность сетей наружного освещения по муниципальному образованию Курганинский район составляет 211,77 км. В 2018 году на территории Курганинского городского поселения произведено строительство линии уличного освещения по ул. Мостовой протяженностью 0,3 км и строительство уличного освещения в центральной части города с установкой 45 торшерных светильников.

Сельскими поселениями района выполнялись работы по техническому обслуживанию и ремонту системы наружного освещения с заменой светодиодных ламп и светильников. Общий объем финансирования мероприятий составил более 4 млн. рублей. Реализация мероприятий будет продолжена в 2019 году.

По состоянию на 1 января 2018 года уровень газификации района составил 88 %, протяженность газопроводов - 1559 км.

В 2016 году продолжено строительство распределительного газопровода по улице Ленина в станице Петропавловской. Построено 1,7 км газопровода по ул. Ленина с объемом финансирования 1,6 млн. рублей.

В 2017 году в целях развития газификации населенных пунктов Курганинским городским поселением в рамках подпрограммы «Газификация Краснодарского края» выполнено строительство газопровода высокого давления северо-западной части города Курганинска. Для газификации поселка Мира Октябрьским сельским поселением в рамках данной краевой программы выполнено строительство 2,6 км газопровода и газорегуляторного пункта. В результате выполненной работы население поселка обеспечено условиями для газификации собственного жилья.

В 2019 году администрацией Октябрьского сельского поселения будет осуществлено строительство второй очереди газопровода и газорегуляторных пунктов в поселке Комсомольский на сумму более 3 млн. руб.

Перспектива на 2019-2021 годы строительство:

межпоселкового газопровода в поселке Лучезарный; подводящего газопровода к хутору Красное Знамя; разводящих газопроводов в хуторе Красное Знамя, хуторе Сеятель, поселке Веселый.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями района в 2018 году осталась примерно на уровне 2017 года, за исключением потребления горячей воды. По сравнению с 2017 годом значение показателя уменьшилось на 0,054 куб. метров на 1 человека. Снижение показателя обусловлено увеличением количества обучающихся в школьных и дошкольных учреждениях района. 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)

муниципального образования Курганинский район
















(официальное наименование городского округа (муниципального района))
















Единица измерения Отчетная информация Примечание
2016 2017 2018 2019 2020 2021
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
единиц 262 317 342 343 346 348
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 26,9 23,4 24,1 24,2 25 25,8
3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 6611,6 6842,8 5469,5 3731,7 4093,4 4017,95
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 54,9 55,3 56,8 56,8 56,8 56,8
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе -"- 95,2 84,2 87,5 100 100 100
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -"- 8,5 8,5 7,2 7 6,9 6,8
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) -"- 0 0 0 0 0 0
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: рублей






крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций -"- 22241,2 23331,2 25711,7 26894,4 28185,3 29735,5
муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 16317 16329 19556 19557 19558 19559
муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 24099 24258 26762 26763 26764 26765
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 27743 28242 29815 29820 29821 29822
муниципальных учреждений культуры и искусства -"- 18512 21998 26552 26555 26560 26565
муниципальных учреждений физической культуры и спорта -"- 20930,9 21719,9 21952,5 22681,1 23465,1 23970
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 53,2 49,7 49,2 49,1 49,1 49,1
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1 2
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0
Общее и дополнительное образование
12. Исключен Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142







13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1 1 0,7 0 0 0
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 86,5 86,6 86,7 86,8 86,9 87
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 0 0 0 0 0 0
16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
-"- 70,7 70,8 70,9 71 71,1 71,2
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 13,5 13,4 13,4 13,3 13,2 13,1
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 50,6 50,4 57,8 57,9 58 58
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 97 97 97 97 97 97
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:







клубами и учреждениями клубного типа процентов 96 96 96 96 96 96
библиотеками -"- 100 100 100 100 100 100
парками культуры и отдыха -"- 0 0 0 0 0 0
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 28 28 26 25 25 25
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности -"- 0 0 0 0 0 0
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом -"- 44,7 45,1 45,8 46,3 47 47,5
23(1) Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся -"- 93,9 94,2 94,5 94,7 94,9 95
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 24,6 25 25,4 25,8 26,1 26,4
в том числе
введенная в действие за один год
-"- 0,5 0,4 0,33 0,34 0,341 0,342
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 2,41 0,78 2,83 2,4 2,4 2,4
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 2,35 0,31 2,53 2 2 2
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:







объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0 0
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 2599 2599 2599 0 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100 100 100 100 100 100
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) -"- 80 80 80 80 80 80
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет -"- 68 68 77 80 90 100
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 1 8 9,9 1 1 1
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 51,2 49,8 44,1 49,4 54,3 55,6
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) -"- 2,4 2,1 2,1 2,1 2,1 0
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0 0 0 0 0 0
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 581,7 604,1 724,4 784,8 782,2 782,2
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да
37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошен-ных 42,98 40,56 53,7 53,8 53,9 54
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 105,65 105,027 104,103 103,33 102,776 102,465
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:







электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
744 753 502 502 503 501 применение населением энергоэффектив ного оборудования
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,106 0,104 0,13 0,12 0,12 0,12
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 12,83 12,77 11,7 11,7 11,65 11,65 экономия финансовых средств
холодная вода -"- 37,95 37,81 15,04 15,04 15,05 15,06 экономия финансовых средств
природный газ -"- 400 413 322 395 400 401 теплая зима 2018-2019 года, уменьшение потребления газа
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:







электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
163 163,2 159 159 159 158
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,014 0,015 0,014 0,014 0,014 0,014
горячая вода куб. метров на 1 челове-ка населения 0,143 0,15 0,096 0,096 0,096 0,096 увеличение кол-ва обучающихся в школьных и дошкольных учреждениях
холодная вода -"- 1,029 1,02 1,021 1,02 1,01 1
природный газ -"- 40,24 40,27 40,28 40,2 40,15 40,1


Дата изменения: 30.04.2019 14:54:39
Количество показов: 1466

Возврат к списку